Десятитысячная аудитория – это хорошо, но еще важны ее возраст и жизненная позиция
Московская филармония отметила свое девяностолетие следующим образом. С 11 утра до полуночи в обоих ее залах, не сбиваясь с графика, прошли 12 концертных программ плюс чтение стихов в дружественном ресторане «Чайковский». Билеты продавались по символическим ценам, до 300 рублей. Допускается, что количество слушателей за день достигло 10 тысяч человек.Читать!
Концерт Государственного академического камерного оркестра России п/у Алексея Уткина. На фото - солисты Виктор Третьяков (скрипка) и Наталья Лихопой (скрипка). Зал Чайковского
В марте, впрочем, начнется слом старых конструкций — в программе ГАСО обещаны для начала Берг и Веберн. Но даже сейчас в Рахманинове было слышно, что оркестр, привыкший позиционировать себя как шикарный, Юровский пытается сделать умным. Проработанные детали и усложненные подтексты увлекают его больше фирменного сочного звука первых скрипок.
Возвращаясь к филармоническому марафону, приходится признать, что козырь под названием «Юровский» сработал: выступление ГАСО вызывало самые позитивные эмоции. Но вопросы все равно остались серьезные. Да, празднование дат любой степени круглости дело тяжелое. Да, Московская филармония — огромная организация из прошлой эпохи, чудом сумевшая выжить, разогнать перестроечные ларьки из своего холла, устроить настоящий бум с абонементными продажами, улучшить акустику своего Большого зала и построить Камерный. И вообще, благодаря ряду новых абонементов и гастрольных проектов стать модным местом, о чем десять лет назад невозможно было даже подумать.
Читать!
Вообще-то подобная дата — отличный повод для смелого кураторского проекта и уж точно для новой музыки, о необходимости которой сейчас говорят на всех углах. Десятитысячная аудитория — это хорошо, но еще важны ее качество, возраст, жизненная позиция. Зачем терять тех, кто предпочитает «Винзавод» с «Платформой», Рахманиновский зал с «Московским форумом», «Мастерскую» с «Трудностями перевода»? Об этом, впрочем, есть время подумать до столетнего юбилея.
КомментарииВсего:5
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452193
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343642
- 3. Норильск. Май 1269905
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897947
- 5. Закоротило 822547
- 6. Не может прожить без ирисок 784507
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761654
- 8. Коблы и малолетки 741954
- 9. Затворник. Но пятипалый 473200
- 10. ЖП и крепостное право 408260
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404389
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371572
И логика этой волшебной стабильности, ровно та же, что с самыми незаменимыми режиссером и дирижером,которых можно уже не называть. Не нарожали. Ну вот не нарожали скрипачей на смену Третьякову и дирижеров на смену Симонову.
В буме филармония не виновата, и автор - которая на журналистском небосклоне сияет все те же славные 15 лет, без всякой надежды на смену - должна об этом знать. Продукт филармония, ну может за исключением фихтенгольцовских демистейджей и концертных опер предлагает все тот же, что и много лет назад, когда залы были выразительно пустыми - хоть на Хардинге с малеровским оркестром, Бычкове с ВДР или даже Флоресе с Нетребкой.
А вот публика поменялась.Клубы надоели, климат поганый,пить стали объективно меньше,музей кино прихлопнули, зомбоящики все повыкидывали, одним Винзаводом сыт не будешь - ну не в КДС же ходить на День милиции, вот народ и повалил от дефицита развлечений. (Того же порядка - лом на гастроли картин в антоновском музее,представить себе ажитацию по такому поводу хоть в одной европейской столице невозможно (чтобы именно местные, и не на халяву, а за деньги).Только вот предложить ей кроме жидкого супчика из поюзаных гастролеров нечего.
Оркестр к выступлению 29 января готовил Алексей Богорад.