Самого желанного голоса все нет и нет.

Оцените материал

Просмотров: 10144

Оперные выпускные

Екатерина Бирюкова · 12/07/2011
Большой театр и «Стасик» каждый по-своему отчитались о работе с молодежью

Имена:  Александр Титель

©  Олег Черноус

Сцена из спектакля «Волшебная флейта»

Сцена из спектакля «Волшебная флейта»

Молодежная программа Большого театра, стартовавшая почти два года назад, выпустила первых питомцев. Итоги подвел концерт с участием оркестра театра и двух серьезных дирижеров — Александра Сладковского и Кристофера Мулдса. Нельзя сказать, что выпускники — такая уж новость. Их имена весь период обучения появлялись в афишах театра, существенно разнообразя его не столь уж богатую на информационные поводы оперную жизнь. А Венера Гимадиева, только что удачно спевшая Шемаханку в «Золотом петушке», так вообще выбилась в звезды.

Общий портрет нового поколения оперных певцов (ревниво и совсем нерадостно принимаемого местной труппой) таков: они симпатичны на вид, радуют глаз отсутствием лишних килограммов, мило держатся на сцене, грамотно поют на разных языках — причем совсем не только хрестоматийную арию Лизы «У канавки». Впрочем, она в программе концерта тоже была, но в исполнении Светланы Касьян скорее производила впечатление вынужденной необходимости. Ни для кого не секрет, что голоса Молодежной программы все-таки больше заточены под тот репертуар, с которым стиль Большого пока не ассоциируется. Это Моцарт, бельканто, французская лирическая опера.

«Руслан» Глинки, который станет первой оперной премьерой на открывающейся после реставрации основной сцене и которого маэстро Владимир Юровский собирается породнить с белькантовой традицией, тоже вполне укладывается в эту тенденцию стремления к легкости и прозрачности. Так что логично, что одна из будущих Людмил найдена в недрах Молодежной программы — это непрерывно искрящаяся кокетством и одновременно твердо выпевающая все колоратуры Ульяна Алексюк. Помимо каватины Людмилы она отзвенела на концерте еще полонез Филины из оперы «Миньон» Амбруаза Тома.

Из девяти выпускников (на деле их пока меньше — двоих еще оставили доучиваться) в труппу Большого берут четырех. Конечно, это Алексюк и Гимадиева, которой на концерте поручили финальный сольный выход с арией Виолетты — так сказать, наш ответ Анне Нетребко. Гимадиева — это анти-Нетребко, строгая, гордая и холодноватая, но тоже хороша и отвечает за каждую ноту. Судя по всему, Большой делает на нее серьезную ставку.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • kostikov· 2011-07-12 15:45:44
    "...арию Лизы «У канавки»" - это што за ария такая?
  • Rheingold· 2011-07-12 18:19:41
    что за ушлый стиль - "Очень важный, не отмеченный в афише исполнитель — тот, что исполняет роль задницы Зарастро " - это для определенной аудитории что ли про задницу сказано?
    а что за местечковость такая невытравляемая, граничащая с провинциализмом, когда обязательно надо сказать, что мы тут, в Москве рОстим из Гимадиевых своих анти-Нетребок???
    а это что за пенсионерка 70-летняя написала:
    "Как и на молодежь Большого, на этих студентов приятно посмотреть, но это совсем другая история — театральная. Она гораздо более живая и отвязная, но у нее есть одна большая проблема — музыкальное качество. У некоторых ребят просто не поставлены голоса, они не владеют языком, стилем, не умеют совпасть с оркестром, и дирижер Владимир Агронский, периодически засыпавший на своем посту, ничем не облегчил их участь".
    эх...цвет нации...
Все новости ›