Видео

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА / ОКОЛО МУЗЫКИ

Любители оперы сердятся

18/04/2008
17 апреля в немецком городе Эссене прошел симпозиум, тему которого можно перевести примерно так: «О злости любителей оперы на режиссерские провокации или на так называемый “режиссерский театр” и об их ожиданиях верности произведению» (Vom Ärger der Opernliebhaber über provozierende Regisseure oder: Das so genannte Regie-Theater und die Erwartung von Werktreue»)

В программе симпозиума заявлены, среди прочего, такие дискуссионные пункты: «Новая интерпретация опер: режиссерский эксгибиционизм?» и «Чего хочет, должна, может и на что имеет право оперная режиссура». В конце заседания всем участникам предоставлялась возможность сходить по льготным билетам на оперу Вагнера «Тангейзер» в постановке известного возмутителя оперного спокойствия Ханса Нойенфельза.

Нельзя сказать, что такая дискуссия радовала бы у нас, где под радикализмом часто понимается все, что выходит за рамки «большого сталинского стиля». Но в случае с немецкой ситуацией подобные дебаты даже вызывают сочувствие. OPENSPACE.RU предлагает вашему вниманию ролик из постановки оперы Верди «Набукко» (то есть про царя Навуходоносора) в солидном берлинском театре Deutsche Oper – режиссер постановки все тот же Нойенфельз.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • tridi· 2010-01-27 17:04:45
    Подобные "режиссёрские прочтения" оперной классики - почти "естественны"), т.к. современных достойных опер - почти нет, т.е. нет опер, обладающих подлинными достоинствами (либретто, музыка) - интересными для исполнителей-интерпретаторов и публики.
    Поэтому появилось "естественное" желание - "осовременить" классику.
    Но при массовости подобных постановок возникает опасность в самом недалёком будущем утратить все секреты "аутентичных постановок" - более дорогостоящих и качественных (в профессионально-художественном смысле).
    Но публику интересуют не только "новизна" и эпотаж, не только вседозволенность, но и простые человеческие чувства и страсти, а для выражения их в опере требуются соответствующие музыкальные средства.
    Так называемый "авангардизм" - не подходит для этих целей.
    Преодолев т.н. "авангардизм" - обязательно появятся новые оперные шедевры и великолепные режиссёрские прочтения.
  • myma· 2010-02-16 09:43:36
    Новые оперные шедевры уже не появятся. Музыка умерла. Будем слушать, что есть. Кстати, умерла не только музыка, архитектура, например, нового ничего нет, а коробки архитектурой назвать нельзя.
  • tridi· 2010-03-09 23:15:53
    to myma
    Думаю, что не всё человеку ведомо - и может оказаться, что в ближайшее время будет найден - ещё один оперный шедевр. А м.б. даже не один))
    И в архитектуре - тоже...
    "О, сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух..."
  • tridi· 2010-03-09 23:22:51
    Просто следует избавиться от меркантильно-авангардистского вируса, от его демагогии и волюнтаризма и пойти вперёд - к естеству)): время от времени наступают периоды, когда необходимо "чистить пёрышки" и сбрасывать путы, парализующие духовное, нравственное развитие.

Оцените материал

Просмотров: 6031

Смотрите также

Читайте также

Около музыки

Все материалы ›
Все новости ›