Как известно, Каннских фестиваля два. Про первый вы всё и без меня знаете, а второй — рекламный. Он совсем недавно закончился. Российские рекламисты испытывают некоторым образом законную
гордость: впервые за шесть лет отечественные агентства уехали из Франции не с пустыми руками, а вовсе даже с внушительным комплектом наград: золото, серебро и две бронзы. Leo Burnett Moscow привезло «Золотого льва» в номинации Outdoor за кампанию Lego. Выглядят принты действительно отлично; жаль, что я, например, на улицах их не видела.
То же агентство получило «Бронзового льва» в номинации Direct за кампанию Photoshooting для WWF. Кампания посвящена спасению амурского тигра; вот ролик, в котором она описана довольно подробно. Можно еще заглянуть в интернет-часть, которую Leo Burnett делало в сотрудничестве с Look At Me.
Все это очень изобретательно, а для отечественной рекламы — неожиданно изобретательно, уж и не чаяли. Вопрос о том, какое отношение вся эта красота имеет к реальным амурским тиграм, повисает в воздухе, но это с рекламистами часто случается.
Читать текст полностью
«Серебряного льва» в молодой (введена в 2008 году) категории Design Lions получило агентство Depot WPF за упаковку для продукции компании «Продмол». Я ни разу не специалист в дизайне, но выглядит очень красиво.
А еще агентство «Восход» получило бронзовую награду за «Книги-освежители» в категории Media Lions.
Идея сама по себе дивно хороша, но главное, что тут имеется прорыв со стороны заказчика: реклама книг и книжных магазинов в России традиционно представляет собой унылый мусор — особенно часто его можно видеть в вагонах московского метро. Издательства в постсоветской России чуть не первыми вышли на свободный рынок, но за отчетный период так и не поняли, что экономия на маркетологах, PR-менеджерах и рекламистах (особенно при затоваренном и сжимающемся сегодня рынке) — это Очень Плохая Идея. Так что, кроме всего прочего, «Бронзовый лев» «Восхода» имеет немалое воспитательное значение.
На этом представление российских призеров мы завершаем и дальше продемонстрируем вам десять лучших (на свой вкус) роликов из числа призеров нынешнего фестиваля в номинациях Film и Film Craft. Нельзя не отметить при этом, что в целом конкурс этого года был довольно-таки скучноват. Это плохой индикатор: по качеству каннских роликов легко судить о том, насколько победные реляции экономистов и правительственных чиновников о выходе мировой экономики из кризиса соответствуют действительности. Так вот: похоже, не слишком соответствуют.
Начнем, пожалуй, с самого традиционного, что есть в рекламе (ну, после соблазнительных девушек), а именно с детей. Ролик для Sony Playstation 3, сделанный агентством Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi Buenos Aires, Аргентина. Серебро в номинации Film Craft, категория «Спецэффекты и компьютерная графика».
Следом обратимся к девушкам. Должна признаться, что, когда я увидела этот ролик в числе призеров, у меня глаза на лоб полезли: я не предполагала, что такую сексистскую рекламу еще снимают. Ролик сделан для Sony Ericsson агентством Dare London, Великобритания. Серебро в номинации Film Craft, категория «Сценарий».
Нормально, да? Но не торопимся возмущаться, смотрим вот сюда, а также сюда и сюда. Всем досталось, никто… то есть нет − все ушли обиженными.
Дальше в программе… правильно вы догадались, котяточки. Реклама Skittles традиционно дураковатая, но тут они превзошли сами себя. Итак, ролик Skittles, агентство BBDO Canada, Торонто. «Золотой лев» в номинации Film, категория «Интернет-ролики».
Фокус здесь, конечно, в степени вовлечения, то есть в том, чтобы действительно заставить вас прижать палец к экрану. Вот еще один ролик из той же серии; некоторым, я думаю, даже больше понравится.
Вновь к детям. Тут, правда, ребенок не такой милый, как в первом ролике, но сам ролик отличный. Реклама VW Passat, агентство Deutsch, Лос-Анджелес, США. Золото в номинации Film, категория «Автомобили».
Чтобы отвлечься от людей, перейдем на время к анимации. Рекламный ролик MTV, агентство Loducco, Сан-Паулу, Бразилия. Золото в номинации Film Craft, категория «Анимация». Напоминает о тех временах, когда MTV не был пластмассовой безвкусной жвачкой для глаз, а стоял на переднем крае новой визуальности (ну или я была моложе).
Традиционную изобретательность проявляют по части рекламы пивные бренды. Никак не могла выбрать между двумя лучшими, но решила, что пусть будет Carlton Draft, агентство Clemenger BBDO, Мельбурн, Австралия. Ну, slow motion, не знаю, как вы, а я не могу устоять, тем более наблюдается изрядная самоирония.
Второй ролик про пиво, который надо посмотреть, — вот он, Heineken.
Было бы странно, если бы в десятку не вошла ни одна газировка. Безалкогольные напитки представлены у нас сегодня брендом H2oh!, ролик снят BBDO Argentina, Буэнос-Айрес. Золото в номинации Film, категория «Безалкогольные напитки».
Трейлеры в число призеров попадают редко, но вот на этот раз у нас имеется трейлер к игре Dead Island (стрельба, кровь, зомби). Агентство Deep Silver, Планег, Мюнхен, Германия. Золото в номинации Film, категория «Интернет-ролики». Детей уберите от экранов, это вам не газировка и тем более не котяточки.
С социальной рекламой в этом году все не очень хорошо, однако имеется ролик, получивший Grand Prix for Good. На самом деле это скорее музыкальный ролик австралийской группы Rudely Interrupted, состоящей из людей с ограниченными возможностями. Он представляет собой часть большой рекламной кампании организации Scope − «See the person, not the disability», призывающей отказаться от стереотипов в отношении инвалидов. Еще один ролик кампании (на мой взгляд, более впечатляющий) можно посмотреть здесь.
Последним у нас сегодня будет ролик Nike, получивший (сюрприз! сюрприз!) Гран-при в номинации Film. Агентство Wieden+Kennedy, Амстердам, Нидерланды.
Да, забыла сказать. Режиссер только что просмотренного вами великолепия — Алехандро Гонсалес Иньярриту. Если так дело пойдет, два фестиваля скоро начнут путать.