Он гений. Что очень помогает в совместной работе.

Оцените материал

Просмотров: 9801

Кент Нагано: «Настоящее мастерство не имеет ничего общего с известностью»

Илья Овчинников · 31/08/2011
Знаменитый маэстро о русском языке, Чернякове, аплодисментах между частями, судьбе оперы в XXI веке и возрасте дирижерской профессии

Имена:  Дмитрий Черняков · Кент Нагано

©  Benjamin Ealovega

Кент Нагано - Benjamin Ealovega

Кент Нагано

В Зальцбурге завершился летний фестиваль, три составные части которого — оперная, театральная и концертная. Одной из ярких страниц концертного блока стали выступления камерного оркестра Camerata Salzburg, за пульт которого встал Кент Нагано: три идеально выстроенные программы, где с Хартманом и Малером соседствовали Моцарт и Айвз, а с Бетховеном и Шубертом − Веберн и Барток.

− Маэстро, под вашим управлением куда привычнее слышать масштабную оперу или симфонию, чем одну из серенад Брамса или Большую фугу Бетховена. Как родился замысел серии концертов с камерным оркестром?

− Предложение фестиваля поработать с Camerata Salzburg обещало много интересного, особенно если речь о цикле концертов, объединенном общим замыслом. Вы правы, с камерными оркестрами я выступаю нечасто; однако мне доставила большое удовольствие работа и с Малеровским камерным оркестром, и с Камерным оркестром Европы. Возможность добиться особенно ясной артикуляции позволяет музыке глубже дышать, делает ее более гибкой − при том что в итоге камерный оркестр может звучать почти как симфонический! И конечно, такой цикл из трех программ особенно интересно − и своевременно − осуществить в Зальцбурге. Этому способствуют здешняя природа, течение времени, композиторы, имевшие отношение к городу и его окрестностям, будь то Альпы, Тироль или Бавария.

− С вашими словами о том, как хорошо подходят ваши программы этому месту, согласятся не все: многие музыканты сегодня критически отзываются о больших фестивалях вроде Зальцбургского. Не прошло ли их время?

− Если мы вспомним историю, то составляющей оперного искусства всегда была идея развлечения, зрелища. Первая опера Монтеверди «Орфей» или его же «Коронация Поппеи» − каждая из них была масштабным зрелищем, куда публика приходила развлечься. Институт звезд тоже существовал всегда, вспомним великих кастратов, знаменитых примадонн, Паганини, Листа... Я бы не сказал, что здесь все это так уж мне мешает. Правда, на определенном этапе, когда это становится только развлечением, исполнение музыки может лишиться смысла и содержания. Однако на фестивалях, подобных Зальцбургскому, представлен крайне широкий спектр жанров, здесь можно найти что угодно на любой вкус. И то, что мы делаем с Camerata Salzburg, − серьезная работа, у которой есть свой адресат.

Читать текст полностью

Ссылки

КомментарииВсего:2

  • Ilya Ovchinnikov· 2011-09-23 01:42:17
    Дорогая редакция, то, что интервью переехало на новый адрес, а прежняя ссылка не работает, это полбеды. Но куда делись все комментарии? Только хотел прочитать на ночь глядя простипому...
  • Marina-sea· 2011-10-26 12:51:41
    Кент Нагано: «Настоящее мастерство не имеет ничего общего с известностью».
    В России есть еще поговорка, что скромность ведет к неизвестности. Заходите www.russiandialogi.com
Все новости ›