Спектакль получился очень странный: с виду – шикарный, по сути – весь шершавый, взъерошенный, неправильный и какой-то подростковый.
Важна не интрига, а общий сюр происходящего
Большое достижение, обнаруженное благодаря новой постановке Большого театра, — наша публика научилась-таки кричать «бу»! Авторов спектакля, кажется, это тоже должно скорее радовать: как и на актуальных европейских премьерах, недовольные «буканья» разбавлялись криками «браво». То есть все было по-взрослому.Читать!
По большому счету, правда спектакля, поставленного Василием Бархатовым, раскрывается только в последнем, третьем действии. Там, где основных героев и основную интригу, которая как раз в это время должна распутаться, заслоняют собой: инопланетного вида водолазы в пухлых антикварных костюмах; корреспондентка с микрофоном, настойчиво снимающая телерепортаж о тонущем на горизонте корабле «Иоганн Штраус»; спасшаяся с корабля мокрая танцовщица в футляре для контрабаса и прочие бытовые неожиданности. Но не интрига важна, а общий сюр происходящего.
О нем нас, правда, не предупредили — ни в начале, ни в середине спектакля.
Предупредили нас совсем о другом — герои оперетты отправлены плыть на некоем потомке «Титаника» родом из 70-х годов прошлого века, кричаще цветистыми интерьерами которого художник Зиновий Марголин застроил всю сцену Большого театра. За круглыми иллюминаторами — только облака, рыбы, рыбьего телосложения танцовщицы, возникающие в воспаленном воображении главного героя Айзенштайна, и совершенно реальный, цепляющийся за канат любовник его жены Розалинды.
Красивая идея стерильного, замкнутого, отгороженного от остального мира пространства (веселый привет черняковскому «Тристану») начинает, правда, вызывать вопросы с первой же сцены, когда горничная семьи Айзенштайн Адель рвется к больной тете, а ее хозяин — под арест. Где та тетя и где та тюрьма, когда вокруг вода? Но такими примитивными вопросами современно мыслящему зрителю задаваться вроде как некорректно.
Читать текст полностью
Ссылки
КомментарииВсего:58
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452175
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343634
- 3. Норильск. Май 1269836
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897936
- 5. Закоротило 822515
- 6. Не может прожить без ирисок 784387
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761606
- 8. Коблы и малолетки 741913
- 9. Затворник. Но пятипалый 473121
- 10. ЖП и крепостное право 408255
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404297
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371507
Или вот: Гораздо грамотнее — расшифровывать закрученные режиссерские решения ключевых эпизодов.ТАКОВЫХ НЕТ! Все, что Бархатов поставил, - это все не из этой оперы, особенно расхваливаемый Бирюковой третий акт. ВСЕ НЕ ПРО ТО!!! Все притянуто за уши.
И еще надо добавить, что только очень глупый режиссер, услышав нверняка еще на репетиции, что в его мизансценах вообще голосов не слышно, не поменяет их для улучшени я акустической ситуации. К черту фонтаны и режсссерские находки, если они заглушают даже такого мервтого дирижера и даже не самых лучших солистов.
И НАДОЕЛО ЧИТАТЬ АНГАЖИРОВАННУЮ КРИТИКУ,раз вы решили юыть критиком извольте перестать пиарить своих друзей (и больше, чем друзей). ПОРА бы и вам, уважаемая Екатерина, выйти из подрасткового периода и понять, что "общий сюр" важен при постановке телефонного справочника, а не оперетты Летучая мышь на сцене Большого театра. Тут как раз пригодилсябы мозг, да у г-на Бархатова он был использован на потактвоео мизансценирование с эффектами (привет Бертману, а не Чернякову). Где уж тут с опереттой разбираться. Очень хочется надеяться, что даже при общей тупости руководства Большого театра, больше таких "взъершенных" спектаклей на его сцене не будет...
Смелее, Катя))
Поддерживаю - не следует оскорблять кого-бы то ни было.
Автор статьи написала то, что думает - остальные могут не солашаться и своё несогласие аргументировать, а не опускаться до брани.
Считаю, что подобный стиль общения - оскорбляет не только Екатерину Бирюкову, но и других участников форума, кому такой тон - не нравится.
Извиняюсь за ликбез))
Статья конечно информативная, но только с точки зрения: "что? где? когда и кто?".
Ощущение, что автору очень хотелось высказать всё свое негодование, но прошло пару часов со времени криков "браво и бу" и возмущение или может разочарование немного поутихли, но статью-то писать нужно!
Вот и вышла такая энциклопедическая заметка.
Не хочу обидеть автора, но я не понимаю, зачем нужно писать статьи, критические статьи, если спектакль не задевает в Вас никаких сильных чувств, не важно: положительных или отрицательных.
Это очевидно - у профессионалов есть слово - надо)
Если христианин - то конечно же подставить
Вернее, спрошу - а пели то хоть - прилично?
Или это - не тот вопрос)))
послушайте, это отвратительно! что за свора собак!!!! Бирюкова вам, похоже, где-то когда-то прищемила хвост. Ведь все же понятно. Имейте уважение хотя бы к себе, хватит стрелять из-за угла.
//Для tridi, а если я иудей или мусульманин?//
А разве не вы написали:
ВТОРУЮ ЩЕЧКУ ПОДСТАВИТЬ?))
Спасибо, trumpetist, за приятные детские воспоминания:
впервые стишок услышал от бабушки))
У попа была собака -
Он её любил.
Она съела кусок мяса -
Он её прибил.
В яму закопал,
Надпись написал:
У попа была собака...
и т.д.
Воццек - гораздо сложнее будет)), а "мышь"-ласточка)))))))))) - попроще, чем Воццек...
Но когда всем объешься - хочется оздоровляющей гармоничной пропорции - "просто и гениально"!)
А потом, передохнув - снова гениально усложнять: от детского стишка до апокалипсиса)))
Извиняюсь, что совершенно не в тему)
Просто - хорошее детское настроение)))
Полезнее они будут тем, кто исходит г-вном по любому поводу)))
Извиняюсь, из "песни" - слова не выкинешь))
Господи, прости нас, грешных.
egonbay. и вы - простите.
Жаль Большой, жаль зрителей, но что тут сделаешь...
Ну не вижу я никакого криминала в её статьях.
Если кому-то видятся в них какие-то конкретные недостатки, то можно откомментаровать, раскритиковать, предложить своё альтернативное суждение.
В чём проблема?
Не нравится статья Екатерины Бирюковой - напишите свою и разместите её здесь же - в качестве альтернативы.
Мне тоже не нравится статья Бирюковой. Это ужасная постановка и так и надо об этом писать!!! Очень много людей выходили задолго до конца спектакля, а те кто остался потом говорили, что такого кошмарного спектакля в Большом не видели очень давно! И про Бирюкову здесь правильно говорят, она плохо пишет и самое печальное, что и учиться не хочет!! Я давно ее читаю, так у меня всегда один и тот же вопрос возникает, а она вообще ходит на те мероприятия, о которых пишет???!!!!!
Оперетка Штрауса про светскую тусовку столетней давности - это "академическая музыка".
А, например, концептуальный диск Фёдорова на дремучие архаические тексты Хлебникова - это музыка "современная", ага.
еще раз повторяю, уже для коломбины писал, я бы с ней с гидропиритной и сам бы не стал :) А вот вам, товарищ ru222, видимо удалось это сделать 222 раза. Отсюда никнейм, и к девушкевы обращаетесь очень по свойски.
ГОСПОДА МЕСТНЫЕ АРИСТЫ!!! ВЫ ТУТ ПОЧТИ ВСЕ МЕСТНЫЕ!!! ПОЙМИТЕ, людям не нравятся ваши тексты и тексты ваших друзей-подруг не потому. что в свое время эти подруги (или друзья, кому как нравится) отказали им в сексе, не поделили квартиру, увкрали у них ботинки или идеи (кому что обиднее), Вас просто никогда никто не читал там, где вы до этого работали. А теперь вдруг стали читать. И от имени этих читателей могу вас заверить (всех или по одному), что ВАШИС СТАТЬИ НАМ НЕ НРАВЯТСЯ просто потому, что они могут быть плохими, неумными, плохо написанными, неинтересными, скучными и т.д. ПРИВЫКАЙТЕ К ЭТОЙ МЫСЛЕ, перестаньте искать подспудное. ПИШИТЕ ЛУЧШЕ, не с бодуна после вчерашнйе премьеры. Проспитесь, выпейте пенталгин, а потом садитесь к компьютеру. Отправляйте ваши статьи редакторам с просьбой хотя бы пробежать глазами - вам всем это не помешает, вы не Чеховые и не Толстые.
это вы для нас, так всегда было, есть и будет. покка мы вас читаем, вы еще что-то из себя представляете. как только вас перестанут читать, ваши редакторы заменят вас другими авторами, а мы, люди поднимающей этой конторе "рога и копыта" рейтинг, будем здесь всегда. Полэтому я по-прежнему не понимаю, почему критическая заметка в сторону вашей авторши вызвала на этом сайте такую ожесточенную борьбу. НАПОМИНАЮ, завтра ваш денежный мешок сменит главного редактора, а за ним и всех вас. А мы будем заходить и читать других авторов. Потому извольте прислушиваться к мнению читателей. Вы - для НАС, а не наоборот. А из-за того, что вы это забыли и происходит такая ерунда и пишете вы плохие и скучные статьи, лишь бы зарплату свою отработать.
Зачем пользоваться множественным числом?
Свои взгляды и суждения я пока никому ещё не делегировал))
Но, вероятно, время такое путанное))
Мне показалось, что Е.Б. совершенно искренно написала свою статью.
От новой постановки она тоже - не в восторге.
А форма изложения - у каждого своя.
В био БТ будет занесено, что Десятников согласился ни во что не вникать, делами театра не заниматься и вообще сидеть тихо, зато балет дадут дописать и, возможно, еще и поставят. В принципе, за постановку убогонького Бэтмена к нему претензий нет, ибо он, в общем-то, не скрывает свое согласие не лезть ни во что, а Воццек - так вообще не имеет к нему отношения. Еще будет записано, что бюджет уже раз так в пять превосходит любую постановку в Ковент-Гардене, что Фихтенгольцем приглашается дирижер, который НИКОГДА не работал в театре. Много чего будет записано.
Может ли такое быть?
И в итоге - ничего не останется.
Был Иван Иванович и его родственники? - Да не было никакого Ивана Иваныча!
А Дягилев был? - Был, конечно! И Всеволожский - был, ему Чайковский "Спящую красавицу"посвятил. И Н.Ф. фон Мекк - тоже была! И Третьяков с Морозовым, Беляевым - были! Цветаев - был!
Ну а те, что бюджет "пилили"? - Да не было никого, одна иллюзия))))))))
Но не всё так безобидно - души то свои они, "пилильщики" - загубили тем, что явились помехами в свершении Божьего замысла.
Прошло почти 20 лет, как после развала СССР возникло новое государство - какие результаты?
Какие оперные театры сделали открытия?
Кто возглавлял эти театры?
Кто назначал их руководителей?
Почему бесплодные деятели продолжают руководить театральными процессами?
Кто заботиться о культурном здоровье нации?
Бесплодие - это болезнь, кто занимается её лечением?
По делам узнаете их (с)
Кем они составлены и кем утверждены?
Где эти планы опубликованы?
Что будет ставиться в театре?
Где эта информация?
Кто контролирует выполнение утверждённых планов?
Предусмотрены ли в ежегодных планах постановки новых отечественных опер/балетов?
Рассматриваются ли вопросы экономические - например, об увеличении выпуска премьер с параллельным сокращением расходывания бюджетных средств? Собираются ли проводить открытые конкурсы наподобие: "самый экономичный бюджет оперной премьеры"? Где все цифры затрат будут опубликованы.
Вот тогда и начнут происходить реальные изменения))
музыкальному критику, шеф-редактору раздела «Академическая музыка» портала OpenSpace.ru
УВАЖАЕМАЯ ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА!
ЖДУ ВАШЕЙ РЕАКЦИИ НА ПОСТ: pv· 2010-04-16 18:18:27
и аналогичные посты
В ТЕМЕ: Вялотекущий конец. Третья серия