Планируется выйти на уровень, страшно сказать, Авиньона, Эдинбурга и Экс-ан-Прованса.

Оцените материал

Просмотров: 32083

Дягилевский фестиваль переходного периода

Екатерина Бирюкова · 30/05/2011
ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА понаблюдала, как в Перми делают Люцерн, Эдинбург и Экс-ан-Прованс

Имена:  Даниил Австрих · Теодор Курентзис

©  Юрий Чернов

Сцена из оперы «Человеческий голос»

Сцена из оперы «Человеческий голос»

«Дягилев — есть нам начальник. Мы все к нему собираемся в кабинет. Извините, мне надо идти на совещание. Дягилев зовет», — примерно так на своем фирменном ломаном русском языке обозначил новую эпоху Пермского театра оперы и балета его худрук Теодор Курентзис на закрытии пятого по счету фестиваля «Дягилевские сезоны». Впрочем, сказал он это не живьем, а с видеоэкрана, поскольку неотменяемые западные контракты пока накладываются на местный аврал. Георгий Исаакян, формально дорабатывающий в этом году на должности худрука фестиваля, тоже до его конца не досидел.

Это полугодие — переходный период к новой жизни. Общая эйфория напоминает начало новосибирского периода Курентзиса. И прокуренная артистическая — тот же богемный проходной двор. И мизансцена ночного ужина в ресторане, где маэстро сидит в окружении двух балерин и пяти певиц, тоже узнаваема. Но есть и отличия: сейчас Курентзис уже находится на другой ступеньке карьеры, так что пермское расписание нужно предельно четко вписывать в его международный график.

Неделя его невиртуального присутствия в театре во время фестиваля была расписана поминутно — кажется, без перерыва на обед и сон. В ночи, после главного концерта, пока гости фуршетятся, за дверью артистической продолжают звучать скрипичные пассажи — оркестранты Musica Aeterna, сидя друг у друга на головах, вместе со своим шефом отслушивают четырех ребят из Московской консерватории. К сентябрю оркестр должен разрастись до 69 человек, к сезону 2012/13 — до малеровского состава в 85 человек. Пока своих (подписавших контракт, снявших квартиры и приехавших с чемоданами и даже с семьями) уже человек 35, остальных добирают на каждый проект (последний такой проект в этом сезоне, с Восьмой симфонией Шостаковича, — 13 июня).

©  Антон Завьялов

Концерт оркестра MusicAeterna и Теодора Курентзиса  - Антон Завьялов

Концерт оркестра MusicAeterna и Теодора Курентзиса

Конкурс в самый новый, самый высокооплачиваемый и самый непохожий на все остальные российские коллективы оркестр — невероятно амбициозная история, сравнимая разве что с созданием Плетневым Российского национального оркестра в 1990 году. Отбирается штучный товар — перспективные, музыкально отзывчивые, незашоренные музыканты из Москвы, Питера, Новосибирска, Екатеринбурга. Есть наши из-за границы, есть желающие среди иностранцев, но для них нужно утрясти юридические проблемы с разрешением на работу. Средний возраст в оркестре 26—27 лет.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • kostikov· 2011-05-30 19:34:54
    Что за странная подпись под фотографией Чулпан Хаматовой.
  • gaveston· 2011-05-31 12:28:03
    А, простите, что значит "ни много ни мало" по отношению к "Просветлённой ночи"?
  • philip-nodel· 2011-06-05 22:07:17
    Пока Пермь становится "культурной столицей мира": http://bigpicture.ru/?p=120875
Читать все комментарии ›
Все новости ›