Большой театр и «Стасик» каждый по-своему отчитались о работе с молодежью
Молодежная программа Большого театра, стартовавшая почти два года назад, выпустила первых питомцев. Итоги подвел концерт с участием оркестра театра и двух серьезных дирижеров — Александра Сладковского и Кристофера Мулдса. Нельзя сказать, что выпускники — такая уж новость. Их имена весь период обучения появлялись в афишах театра, существенно разнообразя его не столь уж богатую наЧитать!
Общий портрет нового поколения оперных певцов (ревниво и совсем нерадостно принимаемого местной труппой) таков: они симпатичны на вид, радуют глаз отсутствием лишних килограммов, мило держатся на сцене, грамотно поют на разных языках — причем совсем не только хрестоматийную арию Лизы «У канавки». Впрочем, она в программе концерта тоже была, но в исполнении Светланы Касьян скорее производила впечатление вынужденной необходимости. Ни для кого не секрет, что голоса Молодежной программы все-таки больше заточены под тот репертуар, с которым стиль Большого пока не ассоциируется. Это Моцарт, бельканто, французская лирическая опера.
«Руслан» Глинки, который станет первой оперной премьерой на открывающейся после реставрации основной сцене и которого маэстро Владимир Юровский собирается породнить с белькантовой традицией, тоже вполне укладывается в эту тенденцию стремления к легкости и прозрачности. Так что логично, что одна из будущих Людмил найдена в недрах Молодежной программы — это непрерывно искрящаяся кокетством и одновременно твердо выпевающая все колоратуры Ульяна Алексюк. Помимо каватины Людмилы она отзвенела на концерте еще полонез Филины из оперы «Миньон» Амбруаза Тома.
Из девяти выпускников (на деле их пока меньше — двоих еще оставили доучиваться) в труппу Большого берут четырех. Конечно, это Алексюк и Гимадиева, которой на концерте поручили финальный сольный выход с арией Виолетты — так сказать, наш ответ Анне Нетребко. Гимадиева — это анти-Нетребко, строгая, гордая и холодноватая, но тоже хороша и отвечает за каждую ноту. Судя по всему, Большой делает на нее серьезную ставку.
Еще двое — Павел Колгатин, обладатель легчайшего тенора (он спел романс Надира из «Искателей жемчуга» Бизе), и Оксана Волкова (ария Иоанны из «Орлеанской девы» Чайковского), могучее меццо — по большому счету, единственная, кто попадает в тип столь ожидаемого публикой «большого русского голоса». Несложно заметить, что женская составляющая Молодежки сильнее мужской. И что самого желанного голоса — драматического тенора, что может спеть Германа в «Пиковой даме», все нет и нет.
Несмотря на то что нынешний репертуар Большого не очень годится для голосов выпускников, не попавших в штат обещают трудоустраивать в качестве приглашенных солистов. Хотя им не возбраняется петь в любых других местах, рекламируя товарный знак Большого театра (так, по крайней мере, обстоит дело с молодежными программами во всем мире). На следующий курс уже набраны семь новых певцов и один концертмейстер. Критическая ситуация с дирижерами, которых бы тоже неплохо набирать и тренировать, пока никак не разрешается — разговоры о создании такой программы ни к чему не привели.
Самым слабым моментом этого в целом очень солидного выпускного концерта в Большом была зачем-то сделанная попытка его театрализации, в угоду которой певцы вытаскивали экзаменационные билеты и проделывали еще некоторые незначительные телодвижения. Практически в то же самое время по соседству, в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, та же школьная тематика разворачивалась гораздо масштабнее и занимательнее — худрук театра Александр Титель вместе с художницей Этель Иошпой на Малой сцене сделал дипломный спектакль для своего курса в РАТИ. «Волшебную флейту» Моцарта вперемежку на русском, немецком и даже английском языках разыгрывали учащиеся с ранцами за спиной.
Зарастро — директор школы, для величественности (или скорее для хохмы) представленный в виде этакого кентавра во фраке. Царица ночи — завуч, Софья Харлампиевна Жрец — басовитая уборщица со шваброй, Моностатос — учитель физкультуры с педофильскими наклонностями. Все остальные — учителя и ученики. Очень важный, не отмеченный в афише исполнитель — тот, что исполняет роль задницы Зарастро — виртуознейшим, надо сказать, образом. По крайней мере, сочувствие его непростой сценической задаче немного отвлекало от сочувствия по отношению к певцам.
Традиции Тителя делать в помещении своего театра оперный спектакль со студентами своего курса уже много лет. Это одна из возможностей пополнения труппы. Как и на молодежь Большого, на этих студентов приятно посмотреть, но это совсем другая история — театральная. Она гораздо более живая и отвязная, но у нее есть одна большая проблема — музыкальное качество. У некоторых ребят просто не поставлены голоса, они не владеют языком, стилем, не умеют совпасть с оркестром, и дирижер Владимир Агронский, периодически засыпавший на своем посту, ничем не облегчил их участь.
Читать!
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452200
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343644
- 3. Норильск. Май 1269943
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897949
- 5. Закоротило 822555
- 6. Не может прожить без ирисок 784591
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761700
- 8. Коблы и малолетки 741973
- 9. Затворник. Но пятипалый 473284
- 10. ЖП и крепостное право 408261
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404417
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371602
а что за местечковость такая невытравляемая, граничащая с провинциализмом, когда обязательно надо сказать, что мы тут, в Москве рОстим из Гимадиевых своих анти-Нетребок???
а это что за пенсионерка 70-летняя написала:
"Как и на молодежь Большого, на этих студентов приятно посмотреть, но это совсем другая история — театральная. Она гораздо более живая и отвязная, но у нее есть одна большая проблема — музыкальное качество. У некоторых ребят просто не поставлены голоса, они не владеют языком, стилем, не умеют совпасть с оркестром, и дирижер Владимир Агронский, периодически засыпавший на своем посту, ничем не облегчил их участь".
эх...цвет нации...