Видео

МЕДИА / РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА С ЕЛЕНОЙ УФИМЦЕВОЙ

Пять роликов, которые никому не понравятся

Елена Уфимцева · 28/04/2009
Как устроена ситуация, в которой ролики, произведенные на деньги налогоплательщиков, не выпускаются в эфир?

В конце марта на российском рекламном рынке произошла одна любопытная история, в которой сошлось довольно много разных сюжетов, как общечеловеческих, так и характерных для российского рекламного рынка. История такая: Департамент по безопасности дорожного движения МВД РФ решил заказать социальную рекламу безопасного дорожного движения. Производителем роликов выступило агентство «Естественно», входящее в холдинг Media Arts Group, а в качестве режиссера специально пригласили француза Эрика Ифиргана, ранее снимавшего ролики на эту тему в Италии; он довольно известный рекламный режиссер. Ролики сняли в августе, за шесть дней. Мне, кажется, уже не один раз приходилось здесь писать, что дело с социальной рекламой в России — швах, но надо признать, что чуть ли не впервые со времен знаменитого «Русского проекта» у нас появились вовсе не стыдные, а, прямо скажем, отличные социальные ролики. Отличные не просто потому, что они грамотно придуманы, очень профессионально сняты и уместно озвучены, а потому, что это вам не Фрэнсис Бэкон с матрешками: ролики действительно, похоже, выполняют свою задачу (чего, повторюсь, с социальной рекламой в России обычно не случается). Может показаться, что это у нас тут рапорт о небывалом урожае и возросших до изумления надоях, но увы. Федеральные каналы эти ролики (уже получившие награды Meribel Ad Festival) транслировать отказались: слишком жестокие.



Это ролик самый сухой и абстрактный из всей серии — и, возможно, самый сильный. Он демонстрирует структуру, которую Ифирган использует в четырех случаях из пяти: преувеличенно сентиментальная картина обыденной жизни прерывается катастрофой. Важно и то, что в трех роликах используется образ детей. Еще в одном ребенок попадает под машину, погнавшись за мячом, а в другом двое детей не дожидаются отца, погибающего на дороге из-за превышения скорости. Такое использование пары отец—ребенок (два ролика из трех — с детьми) понятно: реклама, видимо, прежде всего обращена к мужчинам как к менее осторожным водителям.



Этот ролик не характерен для серии и, несмотря на большую степень абстракции, вызвал, кажется, наибольшее возмущение у недоброжелателей. Последние еще могут смириться с использованием детей для пропаганды безопасного движения, но демонстрация насилия над женщиной показалась им уже совершенно неприемлемой и неоправданной. Последний ролик серии, посвященный пьянству за рулем, закономерно имеет самый заметный национальный колорит, но удивительным образом остается выдержанным и по-прежнему эмоционально очень сильным.

Руководство ГИБДД, насколько можно понять, ведет переговоры о размещении роликов с региональными и кабельными каналами, так что какая-то аудитория у них будет. Вместе с тем поведение руководства телеканалов заставляет задаваться разного рода вопросами. Почему, например, передачи вроде «Вести. Дежурная часть», «Петровка, 38» и «Криминальная Россия», известные некоторым, скажем, натурализмом в живописании язв российской действительности, не сходят с экранов, несмотря на отсутствие у них какой-либо социальной значимости (по сути, они проходят по ведомству широко понимаемой порнографии), а ролики Ифиргана, как говорили в прежние времена, «кладут под сукно»? Как устроена ситуация, в которой ролики, произведенные, видимо, на деньги налогоплательщиков, не выпускаются в эфир? Возникают вопросы и более широкого, социокультурного, если хотите, плана: действительно ли руководство телеканалов полагает, что при имеющемся уровне насилия и готовности общества к насилию «жестокие» ролики с выраженной предупреждающей функцией могут что-то изменить к худшему? Если даже консервативная и совершенно советская по своей сути ГИБДД находится в таком ужасе, что готова использовать совершенно несоветские, радикальные пропагандистские форматы, то, может быть, телевизионщикам, проводящим «в поле» ощутимо меньше времени, стоит к ГИБДД прислушаться?

Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • Tkt· 2009-04-28 20:26:23
    Пятый ролик точно показывали по тв где-то с месяц, и, вроде, по центральным каналам.
  • roadpizza· 2009-04-29 02:06:20
    Только не BBB London, а DDB.
  • pancho· 2009-04-29 11:58:09
    Жёстко, но ИМХО необходимо.
    Тем более что люди "осознающие" телевизор уже давно не смотрят.
  • Doubly· 2009-04-30 18:35:22
    Показывать необходимо. Но, по моему мнению, конкретно эти ролики о безопасности на дорогах не очень хороши. Лет так около девяти назад в фестивале рекламных роликов Каннские львы участвовало по-настоящему мощное видео "Ты убъешь меня, потому что ты проспал, потому что поссорился с женой" и далее по тексту (мужчина сбивает девочку). Вот это была картинка, мдя... Очень эффектное и убедительное короткое ч/б видео, я его до сих пор помню. А эти посмотрел и забыл. А по ТВ были, видела.
  • biki· 2009-05-03 10:58:26
    Интересно, а почему когда речь заходит о социальной рекламе, то руководство ТВ-канала становится таким пуританским, видимо "Дом-2" и криминальные новости это вполне приемлемо...
  • radio· 2009-05-12 13:01:01
    Надо знать меру. А то контекст становится просто предлогом для реализации буйных фантазий авторов в стремлении обратить на себя внимание.
  • n8407· 2009-05-19 09:06:26
    Моё мнение - ГИБДД молодцы. Если по-другому правила безопасного дорожного движения до людей не доходят, то может хоть это подействует? Почти все таксисты и водители-частники, с которыми я еду, когда ловлю машину, не пристегиваются и отвечают мне: "А зачем?". Может, затем, чтобы выжить?
  • quark· 2009-05-21 15:43:33
    Хочу, чтобы первые два ролика, где говорят по-русски, продолжали показывать по ТВ. Они нужны для сохранения жизней. Лишних людей в России нет. Даже дураков и идиотов нужно предостеречь от опасного поведения на дороге, потому что они тянут за собой на тот свет других, вполне адекватных людей. Поэтому пусть они поживут тоже. Или убьются об стену с разбега, а не в автомобиле.
  • ribas· 2009-05-24 03:06:54
    Ситуация объясняется просто - телеканалы сами хотят производить эти самые социальные ролики. На наши деньги.
    Ролики правильные, созданные не в расчете на впечатление, а на результат. То, что их не показывают наши телепрокатчики - это преступление против нас, каждый день испытывающих на себе превратности описанных в них ситуаций. Они - не жёстче жизни.

    Виктор Рибас
  • Aleksa· 2009-09-10 01:54:28
    Очень жестко! эти ролики будут смотреть и дети!!! а тут кровь...кровь...насилие... зачем вобще показывать такой триллер??? ведь можно просто опустить кадры с кровью. самый ужасный ролик, где все друг друга толкают. а вот с ребенком и мячом снято неплохо - слава богу хватило ума у режисера не снимать кадр где дите в лепешку!!! была как то реклама - проскочив на красный свет, можешь попрощаться с белым, и там цветовая гамма красный-белый-черный. Вот это гениально! а то что здесь представлено - это антисоциальная реклама, искажающая общечеловеческие ценности!

Оцените материал

Просмотров: 209585

Смотрите также

Читайте также

Рекламная пауза с Еленой Уфимцевой

Все материалы ›
Все новости ›