Видео

ТЕАТР / ОБЗОР

«Платформа» на «Винзаводе»: открытие

11/10/2011

Имена:  Кирилл Серебренников

OPENSPACE.RU предлагает самые интересные фрагменты из перформанса «Арии», которым открылся проект «Платформа»

©  Анна Шмитько / Предоставлено проектом «Платформа»

Концерт-календарь ARIAS. (Проект «Платформа»)

Концерт-календарь ARIAS. (Проект «Платформа»)

​«Платформа» на «Винзаводе», о которой так много говорил Кирилл Серебренников, наконец открылась. Перформанс «Арии» дает почти исчерпывающее представление о том, что именно она будет собой представлять. Первое, что хочется сказать: это зрелище в корне противоречит самому жанру феодально-нуворишеских концертов-капустников, которыми у нас отчего-то принято открывать театры и прочие учреждения культуры. «Арии» ‒ представление, которое можно показывать

и само по себе, без всяких торжественных поводов. Оно предполагает наличие в зале вдумчивых зрителей и слушателей. Оттого особенно жаль, что сыграно это многосоставное действо было только несколько раз. Принцип его прост. Двенадцать музыкальных арий (по числу месяцев года) были поставлены очень разными людьми: театральными режиссерами (француз Давид Бобе, немец Николас Штеман), представителем танца буто (Такетеру Кудо), художниками (Андрей Бартенев, Дмитрий Врубель), хореографами (Анна Абалихина) и т.д. Хронологически проект охватывает чуть ли не всю историю академической музыки — от барочной оперы XVII века («Королева фей» Генри Перселла) до сегодняшних дней (сочинение живущей в Австрии Ольги Нойвирт Five daily miniatures). Двенадцать миниатюр (плюс эпилог — ария графини из «Пиковой дамы» в постановке самого Серебренникова) неравноценны по художественным достоинствам и сделаны в очень разных манерах. Но их цементирует одна важная идея: современное искусство — это единое пространство, в котором демаркационные линии (вот тут танец, тут опера, тут академическая музыка, а тут драмтеатр) уже давно очень условны. Вера в священность этих границ есть наглядный признак зашоренности. На этом поле могут расцветать все цветы, а увлечение современным искусством вовсе не предполагает равнодушия к классическому наследию. Недаром едва ли не самым впечатляющим участником перформанса стал Московский ансамбль современной музыки (дирижер Максим Емельянычев), с равным изяществом игравший и Франца Шуберта и Джона Кейджа.

Мы предлагаем вашему вниманию самые интересные, с точки зрения OPENSPACE.RU, фрагменты перформанса.

1. Декабрь. Михаил Глинка, ария Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила», студия SOUNDRAMA, режиссер — Владимир Панков.


2. Март. Модест Мусоргский, ария Бориса «Достиг я высшей власти» из оперы «Борис Годунов», постановка — Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева. Голос — Александр Киселев.


3. Апрель. Генри Перселл, ария O let me weep из оперы «Королева фей», постановка — Давид Бобе. Голос — Лилия Гайсина.


4. Май. Джон Кейдж, Aria. Постановка и исполнение — Такетеру Кудо. Голос — Наталья Пшеничникова.


5. Июнь. Георг Фридрих Гендель, ария Альмирены Lascia ch’io pianga из оперы «Ринальдо». Постановка — Ксения Петренко и Liquid Theatre. Голос — Лилия Гайсина. 

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • David Bukhrikidze· 2011-10-11 15:51:12
    ნორჩო რეჟისოსრები ნახეთ რა?!....ფართოდ გახელილი თვალებით და სიახლის წყურვლით
  • likvid Teatr· 2011-10-11 20:27:14
    Здравствуйте! в подписи к видео № 5 (Гендель) - ошибка. Правильно - "Постановка Ксении Петренко и Liquid Theatre". Исправьте, пожалуйста!
  • Юлия Любимова· 2011-10-12 03:57:13
    Поправили. Спасибо!
Читать все комментарии ›

Оцените материал

Просмотров: 29984

Смотрите также

Читайте также

обзор

Все новости ›