Американская меццо-сопрано завершила программу абонемента «Звезды мировой оперы в Москве»
В концертах одного из самых амбициозных абонементов Московской филармонии, носящего больше просветительский, чем сенсационный характер, кроме Вивики Жено, пели еще две обладательницы меццо — Ольга Бородина и Дженнифер Лэрмор.Одна из прим колоратурного репертуара двухтысячных, в Москве Жено появилась впервые. Впрочем, ей пришлось конкурировать с собственными записями в ютьюбе, и результаты сравнения таковы: эффектная, немного экзотическая для оперного мира внешность на месте, снайперская точность и скорость тоже, но верхние ноты досадно качаются.
Концерт прошел под аккомпанемент московского оркестра Musica Viva, буквально за несколько дней до того блеснувшего в генделевском « Орландо» под управлением Кристофера Мулдса. Правда, на этот раз, управляемый постоянным партнером Жено испанским дирижером Карлосом де Арагоном, оркестр имел куда более скромный вид. Зато он расцвел в бисовой арии «Орландо», накрепко выученной к предыдущему проекту.
Вот ведь до чего мы дожили: за одну неделю в одном Зале Чайковского можно было услышать Fammi combattere в двух первостатейных исполнениях! Выбирайте, что больше нравится — сочное и решительное пение Патрисии Бардон или остренькая и выверенная стрельба Вивики Жено.
Основная программа ее выступления была весьма лаконичная и не слишком элегантно членилась на две неравноценные части. Первая — это, собственно, то, чем славится певица, — колоратурный барочно-белькантовый репертуар: арии Вивальди, Хассе, Генделя и открывшая второе отделение кантата Россини «Жанна д’Арк». Несмотря на внешнее женское изящество, Жено казалась инопланетным, бесполым, абсолютно фантастическим созданием, в котором непонятно где рождаются звуки и непонятно как выходят наружу. Да еще в таком количестве.
Возможно, в беспечной музыке Россини от этого было душновато, но в барочных ариях это завораживало и казалось, что именно так и должны были звучать кастраты, которых никто не слышал, — неслучайно самый знаменитый альбом Жено называется «Арии для Фаринелли».
Вторая часть концерта была совсем куцая и представляла другую Жено, во вполне женском обличье — даже, можно сказать, бабском. Это были два милых, человечных, темпераментно-говорливых номера из испанских сарсуэл. Не зря же за пультом стоял испанец.
В качестве перевалочного пункта между двумя этими стихиями маэстро вместе с похихикивающим оркестром, не привыкшим к таким несерьезностям, довольно неловко исполнил бравурный симфонический фрагмент из сарсуэлы Хименеса «Свадьба Луиса Алонсо». А до этого главная героиня вечера спела задумчивую балладу Миньон из одноименной оперы Тома — видимо, чтобы показать, что она не только женщина, которая быстрее всех поет. Но мы-то знаем, что она именно этой женщиной и является.
Посмотреть всю галерею
Другие материаоы раздела:
Екатерина Бирюкова. «Орландо» в Зале Чайковского, 07.04.2009
Алексей Любимов: «Английские критики не виноваты в том, что не знают эволюцию творчества Мартынова», 06.04.2009
Петр Поспелов. Здоровый европеец, 03.04.2009
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3440979
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338328
- 3. Норильск. Май 1268306
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897616
- 5. Закоротило 822023
- 6. Не может прожить без ирисок 781725
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758172
- 8. Коблы и малолетки 740675
- 9. Затворник. Но пятипалый 470790
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402792
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370276
- 12. Винтаж на Болотной 343164