СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА / РЕПОРТАЖ
Фестиваль «Темные лошадки – 2011»
Фото- и видеоотчет с фестиваля музыкальных открытий плюс впечатления посетивших его музыкальных журналистов
14 мая 2011 года на территории центра «ARTPLAY на Яузе» в Avant Club прошел третий фестиваль музыкальных открытий «Темные лошадки», организованный OPENSPACE.RU при поддержке Брокерского дома «ОТКРЫТИЕ». На фестивале выступили:
− на главной сцене — Selfplayers, «Пес и группа», ВЧ, Sergio Manifesto & The Band, Bobby Blesk, The Cavestompers!, «Альянс», «Несмеяна», Race to Space, Kustarnitsa, музыкант Андрей Oid с DJ-сетом;
− на акустической сцене — Обрез, дуэт Gentleladies, The Retuses, Вова и Обрез, Лисокот и бард Emailoff.
Вот как это было:
Артем Липатов, f5.ru
Читать!
Жаль, я многого не видел. Ижевская команда (Sergio Manifesto & The Band. — OS), две песни которой я застал, показалась мне вполне крепкой и профессиональной, но какой-то никакой при этом, зато Паша Чех (Bobby Blesk. — OS) выскочил натуральным рок-н-ролльным чертиком. Вот, кстати, идеально клубный артист для сегодняшнего дня — веселый, заводной, непретенциозный, девочкам нравится. Да и песенки у него прилипчивые — а что еще нужно, собственно говоря?
На улице, на акустической сцене «Вова и Обрез» давали Джона Леннона гамбургского периода. Не в том смысле, что пели битловские песни, а в смысле общей атмосферы и имиджа: строптивый ежик, кожан, чистый гитарный звук, губная гармошка. Ернические зонги Вовы (мы, конечно, в курсе, кто он и зачем, но так интереснее) вряд ли рассчитаны на массовую аудиторию, но немассовой должны понравиться наверняка. Стайка длинноногих красоток провела в первом ряду, кажется, весь концерт — разве есть лучший комплимент для артиста?
Ну и «Альянс» — Журавлев, конечно, музыкант крупного калибра: я впервые с 1988-го слышал бессмертную песню «На заре», и она так потрясла меня в нынешнем жестком, выносящем варианте, что я вышел из «Аванта» и больше туда не входил. Кто-то потом ругал остаток концерта; не знаю, по-моему, было очень круто. Впрочем, если бы басист Туманыч просто вышел на сцену и минут пять смотрел бы в зал, было бы еще круче — его сравнивают с Брайаном Ферри, а я думаю, что, если бы им в гляделки играть, Ферри спекся бы на раз. И музыкант замечательный, что вдвойне приятно.
В общем, отличный фестиваль, побольше бы таких. И напоследок: ни одной хипстерской песни я не слышал, говорю ответственно. Это если кто опять затянет шарманку насчет унылых юношей в кедах. Один такой, правда, доставал меня рассказами про Current 93 — но я их слышал, скажем, от Игоря Ваганова еще в 92-м, что мне нынешние!
Алексей Певчев, главный редактор kroogi.com
В раздумьях о том, как можно связать харрисоновский лейбл Dark Horse и название опенспейсовского фестиваля, я стремительно двигался по ARTPLAY в сторону площадки. Шаг мой был тверд, несмотря на бутылку кальвадоса, которую я сжимал в руке; извилистые лабиринты и милые лица друзей и знакомых, которые были не прочь угоститься глотком-другим доброго напитка. Возле конюшни «Темных лошадок» уже кучковались люди, и действо не заставило себя долго ждать. Действо носило название Bobby Blesk и вшибало так, что я немедленно почувствовал себя одновременно не то в CBGB , не то в Hacienda, но четко там, где нужно.
На сцене нарисовался вокалист и гитарист Паша, в котором я только к середине песни и благодаря знакомому чешскому акценту опознал лидера некогда духовно близкой мне группы Spinglett. Нынче он при небольшой помощи друзей и на псевдониме Bobby Blesk вновь рычит и изыскано кривляется, привнося в скуку нынешнего времени дух отремонитованного «гаража» и хронологически чуть менее далеких The White Stripes. Ритм-секция молодая да ранняя. И хотя басистка Соня наверняка обречена на сравнения с Ким Гордон или Тиной Веймут (если кто-то вспомнит ее имя), но она, Соня, на мой взгляд, самодостаточна и на сегодняшний день, пожалуй, лучшая в неженском и увлекательном деле басоизложения на территории Москвы. Ее четкий бас уверенно перекликается с барабанами Дениса Липатова, кладущим свои брейки с такой уверенной силой, что Стив Тук и Джек Айронс наверняка проснулись, если только они не сделали этого к началу сета Bobby Blesk. Очень продуманная и импульсивная игра, выдающая в нем парня упорного и обладающего богатой музыкантской фантазией. Ну и, наконец, финальный кавер на песню моего любимого Майка; не шедевр, но за напоминание молодежи о тех, кому мы многим обязаны, мое персональное мерси.
На улице моя бутылка кальвадоса снова убавилась на треть, но это было весьма кстати, поскольку «эйсид-бард Emailoff», выдававший перлы один круче другого, полетел под кальвадос как на салазках. По реакции стоявшего рядом со мной главы независимой линии «Союза» Алексея Аляева я, грешным делом, повел параллели с первым визитом молодого Майка Науменко в Москву (заметьте, опять Майк!). «Немедленно, сука, контракт, на виниле, ай-ай-ай!!» − и это самое приличное, что кричал возбужденно мой товарищ, глава независимой линии «Союза» Алексей Аляев, неустанно записывая запоминающиеся строчки в айфон.
Читать!
Видео:
КомментарииВсего:4
Комментарии
-
супер
-
тёму басистки Сони бы пошире раскрыть
-
б-я че все вокалисты то ту нас такие стремные?
Смотрите также
-
27.06.2012 · Искусство шуметь
-
08.05.2012 · Театр боевых действий
-
09.04.2012 · Унесенный ветром
Читайте также
репортаж
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17829677
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6724404
- 3. Норильск. Май 1293584
- 4. ЖП и крепостное право 1117496
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907056
- 6. Закоротило 837167
- 7. Не может прожить без ирисок 832228
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790968
- 9. Коблы и малолетки 766225
- 10. Затворник. Но пятипалый 507926
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441895
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408947