Плюс ко всему Владимир Абрамович увлекся балетом.

Оцените материал

Просмотров: 18390

Петер Феранец: «Опера, в которой есть фраза “Вова, ты понимаешь, что ты идиот”, прозвучала бы слишком сильно»

Кирилл Иванов · 14/12/2011
Экс-музрук Михайловского театра о своей отставке, отмене «Жизни с идиотом» и других производственных конфликтах

Имена:  Андрей Жолдак · Владимир Кехман · Петер Феранец

©  www.peterferanec.com

Петер Феранец

Петер Феранец

В Михайловском театре очередные кадровые перестановки. На днях стало известно, что пост главного дирижера коллектива покидает Петер Феранец, занимавший эту должность с июня 2009 года. Новым музыкальным руководителем с 1 января 2012 года станет Михаил Татарников, до сих пор работавший в Мариинском театре: де-юре — в качестве штатного дирижера, де-факто — в качестве правой руки Валерия Гергиева. На первый взгляд это назначение выглядит очередным витком скандального соперничества между Михайловским театром и другими оперно-балетными домами страны — напомним, что 1 декабря труппа Михайловского балета пополнилась экс-премьерами Большого театра Натальей Осиповой и Иваном Васильевым.

Однако, по имеющейся у OPENSPACE.RU информации, назначение Михаила Татарникова лишь первый этап в многоходовой комбинации, затеянной Михайловским театром и Мариинкой на пути совместного долгосрочного сотрудничества, в перспективе способного радикально преобразить расстановку сил в российском музыкальном театре. Похоже, что мечта генерального директора Владимира Кехмана о возрождении объединенной Дирекции императорских театров начинает воплощаться в жизнь. Комментировать эту информацию бывший главный дирижер Михайловского ПЕТЕР ФЕРАНЕЦ отказался, зато рассказал OPENSPACE.RU о причинах своего ухода.


— Сообщение о вашей отставке прозвучало как гром среди ясного неба: обе оперные премьеры, которыми вы руководили в прошлом сезоне («Катя Кабанова» Леоша Яначека и «Богема» Джакомо Пуччини), получили — едва ли не впервые за всю новейшую историю Михайловского театра — единодушную поддержку критики и профессионального сообщества. Почему после столь явного успеха театр решил отказаться от ваших услуг, да еще в разгар сезона?

— Как вы понимаете, по чисто этическим причинам я не могу обсуждать решение своего руководства, пусть и бывшего. Этот вопрос скорее следовало бы переадресовать Владимиру Абрамовичу (Кехману. — OS). Официальная позиция театра выражена в пресс-релизе, который вы наверняка читали: у меня есть некие творческие планы, свои планы есть и у театра, но реализовывать их мы будем порознь. При этом у театра появился новый главный дирижер, так что я не бросаю своих бывших подопечных, и все выглядит вроде как чинно-благородно.

— Как обстоят дела на самом деле? Кадровые перемены на ровном месте не происходят.

— Ограничусь стандартной в подобных случаях формулой: наши с руководством Михайловского театра представления о том, как должна развиваться судьба коллектива в дальнейшем, кардинально, что называется, разошлись. Когда два с половиной года назад, летом 2009-го, я подписывал с театром контракт, мне обещали предоставить карт-бланш. И какое-то время я действительно пользовался творческой свободой. Но в определенный момент важные творческие и политические решения стали приниматься в обход меня. Плюс ко всему Владимир Абрамович так увлекся балетом, что практически перестал уделять внимание оперной труппе. Если вы посмотрите на афишу театра, то увидите, что в декабре назначено семь оперных спектаклей, в январе — одиннадцать, в феврале — снова семь. Эта статистика говорит сама за себя. Если мой сменщик сможет вернуть интерес Михайловского театра к опере, я буду только счастлив. Если у него получится сделать что-то лучше, чем у меня, — буду счастлив еще больше.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • prostipoma· 2011-12-14 21:04:48
    Когда же, наконец, эта шайка из Минкульта со своими представлениями об управлении персоналом из эпохи феодальных войн убьет себя об стену? Ведь один из секретов, почему у нас 99 процентов оркестров - полулюбительского качества в том, что оркестр никогда не голосует по кандидатуре дирижера или принимаемых коллег и никогда, никогда не будет полноценного конкурса на занятие должности худрука. Здрасьте, господа оркестровое быдло, сегодня Вами рулит Миша и мне плевать, что вы об этом думаете. Никогда при этом, ни адекватного контакта, ни мотивации, ни самоуважения,ни дисциплины не будет. Так и будут все бегать плакаться в Спейс или к Лифановскому на говно на подставке.
Все новости ›