Оперы-seria уже выходили из моды, но для торжеств Хассе с Метастазио по-прежнему получали на них заказы.

Оцените материал

Просмотров: 38327

Барочные оперы в Инсбруке

Алексей Мокроусов · 02/09/2011
Фестивали старинной музыки обновляют не только музыкальную память, но и оперные афиши

Имена:  Антонио Чести

©  Innsbrucker Festwochen / Rupert Larl

Сцена из оперы «Флавий Бертарид, король лангобардов»

Сцена из оперы «Флавий Бертарид, король лангобардов»

Темой нынешнего фестиваля стала Германия и все немецкоязычное пространство. Конечно, это условное деление: без итальянцев музыкальная жизнь в Европе XVII—XVIII веков была непредставима. Неслучайно даже конкурс барочных певцов, проводящийся сейчас в Инсбруке, назван в честь работавшего здесь итальянского композитора Антонио Чести (1623—1669). Биография Чести, с бесконечными блужданиями между Вольтеррой, Инсбруком, Флоренцией и Веной, типична не только для его времени, но и для последующего столетия. Все переезжали с места на место, меняли работодателей, с ними и города и страны.

Когда фестивалем в Инсбруке руководил Рене Якобс, здесь обычно показывали две оперы и давали два десятка концертов. При новом руководителе — выращенном Якобсом дирижере Алессандро де Марки — количество концертов осталось прежним. И места для них по-прежнему выбираются самые выразительные, с точки зрения как архитектуры, так и акустики. Так, в монастыре в Штамсе знаменитый детский хор из Тёльца, которым руководит Герхард Шмидт-Гаден (он четверть века работал вместе с Карлом Орфом и Арнонкуром), исполнил мотеты Шюца и Баха. А в церкви монастыря Вильтен де Марки и его оркестр Academia Montis Regalis исполнили программу «Гендель в Риме», составленную из произведений, написанных в «вечном городе», большей частью в 1707 году.

©  Innsbrucker Festwochen / Rupert Larl

Сцена из оперы «Калисто»

Сцена из оперы «Калисто»

Опер же в Инсбруке в этом году целых четыре. Две из них, правда, идут в полуконцертном исполнении. В качестве сцены в одном случае используется двор с колоннадой теологического факультета местного университета: так исполняли «Калисто» Кавалли с победительницей прошлогоднего конкурса Чести Анной Горбачевой в заглавной партии (в этом сезоне она поет в венском театре Ан дер Вин в мировой премьере оперы «Гоголь» 38-летней Леры Ауэрбах, уроженки Челябинска, живущей ныне в Германии и США. Опера написана по заказу театра, дирижирует Владимир Федосеев.

Читать текст полностью
Все новости ›