Видео

КИНО / ОБЗОР

Топ-5: игровые студенческие короткометражки

Антон Сазонов · 11/03/2011

Имена:  Алексей Андрианов · Константин Смирнов · Максим Зыков · Михаил Шаповалов · Филипп Юрьев

АНТОН САЗОНОВ изучил студенческие короткометражки последних двух лет, отобрал лучшие и узнал, что в голове у их создателей – будущих звезд режиссуры
Кадр из фильма «Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло»

Кадр из фильма «Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло»

OPENSPACE.RU проводит собственный онлайн-фестиваль лучшего игрового, анимационного и документального кино, снятого за последние два года, — для тех, кто не ходит на профильные фестивали короткометражных фильмов, а значит, не видит работ, авторам которых, возможно, предстоит определять будущую повестку дня.

Первая программа, собранная АНТОНОМ САЗОНОВЫМ, посвящена игровым фильмам. Работая над материалом, он понял, что, во-первых, вопреки стереотипу лучше студентов ВГИКа игровое кино так никто пока снимать и не начал, а во-вторых, что ВГИК вовсе не отбивает у своих студентов охоту к съемкам жанрового кино, прививая им желание снимать исключительно «как Тарковский». Наоборот, представленные ниже работы имеют ярко выраженную жанровую составляющую. К фильмам прилагаются анкеты, заполненные режиссерами отобранных картин, которые позволят не только больше узнать об их авторах, но и составить собственное представление о том, что творится в голове у сегодняшнего студента кинематографического вуза.


«Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло» (2010). Режиссер Максим Зыков



Сколько вам лет?
Двадцать девять лет.

Как вы определяете жанр своего фильма?
Когда снимал, думал о том, что это немножко абсурдная история.

О фильме
Мне часто приходилось иметь дело с врачами, по отношению к ним у меня накопилось внутри много негатива. Поскольку я человек незлой, все это вылилось в такой смешной, абсурдный фильм. Странно, что он оказался доступен только российскому зрителю — иностранцы не понимают, почему врачи так ведут себя и над чем все смеются.
Когда писал сценарий, думал о том, что человеку в современном мире сложно сохранить индивидуальность — если у тебя в голове найдут что-то необычное, то это необычное обязательно вырежут и ты станешь таким же, как все.

В плане организации съемки проходили очень сложно. Любой фильм, который выходит за рамки учебной работы, снять на вгиковской студии никто не даст. Все решения о выдаче оборудования проходят через проректора по фильмопроизводству Попеску, который обычно скептически относится к любой проявленной студентами инициативе. Те, кто наметил необычную работу и выбивается из принятых норм, почти всегда остаются не у дел. Чтобы не быть голословным, приведу пример. Мы как-то запланировали с ребятами ночную съемку, для чего попросили с оператором на студии свет. И получили у Попеску следующий ответ: «Бумаги на свет я вам не подпишу. А зачем вам вообще свет ночью в городе? Ведь на улицах повсюду есть фонари. Вот под фонарем и снимайте». И таких случаев тысячи. И как раз те, кто не борется с такими условиями, чаще всего и снимают так называемое плохое вгиковское кино.

Если говорить о творческой стороне съемок, то фильм сам себя снимал. Начиная от написания сценария и заканчивая съемками последнего кадра в бассейне, я старался не торопиться, все рождалось как-то само, постепенно, без суеты и истерики. Вот только я не очень понимал, где взять кучу приборов и странных механических штук для оформления интерьера, пока вдруг на территории ВГИКа не начиналась стройка.

Что сказали преподаватели? Не знаю. Меня не было на экзамене. Но, кажется, поставили пятерку.

В каких фестивалях участвовал фильм?
Фильм получил несколько наград на фестивале «Кинотавр» в 2010 году (специальное упоминание жюри с формулировкой «За Наташу» и Диплом гильдии киноведов и кинокритиков), Гран-при «Арткино-2010» и пару призов на международном фестивале ВГИКа (за «Лучший сценарий» и «Лучшую работу художника»).

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Учусь во ВГИКе на 5-м курсе, факультет режиссуры. Мастерская С.А. Соловьева и В.Д. Рубинчика. Также окончил актерский факультет РАТИ (ГИТИС, мастерская Л. Хейфеца).

Лучший преподаватель?
Марина Олеговна Воденко, преподавательница по кинодраматургии.

Любимый фильм?
«Небо над Берлином», «Иваново детство», «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу».

Любимый режиссер?
Стэнли Кубрик.

Последний фильм, который посмотрели?
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Доминика.

Режиссером какого кино вы себя видите — авторского или коммерческого?
Я вижу себя режиссером такого кино, которое мне самому было бы интересно посмотреть, придя в кинотеатр.

Сейчас что-нибудь снимаете?
Снимаю дипломный фильм под названием «Като». История в том, что люди, однажды любившие кого-то по-настоящему, уже никогда не смогут избавиться от этого чувства.


«Цвет небосвода» (2010). Режиссер Михаил Шаповалов



Сколько вам лет?
Двадцать четыре года.

Как вы определяете жанр своего фильма?
Это должен был получиться нуар во всех его проявлениях. Полной стилизации достичь не удалось, но я хотя бы попробовал.

О фильме
Это учебный фильм. Преподаватели дали задание на семестр — снять фильм-сказку. Я изучил море сказок разных стран мира, но то, что мне понравилось, я не очень понимал, как снять. Единственная сказка, которая меня по-настоящему зацепила, — «Ослиная шкура». По ее мотивам я и написал сценарий, который потом облачил в черно-белую гамму и разбавил кровавым соусом.

Во время съемок интересно было буквально все. Ведь это был мой первый опыт съемок на «хромакее», да и вообще в игровом кино. Почти все актеры в фильме — режиссеры нашего факультета. За исключением двоих: маленькой девочки (снимать которую было труднее всего) и Антона Дерябина — профессионального рестлера из НФР (Независимая федерация рестлинга), который оказался отличным актером и снялся в моем следующем учебном фильме уже в главной роли. Я снял и смонтировал фильм всего за две недели. Поэтому местами там серьезные проблемы с кеингом (технология, по которой зеленый экран вырезается из изображения. — OS), а детская комната даже отдаленно не напоминает Францию. Но реакция преподавателей все равно была хорошей: мастер пятого курса, например, сказал, что ему понравилась только моя работа.

В каких фестивалях участвовал фильм? Есть ли награды?
Участвовал в одном фестивале, а именно в 30-м международном фестивале ВГИКа. Призов не получил.

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Учусь во ВГИКе на факультете анимации и мультимедиа. До этого учился в Ярославском педагогическом университете на отделении рекламы.

Лучший преподаватель?
Один из наших мастеров — О.В. Добрынин.

Любимый фильм?
«Крестный отец» (если нужно конкретнее, то первая часть), «Славные парни», «Семь».

Любимый режиссер?
Скорсезе, Ф. Коппола, Финчер.

Последний фильм, который посмотрели?
«Мой сын, мой сын, что ты наделал» Вернера Херцога.

Режиссером какого кино вы себя видите — авторского или коммерческого?
Вижу себя и тем и другим. Если наберусь достаточно ума, то с радостью бы снимал и авторское кино, но не так, как это зачастую делают, а чтобы его было интересно смотреть. Потому что сейчас только одно словосочетание «авторское кино» вызывает у многих судорогу и нервный тик. Это все, мне кажется, вина нынешних «авторских» режиссеров. Не всех, конечно же.

Сейчас что-нибудь снимаете?
Да, сейчас снимаю очередной учебный фильм. Даже два. Один из них научно-популярный, второй — короткометражный игровой.

Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • DmitryOvchinnikov· 2011-03-13 13:01:20
    спасибо! наконец-то увидел что-то наше, интересное, с умом сделанное. особенно понравилась работа "про девочку в голове", не отрываясь посмотрел от начала и до конца. чем-то работа напомнила "ПЫЛЬ", что нисколько не умаляет её достоинств. и ещё:

    http://www.youtube.com/watch?v=mhiuyVZ0tKo

    удачи автору!
  • meonom· 2011-03-15 00:48:37
    спасибо за подборку. сильнее всего захватила работа Филиппа Юрьева. музыка не слабо посодействовала. т.е. музыка дала напряжение.
    ну а последний, Адрианова, профессионализмом попахивает.
    кстати, http://vimeo.com/13977702 только тссс!
  • InterFilmWostok· 2011-09-07 14:31:05
    Только 13,14,15 Октября 2011 в 21.00
    ИнтерФильмВосток InterFilmWostok presents:
    :ДОпремьерные показы новейших НЕМЕЦКОязычных фильмов

    :ind.newGERMAN_CINEMAfest:minsk:belarus:2011
    :фЭст нового немецкого кино:минск:беларусь:2011:
    Только в «Доме Кино» на Толбухина штрассе +3 75 293 900217

    1.
    ПОЛЬСКАЯ ПАСХА
    POLNISCHE OSTERN / EASTER GOIS POLISH
    КОМЕДИЯ, 91 МИН. / ГЕРМАНИЯ 2011
    Режиссер: Якоб Цимницки
    Сценарий: Катрин Милхан, Якоб Цимницки
    Оператор: Бенжамин Дернбехер
    Кастинг: Даниела Толкиен
    Композитор: Дирк Дрессельхаус
    Продюсеры: IШтеффи Аккерман
    Производство: Polyphon Film-und Fernsehgesellschaft,Das Kleine Fernsehspiel ZDF;DOKfilm Fernsehproduktion GmbH
    В ролях: Генри Хюбшен, Парашива Драгус, Адриан Тополь, Гражина Шаполовска, Барбара Высотска, Валера Канищев, Дорис Кунстман
    Новая комедия с Хенри Хюбхен Henry Huebchen в главной роли
    фильмография: Виски с водкой /Whisky mit Wodka/ Мои слова, моя ложь, моя любовь /Lila, Lila/ "Все за Цукеров" /Alles auf Zucker!/, Повар-вор /c(r)ook/, Дальний свет /Lichter/ и Гражина Шаполовска Grazyna Szapolowska филмография: Розочка /Rozyczka/, Пан Тадеуш /Pan tadeusz/, Три цвета: белый /Trois couleurs: Blanc/, Осуждение /Condanna, La/, Глядя друг на друга /Egymasra nezve/
    Булочник Вернер Грабош обеспокоен тем, что после смерти дочери в результате автокатастрофы, его единственная любимая внучка Матильда должна вернуться к своему польскому отцу и покинуть Германию. Матильду отправляют в Польшу,тем временем у Вернера созревает план. На Пасху он впервые решает посетить польских родственников…Звёздный Немецко-Польский актерский ансамбль (Хенри Хюбхен, Гражина Шаполовска), великолепный этнический саунд фильма, забавный монтаж; так мило и с юмором описывает, живущий в Берлине режиссер Якоб Цимницки, отношения между людьми, отношения между соседями: Германией и Польшей.
    Макс Офюльс Прайс, Саарбрюккен, Зоммер Нахт Фильм Фестиваль и т.д.
    ---

    2.
    В ТЕНИ
    IM SCHATTEN
    ТРИЛЛЕР, 85 МИН. / ГЕРМАНИЯ 2010
    Режиссер: Томас Арслан
    Сценарий: Томас Арслан
    Оператор: Райнхольд Форшнайдер
    Монтаж: Беттина Бликведе
    Художник-постановщик: Райнхильд Блашке
    Музыка: Гейр Йенсен
    Продюсеры: Флориан Кёрнер фон Густорф, Михаэль Вебер
    Производство: Schramm Film Koerner & Weber совместно с ZDF/3sat
    В ролях: Мишель Матишевич, Каролине Айххорн, Уве Бом, Райнер Бок, Давид Шелер, Петер Курт
    Профессиональный грабитель Троян, выйдя из тюрьмы, сразу оказывается в привычном для него криминальном мире. Ему нужны деньги, и он ищет себе дело, которое при минимальных усилиях принесло бы хорошую выручку. И такое дело находится: ограбление инкассаторов. В подготовке операции Троян крайне осторожен и предусмотрителен; всё говорит за то, что она должна пройти успешно. Есть, однако, человек, которого он не учитывает в своих планах…
    Участие в фестивалях:
    Берлинский Международный Кинофестиваль Берлинале 2010, Буэнос-Айрес 2010, Шанхай 2010 и т.д.
    ---

    3.
    ГРАНИЦА
    DIE GRENZE
    ТРИЛЛЕР, 120 МИН / ГЕРМАНИЯ 2010
    Режиссер: Роланд Зузо Рихтер
    Сценарий: Кристоф и Фридеманн Фромм по идее Нико Хофманна
    Оператор: Холли Финк
    Монтаж: Bernd Schlegel
    Художник-постановщик: Михаэль Кёнинг
    Музыка: Мартин Тодшаро
    Продюсер: Нико Хофманн
    Производство: teamWorks Television & Film GmbH по заказу SAT 1 совместно с Seven One International
    В ролях: Бенно Фюрманн, Мари Боймер, Томас Кречманн, Уве Кокиш, Аня Клинг, Инка Фридрих
    Рекламный дизайнер Рольф Хаас, человек финансово благополучный и уверенный в себе, в одночасье лишается всего. Из квартиры, за которую он в срок выплачивал аренду, его выселяют под предлогом многомесячной задержки платы. Все деньги с кредитных карт оказываются переведенными в швейцарский банк по его поручению, которого он никому никогда не давал. Семьи у него нет, а о том, как он поступил со своим лучшим другом, ему горько даже вспоминать. Он почти потерял надежду понять, что с ним произошло, как вдруг появляется женщина, обещающая вернуть все потери. Она – советник канцлера по вопросам государственной безопасности. Что нужно ей от него, а главное – какой ценой он может вернуть себе все, чего его лишили?

    ИнтерФильмВосток представляет
    :ind.newGERMAN_CINEMAfest:minsk:belarus:2011
    :фЭст нового немецкого кино:минск:беларусь:2011
    Только 13,14,15 Октября 2011 в 21.00 в Доме Кино на Толбухина Штрассе 18 инфо +375 293 900217
    Ахтунг! мой КИНОдруг и коллега. Передай ИНФО по-возможности ДАЛЬШЕ.
    Спасибо за КУЛЬТУРную поддержку!

Оцените материал

Просмотров: 60691

Смотрите также

Читайте также

обзор

Все новости ›