Единственная возможность услышать живое исполнение опер, которые не шли, не идут и неизвестно, когда будут идти на музыкальных сценах Москвы
В последнее время жанр оперы в концертном исполнении в Москве стал очень востребованным, что неудивительно. Для столичного слушателя это единственная возможность услышать живое исполнение опер, которые не шли, не идут и неизвестно, когда будут идти на музыкальных сценах Москвы. Спустя 197 лет со дня премьеры в Венеции опера-буфф Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире» впервые прозвучала в столице. Факт столь же радостный, сколь и печальный.Читать!
Главной интригой московской «Итальянки» стала партия итальянки Изабеллы, счастливо избавившейся от плена и любовных объятий алжирского бея Мустафы, в исполнении местной меццо-сопрано Маргариты Мамсировой (известной в первую очередь как Ольга в черняковском «Онегине», то есть совсем в другом амплуа). Ее окружали три итальянских певца: Марио Дзеффири в партии Линдоро, Роберто де Кандиа — Таддео и Лоренцо Регаццо — Мустафа. В партии жены Мустафы, Эльвиры, выступила испанское сопрано Давиния Родригес. Солистов сопровождал Российский национальный оркестр под управлением знатока россиниевской музыки — впервые приехавшего в Россию Альберто Дзедды. Для человека более чем солидного возраста (82 года) Дзедда продемонстрировал живость духа и тела, энергию и позитивность, без которых музыку Россини, наверное, исполнять было бы невозможно.
Заглавную героиню на сцене по объективным сюжетным причинам пришлось довольно долго ждать. До этого публика познакомилась с Давинией Родригес, у которой за всю оперу была в этот момент самая эффектная возможность продемонстрировать свой голос публике. Сопрано у певицы бронебойное, и это достоинство своего голоса она щедро обрушила на слушателей, оставляя далеко позади всех своих партнеров. Сила голоса — качество, безусловно необходимое для певца, но в случае с Россини оно все же не так важно, как нюансировка, эмоциональное интонирование, технические премудрости. Однако всем этим певица не блеснула.
Появившийся на сцене Лоренцо Регаццо ситуацию исправил, вернув зрителя в стилистику россиниевского звучания, которое состоит в том, что от исполнителя требуется не просто пение в чистом виде, а голосовая игра, эмоциональное насыщение роли. Певец с этой задачей справился, как никто другой. Регаццо не только великолепно сыграл Мустафу на нескольких метрах консерваторской авансцены, но и проинтонировал своего персонажа в комическом ключе, показав технические возможности своего звучного, певучего баса и украсив его многочисленными пассажами, невероятно важными именно для опер Россини.
Предшествует появлению Изабеллы и еще один герой — Линдоро. Марио Дзеффири прозвучал комично в этой, вообще-то, романтической роли даже не потому, что отчаянно комиковал, а просто из-за своего удивительно забавного тенора. Его явно не хватало на Большой зал Консерватории, и крайние верхние ноты звучали надрывно, почти что пискляво.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:6
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451842
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343433
- 3. Норильск. Май 1268783
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897719
- 5. Закоротило 822179
- 6. Не может прожить без ирисок 782661
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759461
- 8. Коблы и малолетки 741027
- 9. Затворник. Но пятипалый 471607
- 10. ЖП и крепостное право 407978
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403248
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370640
Второе, Итальянка в Алжире - это комическая опера, и Дзеффири там на месте...Высокий тенор? Ну и что...Мне нравится разнообразие голосов...Где то Флорес, где то Миронов, а у нас был грек ...
И последнее.
Вы знаете что такое собрать состав для концертного исполнения оперы? ...Ну вот ...
Я не помню ни одного исполнения , которое мне бы понравилось...Это лотерея.Это не опера, на которую за год, два подписываются контракты.Такие вещи надо понимать...
В целом, все прошло хорошо...
Увертюра была исполнена на мировом уровне...Хор Большого молодцы...Не ожидал, что смогут Россини...Стиль был...
О тех, кто не понравился писать не буду.
Вам не кажется, что первое предложение Вашего текста противоречит последнему? Кроме того, если ни одно концертное исполнение Вам не понравилось, почему же "в целом было хорошо"?
Высказанные Вами оценки несправедливы и плоски.
Хочется вступиться за певцов, изговненных Вами с удивительной поспешностью и досадным презрением. Именно из-за отсутствия в России достойных исполнителей-вокалистов невозможна постановка опер Россини.
Поэтому первая, за кого хочется вступиться - это Маргарита Мамсирова. Свою партию она провела на высоком профессиональном уровне, и Ваши утверждения о том, что она "не справилась", ложны. На отечественнной оперной сцене меццо такого класса - явление редкое. Да, у неё есть свои недостатки. Но есть и настоящий меццо-сопрановый тембр, артистизм, смелость, дисциплина, стабильность. И это немало.
Испанская сопрано, "бронебойная", по Вашим словам, просто здорово пела! В Москве редко звучат голоса такого уровня вокальной культуры, и уж точно ими не располагают труппы российских театров, воспитанники отечественных учебных заведений. В данной партии, невыигрышной, сложной ансамблево и тесситурно, невозможно было представить себе более точного попадания - артистически, технически, особенно в предложенных "походных" условиях.
Тенор, якобы "писклявый" - экстравагантный, яркий, абсолютно органично и виртуозно существует в россиниевском звуковом мире. Может быть, уху, привыкшему к героическому натужному треску или сладкому и фальшивому вою теноров ансамбля Александрова, такое пение непривычно...Но лично меня этот певец заставил вспомнить о легендарном Гарсиа, первом исполнителе россиниевских опер.
В целом певцы создали буквально на пустом месте яркий, интересный спектакль, который имел редкий для Москвы, нашего музыкального захолустья успех.
Порядочную, жирную свинью частенько подкладывал им РНО, не знакомый с особенностями оперного жанра, попросту заглушая вокалистов симфоническим грохотом. Однако стоит всё же отметить выразительные соло духовиков, сыграннные с фантазией и чувством.
Так что не всё так плохо, как описал Фёдор.
Браво, Евгений Гурко)))
Стыд позор редактору Бирюковой, которая пропускает такое фуфло! Тем паче, что она сама была на этом концерте! Ужас! Ужас! Ужас! ПОЗОР!!!!!
1) Это не первое исполнение Итальянки в МОскве! Постыдились бы! Еще Долуханова это пела!
2) Дзеффири не итальянец, а грек - на всех сайтах в сети про это написано!
3) Дзедда в России выступал уже - даже в буклете об этом сказано! Вяземский! Вы 200 рублей на буклет пожалели что ли? Так прессе же за даром дают!
4) Родригес пела в традициях именно этой комической роли - там и надо орать поверх всех - в этом прикол!
Нет, я в шоке! Эти выпендрежники из ОпенСпейс, оказывается, просто профнепригодны!