Если в прошлые годы Earlymusic открывал для России обратную сторону музыкальной Земли, то сейчас он напоминает, что все мы живем на одной планете.
Модное мероприятие для услаждения слуха превратилось в мощный культурный институт
После открытия Earlymusic 2009 Андрей Решетин всю ночь не мог уснуть: мешал шквал звонков от благодарной публики. Сцену Таврического дворца на первом концерте фестиваля этого года поделили две певицы — английское сопрано Кэтрин Фьюдж, снявшая сливки с барочного репертуара, и Назира Габасова, исполнившая национальные бурятские стандарты. Звонившие худруку Earlymusic были единодушны: в неафишированном кросс-культурном поединке архаичный Восток в несколько касаний уложил на лопатки утонченную Европу.Год назад была объявлена программа фестиваля — первого после отставки гения фандрайзинга Марка де Мони. Преданные поклонники Earlymusic только вздыхали и всплескивали руками: налицо влияние финансового кризиса, усугубленное внутренними управленческими катаклизмами. «Нет денег на европейских звезд — приходится затыкать дыры world music». Примерно так рассуждали петербургские меломаны прошлой осенью.
Их можно было понять. Десять лет подряд Earlymusic привозил в Россию главных музыкантов HIP *, устраивая осенью сначала только в Петербурге, а затем и в Москве с регионами большой музыкальный пир, на котором барочных деликатесов с классицистскими специалитетами можно было наесться на год вперед. Принадлежать к сообществу Earlymusic было модно, недоступный плод просвещенного европейского исполнительства манил и знатоков, и дилетантов. На Леонхардта с Савалем подсаживались парами и семьями, от La Venexiana и Micrologus коллективно падали в обморок.
Звезд хватало и в программе нынешнего года. Но едва ли менее важными, чем выступления Паоло Пандольфо и Huelgas Ensemblе, оказались ангажементы их коллег из ведомства world music. И дело тут не только в том, что бурятские, японские и китайские музыканты были чудо как хороши сами по себе. Просто у фестиваля окончательно поменялась ориентация: фольклор и этно заняли в его программе легитимное место.
Ход с world music оказался стратегически верным: сегодня дирекции Earlymusic нужно очень сильно постараться, чтобы по-настоящему удивить звездами: почти все крупные фигуры аутентичного исполнительства перебывали в Петербурге не по одному разу. Первоначальное накопление репертуара завершено, жильные струны ни для кого не в новинку — завоевывать публику Earlymusic 2009 нужно было чем-то другим.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:5
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17640496
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6699334
- 3. Норильск. Май 1293515
- 4. ЖП и крепостное право 1117479
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907017
- 6. Закоротило 837104
- 7. Не может прожить без ирисок 832110
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790899
- 9. Коблы и малолетки 766115
- 10. Затворник. Но пятипалый 507836
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441812
- 12. «Роботы» против Daft Punk 394332
Имелось в виду "не более", полагаю.
вот ссылка: http://www.tv100.ru/video/view/20979/