СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА / ИНТЕРВЬЮ
Олег Нестеров: «Мы увернулись от народной любви»
Лидер «настоящего московского ансамбля» рассказал OPENSPACE.RU о том, как писал песни для Лещенко, Хиля и Толкуновой, о кармических близнецах Роберте Смите и Малькольме Макларене и о нелюбимой Москве
«Смотри, на каком коне я сегодня! – наш друг и колумнист Олег Нестеров сияет улыбкой возле несовременного «мерседеса» изумрудного цвета. – Почти в идеальном состоянии. Клыков только нет. А ведь 1984 года выпуска! Самолично пригнал из Германии в 96-м. После “Грозы в деревне”».
Читать!
– «Наше Радио» новые песни «Мегаполиса» крутит?
– Я, вообще, не в курсе, что там происходит. У меня концепция «крестьянских детей». С одной стороны, я очень спокоен за материал, с другой – лет уже много, чтобы сильно беспокоиться о собственных песнях. А в крестьянских семьях было так: двенадцать детишек Бог дал – кто-то помер, кто-то выжил... ну и слава Богу. Мне ясно, что эти песни будут услышаны теми, кто их захочет услышать. А тем, кто не захочет, нет никакого смысла навязывать.
– Да и способа нет.
– По большом счету – да. У нас забег на длинную дистанцию. Например, песня «Где цветы», которую мы записали с Машей Макаровой в 1999-м, догоняла своего слушателя последние десять лет. Сейчас это наш самый популярный по скачиваемости клип. Нас совершенно не волнует, будут ли песню «Супертанго» слушать завтра, послезавтра или через десять лет.
– Мне всегда было интересно знать, откуда взялся слоган ««Мегаполис» – настоящий московский ансамбль». Кто его придумал?
– Это придумал я – кажется, в 1991-м или 1992 году, когда слово «ансамбль» было страшно ругательным.
Я вот вспоминаю прошлое и думаю: какие же мы все-таки мерзавцы! С одной стороны, нам очень нравилось нравиться. И мы себя ни в чем не ограничивали. С другой стороны, мы изо всех сил уворачивались от народной любви. Вот только человек захочет полюбить нас – р-р-раз, а нас уже там нет! Вместо нас дядька в шапке; или бог знает какая песня; или непонятный ансамбль на сцене, криво играющий восьмичастную композицию без припевов, и так далее. Типичное поведение девушек-динамщиц. Так что наша судьба полностью наша заслуга (смеется).
Уворачивались, чтобы нас никто не поймал и не поцеловал, и счастливо увернулись. Никто же не знает, в чем счастье! Я себя не чувствую несчастливым человеком из-за того, что в моей судьбе не было стадионов «Кубань», «Урожай», «Динамо» и «ЦСКА!, забитых под завязку.
Вспомнить слово «ансамбль» было тогда все равно что вспомнить о кремлевском соловье Льве Лещенко! А мы вспомнили – мы записали песню «Там» в стиле Wire на стихи Бродского. Никто ничего не понимал. Вообще! «Настоящий московский» – это такая же уловка, дурная присказка. Я тогда так и говорил: «настоящий московский» – потому что не «игрушечный» и потому что не «ленинградский» (смеется).
– Мне казалось, что песни «Мегаполиса» – это песни человека, который живет не в конкретном городе и даже не в стране, а скорее в себе.
– Поначалу в наших песнях Москва строго присутствовала. Мы стали отлипать от города в 1993 году на альбоме «Мегаполис», который с немцами писали. А на следующем – «Гроза в деревне» – мы поднялись над землей, как нам показалось, на достаточное расстояние, чтобы не видеть ни машин, ни домов, ни людей. С высоты птичьего полета.
– Ты же коренной москвич?
– Да. Родился в Перово... Вот ты смеешься, а Перово могло бы быть центральным районом города Москвы. Рублевка бы курила!
Была у нас царица, и был у нее фаворит, которому она подарила деревню Перово. А сама жила в царском дворце в Измайлово. От дворца до деревни прорубили просеку, и Растрелли построил на полпути деревянный дворец для их свиданий. Они тайно венчались в деревеньке Перово, на улице Сергея Лазо (тогда она так, естественно, не называлась). Представляешь? Если бы фаворит не набедокурил, то деревянный дворец Растрелли не разобрали бы по досточкам, а деревня Перово бы не выращивала капусту и огурцы.
– Два года назад, когда я делал с тобой интервью по поводу выхода романа «Юбка», ты говорил о том, что у тебя есть замысел второй книги. Место действия – Москва, 1962 год.
– Я чуть-чуть продвинулся. Осенью – наверное, не этой, а следующей – я допишу текст. Сейчас собираю материал, читаю мемуары и архивную литературу, встречаюсь с людьми. У меня было несколько сюжетов, один из них про Москву 62-го. Потом в одно мгновение у меня сюжеты впрыгнули в один, сцепились друг с дружкой, и все встало на свои места. Книга будет в моем ключе: «что легко могло бы быть, но не произошло».
– В любимом жанре «а если бы…».
– Очень справедливый и жизненный жанр. Я прочитал «Черного лебедя» Нассима Талеба, где он по косточкам раскладывает, почему то, что мы восторгаемся одними именами, – это дело случая, и, повернись история чуть иначе, мы восторгались и восхищались бы другими. И вообще говорили бы с тобой на другом языке – например, на чистом итальянском (смеется)...
– Где-нибудь в центре Перово. Так почему же все-таки 1962-й? Ты родился в 1961-м.
– Я сначала ткнул пальцем в небо. Оказалось, что это крайне интересное время для страны и для мира. Куда ни повернись, 1962 год просто мельтешит перед глазами событиями. И у меня в книге соединяются самые разные имена и удивительные вещи, которые и не должны были встретиться на одних страницах. Я ткнул пальцем в небо, а попал в солнечное сплетение. Для нашей страны короткий период с 1959-го по 1963-й стал мощнейшим изломом, который весьма хорошо изучен, но до конца не понят.
– А позже были такие периоды?
– Ну конечно, какой-нибудь 1990-й или 1991-й.
– Меня сейчас очень занимает тема цикличности истории и повторений сюжетов в судьбах. Я ее недавно с Эдуардом Хилем обсуждал. Он верит в одиннадцатилетние периоды в своей жизни.
Читать!
– 2010-й.
– (Смеется.) Ну вот! Мне трудно сказать, что то, что сейчас со мной происходит, не веха в моей жизни. По всему – веха. Даже организм по-другому работает.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
Видео:
КомментарииВсего:8
Комментарии
Смотрите также
-
06.06.2012 · Энтони Хегарти: «Христианство учит нас устаревшим идеям»
-
28.03.2012 · «Хотел бы тусоваться с Паффом Дэдди»
-
08.02.2012 · Сасу Рипатти: «Это для меня не музыка»
Читайте также
интервью
- Лена Катина: «Эти песни надо петь пожизненно»
- «Дорофей — кот жены Медведева. Очень важно понимать, кто же реальный хозяин»
- Сергей Кудрявцев: «Честные либералы, новые коммунисты, оппозиционные священники и анархисты будут сидеть в камерах вместе»
- Ханс-Ульрих Дуффек: «Это немного больше, чем просто напечатать ноты и ждать, когда с неба свалится успех»
- «“Известия” – это не вау»
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438059
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338321
- 3. Норильск. Май 1268294
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897610
- 5. Закоротило 822014
- 6. Не может прожить без ирисок 781642
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758037
- 8. Коблы и малолетки 740654
- 9. Затворник. Но пятипалый 470780
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402770
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370265
- 12. Винтаж на Болотной 343158
"Например, песня «Где цветы», которую мы записали с Машей Макаровой в 1999-м, догоняла своего слушателя последние десять лет. Сейчас это наш самый популярный по скачиваемости клип. "
И никакой ссылки на первоисточник:Marlene Dietrich "Sag mir wo die blumen sind?"
http://www.youtube.com/watch?v=P3ET1b0ymZs&feature=related
Наслаждайтесь оригиналом. Простите, захотелось "прибрать планету ". Тоже, как видите, тырю у Экзюпери.
не нужно считать себя умнее всех)
http://en.wikipedia.org/wiki/Where_Have_All_the_Flowers_Gone
кстати,уверен, что Нестеров знает об этой песне больше всех нас. хотите поспорить?)
в интервью речь вообще не о том.
спасибо за комплименты
хороший у нее голос.
есть такая версия?