Фестиваль «Темные лошадки – 2011»
Артем Липатов, Алексей Певчев ·
20/05/2011
Фото- и видеоотчет с фестиваля музыкальных открытий плюс впечатления посетивших его музыкальных журналистов
© Юлия Рыженко
14 мая 2011 года на территории центра «ARTPLAY на Яузе» в Avant Club прошел третий фестиваль музыкальных открытий «Темные лошадки», организованный OPENSPACE.RU при поддержке Брокерского дома «ОТКРЫТИЕ». На фестивале выступили:
− на главной сцене — Selfplayers, «Пес и группа», ВЧ, Sergio Manifesto & The Band, Bobby Blesk, The Cavestompers!, «Альянс», «Несмеяна», Race to Space, Kustarnitsa, музыкант Андрей Oid с DJ-сетом;
− на акустической сцене — Обрез, дуэт Gentleladies, The Retuses, Вова и Обрез, Лисокот и бард Emailoff.
Вот как это было:
Артем Липатов, f5.ru
На «Лошадках» меня удивила и обрадовала прежде всего нормальная атмосфера рок-концерта — такого, какими они были лет десять-пятнадцать назад. Не очень могу объяснить, что имеется в виду, и тем не менее: словно бы некая концертная аура из 1995—1998 годов — из залитой пивом «Горбушки», например, — прилетела на
ARTPLAY.
Жаль, я многого не видел. Ижевская команда (
Sergio Manifesto & The Band. —
OS), две песни которой я застал, показалась мне вполне крепкой и профессиональной, но какой-то никакой при этом, зато Паша Чех (
Bobby Blesk. —
OS) выскочил натуральным рок-н-ролльным чертиком. Вот, кстати, идеально клубный артист для сегодняшнего дня — веселый, заводной, непретенциозный, девочкам нравится. Да и песенки у него прилипчивые — а что еще нужно, собственно говоря?
Читать текст полностью
© Евгений Гурко / OpenSpace.ru
«Вова и Обрез»
На улице, на акустической сцене «Вова и Обрез» давали Джона Леннона гамбургского периода. Не в том смысле, что пели битловские песни, а в смысле общей атмосферы и имиджа: строптивый ежик, кожан, чистый гитарный звук, губная гармошка. Ернические зонги Вовы (мы, конечно, в курсе, кто он и зачем, но так интереснее) вряд ли рассчитаны на массовую аудиторию, но немассовой должны понравиться наверняка. Стайка длинноногих красоток провела в первом ряду, кажется, весь концерт — разве есть лучший комплимент для артиста?
Ну и «Альянс» — Журавлев, конечно, музыкант крупного калибра: я впервые с 1988-го слышал бессмертную песню «На заре», и она так потрясла меня в нынешнем жестком, выносящем варианте, что я вышел из «Аванта» и больше туда не входил. Кто-то потом ругал остаток концерта; не знаю, по-моему, было очень круто. Впрочем, если бы басист Туманыч просто вышел на сцену и минут пять смотрел бы в зал, было бы еще круче — его сравнивают с Брайаном Ферри, а я думаю, что, если бы им в гляделки играть, Ферри спекся бы на раз. И музыкант замечательный, что вдвойне приятно.
В общем, отличный фестиваль, побольше бы таких. И напоследок: ни одной хипстерской песни я не слышал, говорю ответственно. Это если кто опять затянет шарманку насчет унылых юношей в кедах. Один такой, правда, доставал меня рассказами про Current 93 — но я их слышал, скажем, от Игоря Ваганова еще в 92-м, что мне нынешние!
Алексей Певчев, главный редактор kroogi.com
© Юлия Рыженко
Sergio Manifesto & The Band
В раздумьях о том, как можно связать харрисоновский лейбл Dark Horse и название опенспейсовского фестиваля, я стремительно двигался по ARTPLAY в сторону площадки. Шаг мой был тверд, несмотря на бутылку кальвадоса, которую я сжимал в руке; извилистые лабиринты и милые лица друзей и знакомых, которые были не прочь угоститься глотком-другим доброго напитка. Возле конюшни «Темных лошадок» уже кучковались люди, и действо не заставило себя долго ждать. Действо носило название Bobby Blesk и вшибало так, что я немедленно почувствовал себя одновременно не то в CBGB , не то в Hacienda, но четко там, где нужно.
На сцене нарисовался вокалист и гитарист Паша, в котором я только к середине песни и благодаря знакомому чешскому акценту опознал лидера некогда духовно близкой мне группы Spinglett. Нынче он при небольшой помощи друзей и на псевдониме Bobby Blesk вновь рычит и изыскано кривляется, привнося в скуку нынешнего времени дух отремонитованного «гаража» и хронологически чуть менее далеких The White Stripes. Ритм-секция молодая да ранняя. И хотя басистка Соня наверняка обречена на сравнения с Ким Гордон или Тиной Веймут (если кто-то вспомнит ее имя), но она, Соня, на мой взгляд, самодостаточна и на сегодняшний день, пожалуй, лучшая в неженском и увлекательном деле басоизложения на территории Москвы. Ее четкий бас уверенно перекликается с барабанами Дениса Липатова, кладущим свои брейки с такой уверенной силой, что Стив Тук и Джек Айронс наверняка проснулись, если только они не сделали этого к началу сета Bobby Blesk. Очень продуманная и импульсивная игра, выдающая в нем парня упорного и обладающего богатой музыкантской фантазией. Ну и, наконец, финальный кавер на песню моего любимого Майка; не шедевр, но за напоминание молодежи о тех, кому мы многим обязаны, мое персональное мерси.
© Евгений Гурко / OpenSpace.ru
«Альянс»
На улице моя бутылка кальвадоса снова убавилась на треть, но это было весьма кстати, поскольку «эйсид-бард Emailoff», выдававший перлы один круче другого, полетел под кальвадос как на салазках. По реакции стоявшего рядом со мной главы независимой линии «Союза» Алексея Аляева я, грешным делом, повел параллели с первым визитом молодого Майка Науменко в Москву (заметьте, опять Майк!). «Немедленно, сука, контракт, на виниле, ай-ай-ай!!» − и это самое приличное, что кричал возбужденно мой товарищ, глава независимой линии «Союза» Алексей Аляев, неустанно записывая запоминающиеся строчки в айфон.
{-tsr-}«Эйсид-бард Emailoff», почуяв реакцию, уходить отказывался, положив на регламент. Emailoff − это обдолбавшийся Бек, встретившийся с Силей и уговоривший его написать что-нибудь для одного российского парня, которого он продюсирует. Результат необычен и ярок: простая акустическая шестиструнка и нахальные, полные иронии и крылатых фраз песни. При чем тут Бек, спросите вы? А при том, что «лузерский» драйв от этого парня идет совсем не как от обычного «акустика», будь ты хоть десять раз Сергеем Бабкиным. Великолепный акустический рок-н-ролл, сыгранный на входе в зал, где играют инди-группы, − это ли не главное для настоящего фестиваля? Главное приключение весны, выражаясь профильным языком. Wish you were here − языком рок-н-ролла.
Комментарии
Читать все комментарии ›