Страницы:
Третий урок — невероятная дотошность. Уже можно вроде бы артистов, которые выдали 150 процентов своих возможностей, оставить в покое.
Читать!
В спектакле участвовал ребенок, сын артиста миманса, и он не справлялся (роль ряженого Черномора с огромной маскарадной головой на свадьбе Руслана и Людмилы. — OS). У него не получалось так быстро бегать и реагировать, как надо было. И Митю это очень напрягало. Если что-то, по его мнению, не годится, он никогда не смягчит, не пожалеет, не уступит. Нужно, чтобы был результат такой, как он хочет. И по-другому не будет. Он сказал: «Ищите решение». Нашлось такое: мы пригласили лилипута, профессионального артиста, который бегает во время этой сцены. А в самом конце, когда голову срывают и под ней обнаруживается мальчик, делаем подмену.
Он с самого начала говорил, что, когда мы придем «туда» (имеется в виду отремонтированная историческая сцена. — OS), будет ад, потому что там все новое и ничего не работает. И у нас все должно быть готово. Просто у меня было свое понимание готовности. Оказывается, все должно было быть готово до миллиметра.
Действительно, незадолго до премьеры был очень конфликтный день. Мы вышли на сцену. И ничего не работало, не ездило. Декорации задевали друг друга. Перестановки длились часами. Кокошники загораживали все действие. Везде были накладки. Все начали огрызаться. Катастрофа. Мы должны были сделать последний прогон, и он не состоялся. Техническая часть нас подвела.
Было собрание, его вел Гетман (заместитель генерального директора Большого театра. — OS). И вдруг произошла какая-то странная вещь. Наступил этот момент — «ничего личного». Закончились претензии всех ко всем, обиды. Все стали думать, как выкрутиться. Конструктивно. Без истерики, без крика. Какие нужны технические репетиции? Сколько раз нужно декорациям переехать туда-сюда? Это был разговор людей, которые забыли о том, что они устали, что они хотят есть, пить, писать, что они обижены, что у них есть какие-то свои дела, семьи. С утра все равно, конечно, происходили какие-то накладки, и отвечающий за них человек как-то оправдывался, и Митя говорил: «Я вас не критикую, я просто говорю, как должно быть». И вдруг случилось чудо: все срослось. Как будто из темного леса все вышли живые и здоровые. И все друг друга обнимали-целовали, и это было очень искренне. Часто в конце проекта все целуются, чтобы поскорее расстаться и забыть. Но здесь говорили: «Скорее бы февраль».
У нас очень много приглашенных в мимансе задействовано. Две девушки, которые делают тайский массаж — никакие, конечно, они не тайки, одна алтайка, другая бурятка. И те, которые голыми бегают, — в театре же никто не стал раздеваться. Еще Кэтрин, мулатка в садах Наины. Ну и культурист Гоша. Когда он появился, настоящий зоопарк начался, все на него приходили смотреть. Сначала на эту роль Митя весь миманс забраковал, самых мышечных. И продюсер нашла Гошу — он не только культурист, но еще и чемпион Восточной Европы по бальным танцам. И он очень интеллигентный, с чувством юмора, потрясающе репетировал. Он сначала говорил: «Знаете, у меня час стоит 150 долларов, зачем мне вот это все? У меня прайм-тайм с семи вечера. Мне сказали, что нужно прийти только один раз на первый спектакль. А я, оказывается, должен семь раз приходить?» В итоге Гоша проникся, а на все свое забил. Правда, понял, что ему приходить в театр можно к девяти вечера. Он был очень удивлен криками из зала (именно на его выход публика начинала кричать «Позор». — OS), не предполагал никаких скандалов. Он говорил: «Не знаю, выходить мне сегодня или нет?»
Вообще мы многие вещи репетировали, не предполагая, что будет такая реакция. Почему, например, когда входит Руслан в сцене у Черномора, все начинают дико хохотать? Но потом нам уже и самим стало смешно.
У него есть такая черта — он умеет напустить какого-то священного ужаса. «Не дай бог что случится!» И случилось: Заремба (Елена Заремба осталась в этой продукции единственной исполнительницей роли Наины. — OS) сломала на премьере руку. Лена еще во время репетиций показала чудеса актерской стойкости — ни разу не заплакала, не пришла в раздражение. А когда это случилось, она сидела на полу и потом просто повернула голову к помрежу за кулисы. И мы поняли, что это всё. Но она встала, доиграла сцену со сломанной рукой. Потом уже в антракте ей наложили лангетки.
Что важно в Митиной работе с артистами? Он все приближает к нам. И иногда в самые ответственные моменты что-то личное рассказывает о себе. Вот одна история. Тихомиров (один из исполнителей роли Руслана. — OS) спрашивает: «Мы все играем современных людей, а у меня этот меч в руках, к чему он, что это значит?» Митя рассказывает: «Работал я осветителем в этом театре, когда мне было лет семнадцать. И вот меня как-то послали в мастерские забрать отремонтированные канделябры из спектакля “Щелкунчик”. И почему-то не было машины, пришлось с этими канделябрами ехать в метро. Сейчас я бы с ними шел, размахивал, был бы счастлив, что на меня все смотрят. Но тогда я был готов провалиться сквозь землю. И вот Руслан — он такой же: меч раздобыл, представляешь, как он вез его? Наверное, прятал в этой своей грязной куртке. На него все косо смотрели. Вот что такое этот меч». Все время что-то такое придумает, что сказать. И это работает.
Бывают
Читать!
Записала Екатерина Бирюкова
Страницы:
КомментарииВсего:7
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17827488
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6723852
- 3. Норильск. Май 1293581
- 4. ЖП и крепостное право 1117494
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907054
- 6. Закоротило 837163
- 7. Не может прожить без ирисок 832220
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790966
- 9. Коблы и малолетки 766222
- 10. Затворник. Но пятипалый 507921
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441893
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408728
Предлагаю и впредь употреблять "Он" - уточнения на Спейсе после многих лет этого болезненного культа и вправду излишни. И тэг поменять на "он". А Теодор Иоаннович - Он-2. Рубрику "Академическая музыка" переименовать в "Они и вокруг них".
Какое вы, право, впечатлительное! Ничего ангажированного я тут не вижу: свободный журналист пишет про то, что ему интересно и что ему важно рассказать другим. Я, например, не знаю другого русского режиссера/дирижера этого поколения вокруг сорока, которые бы не только имели такую успешную карьеру в России и на Западе, но и были бы по-настоящему интересны.
А если вам не интересно - то не читайте, аптека за углом. Зачем сразу вот так по-советски, по-партийному нести на чем свет стоит? То, что вы пишете - даже критикой назвать нелья.
Бирюкова, вроде не нанималась писать про то, что Вам интересно. Есть и другие интернет-ресурсы, газеты и журналы.
Падёт последний оплот традиционной режиссуры..((((
Грустно.(
Но и спектакли Чернякова имеют право на существование, пусть публика решает... нравится Черняков, значит нужен видимо. Но мне его спектакли не по душе.