Начало большого пути в чартерном поезде с барахлящим душем.

Оцените материал

Просмотров: 13114

Понаехавшие оркестры

Екатерина Бирюкова · 23/04/2012
Лондон, Париж и Чикаго против Кубы и Боготы

Имена:  Валерий Гергиев · Пааво Ярви · Рикардо Мути

©  www.santacecilia.it

Антонио Паппано

Антонио Паппано

У Москвы, как известно, есть не один десяток своих оркестров, но для настоящего счастья большинство из них не годится. Зато в одночасье на столицу обрушился целый звездопад гастролеров.

Среди них даже как-то затерялся Гергиев со своими мариинцами. Для Пасхального фестиваля он подготовил подборку прокофьевских партитур. Как всегда, многокилометровость поставленных задач поражает воображение. В Москве уже сыграны Первая, Вторая, Третья и Пятая симфонии, пара Фортепианных концертов и кой-чего еще, на этой неделе почти доиграют остальное, одновременно не забывают наскоро осчастливить сначала Северо-Западный регион, потом юг страны (география выступлений мариинцев за три недели помимо Москвы и Питера — Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Ярославль, Воронеж, Краснодар, Кисловодск, Ростов-на-Дону, Волгоград и до кучи — Киев). И на майский приезд остается совсем немного Прокофьева, можно переключаться на другие масштабные темы — «Дон Кихота» Массне и «Валькирию» Вагнера, например.

Не стоит пока загадывать, на какое качество нам можно будет рассчитывать в Вагнере, но на открытии фестиваля оркестр был свеж, это было только начало большого пути в чартерном поезде с барахлящим душем, и Прокофьев радовал фирменным мариинским шиком.

Впрочем, параллельно проходящий в Москве фестиваль Ростроповича, где очень сильна симфоническая программа, предлагает альтернативные поводы для радости — причем более точные и взвешенные. Впереди — Антонио Паппано с оркестром Академии Санта-Чечилия, позади — всеобщий любимец Юровский со своими лондонцами. Еще один фаворит московского сезона — Пааво Ярви — в рамках фестиваля приехал с руководимым им «Оркестром де Пари».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • Ilya Ovchinnikov· 2012-04-23 21:58:35
    Про Смирнова в точку, увы. Иное современное сочинение сам предпочитаю перехвалить ради одной только его современности, но тут хвалить решительно нечего, даром что ученик Денисова и муж Фирсовой, у которой есть музыка очень даже хорошая. А главное, весь приведенный в программке рассказ о том, каким условиям удовлетворяет его пьеса - искрометная, как увертюра к "Руслану", и так далее - решительное надувательство, хоть бери и опровергай каждое слово.
  • Maria Holkina· 2012-04-24 12:39:49
    FYI. Об условиях, которым удовлетворяет пьеса, в программке приведен текст самого композитора.
  • Marina Evreison Arshinova· 2012-04-25 00:06:02
    мне очень понравилась пьеса Смирнова
  • Ilya Ovchinnikov· 2012-04-25 01:17:30
    Текст-то композитора, а пьеса-то совершенно мимо... Она может нравиться или не нравиться, но неужели можно всерьез сказать, что она быстра, как увертюра к «Руслану и Людмиле» Глинки, эмоциональна, как увертюра к «Силе судьбы» Верди, блестяще оркестрована, как любая увертюра Берлиоза (тут особенно трогательно, что говорит об этом сам композитор), и вызывает у слушателя спонтанную овацию, как если бы он только что увидел падающую звезду? Нельзя, я твердо в этом уверен.

  • Marina Evreison Arshinova· 2012-04-25 10:00:24
    Я думаю, сочинения этого композитора будут исполнять
  • Rheingold· 2012-04-26 00:17:27
    интересно, чем она вам понравилась??? как-то вы безапелляционно высказываетесь...а то, что его охотно могут исполнять, никто и не сомневается...
  • Ilya Ovchinnikov· 2012-04-26 01:15:04
    Марина, а почему вы думаете, что сочинения Смирнова (какие бы то ни было, необязательно именно "Космическую одиссею") будут исполнять? Так или иначе он композитор с именем, есть в каталоге Boosey & Hawkes, и, судя по информации на сайте издательства, играют его музыку сравнительно редко. Спрашиваю без всякого наезда, исключительно из желания понять: почему вы полагаете, что ее будут играть? Вам кажется, что музыкальный мир с опозданием откроет в ней что-то для себя важное, как он открыл, например, в Вайнберге? А мне кажется, что если уж мало играют Смирновского учителя Денисова, то на частое исполнение Смирнова надеяться нечего.
  • Marina Evreison Arshinova· 2012-04-27 09:05:55
    Я пишу об этом в своем блоге.
Все новости ›