КИНО / ВИДЕОНАХОДКА
«Алиса» Бертона против «Аленки» Шванкмайера
Трейлер долгожданной «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона оказался очень милым и в меру галлюциногенным. Но сможет ли его фильм превзойти версию чешского гения?
Мир смотрит первый полноценный трейлер бертоновской «Алисы» и радуется. Все на месте. Джонни Депп — безумный Шляпник — в сложносочиненном гриме с красными ресницами, длинными, словно веки Вия. Миа Васиковски идеально воплощает викторианскую девственницу: Фрейд порадовался бы, узнав, что в Страну чудес бертоновская девятнадцатилетняя Алиса попадает, сбежав от назойливого ухажера, который собирается сделать ей предложение. В меру сюрреалистический дизайн очаровывает и ни секунды не пугает — команда бертоновских художников, гримеров и костюмеров верна себе.
У англо-саксонской публики на памяти, разумеется, диснеевская «Алиса» — мультик вялый, пресный и обруганный критикой уже на выходе. Можете убедиться, что не зря. Бертон о нем отзывается через губу, и совершенно справедливо. Фаны режиссера надеются, что ему удастся обыграть классический сюжет еще лучше, чем в «Чарли и шоколадной фабрике» (экранизация сказки Даля все-таки во многом была похожа на версию 1971 года с Джином Уайлдером).
Но главный конкурент Бертона в реанимации «Алисы» — это чешский гений Ян Шванкмайер, автор невероятно изобретательных фильмов, где на равных играют живые актеры, куклы и обычные вещи, обретающие под взглядом шванкмайеровской камеры мрачную и загадочную выразительность. Вот вам начало его «Аленки». Недаром зрители пишут в комментах, что ничего страшнее в жизни не видывали.
Бертону сочувствует все прогрессивное человечество — после таких неудач, как «Большая рыба» и «Суини Тодд», ему давно пора реабилитироваться. Но как бы мы ни желали ему удачи, есть подозрение, что до уровня Шванкмайера Бертон не дотянется — слишком уж гламурную версию сюрреализма он привык предлагать публике.
КомментарииВсего:18
Смотрите также
-
16.07.2009 · Как скучно просто слушать океан
-
10.07.2009 · Топ-7: Самые стильные гангстеры
-
25.06.2009 · Искушение архитектора
Читайте также
видеонаходка
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451733
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343364
- 3. Норильск. Май 1268596
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897672
- 5. Закоротило 822116
- 6. Не может прожить без ирисок 782250
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758779
- 8. Коблы и малолетки 740873
- 9. Затворник. Но пятипалый 471277
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403081
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370476
- 12. ЖП и крепостное право 367235
Хм, а аффтар смотрел эти фильмы, чтобы выносить такие оценки?
Боюсь, что "большой неудачей" является такое смелое заявление автора заметки.
Второй момент - между указанными фильмами были еще две работы. Почему именно эти фильмы указаны в качестве примера "неудач"?
Учите матчасть!
Но, главное, - почему Шванкмайер, снявший свою "Аленку" в 1988 году, является главным конкурентом Бертону, который делает свою "Алису" в 2009?
эмм.. а что Алисе противопоказан бертановский "слишком гламурный сюрреализм"?
"Ян Шванкмайер..... ничего страшнее в жизни не видывали".
Автор, Алиса не страшной быть должна, а чоокнутой!
Судя по трейлеру, У Бертона получилось на все сто.... жду - не дождусь
Линч бы смог, в начале карьеры, но не теперь. Да и что рассуждать, осталось не долго, до позора, лишь бы ребёнку Оскара дали, а то он так старается.
Впечатление, что Бёртон «сел на рельсы» и попёр по ним, не особо утруждаясь, только усиливается. Печально, если это показатель действительного состояния его фантазии.
О владении материалом: ой, не нужно критикам "ходить" на imdb, не нужно смотреть рейтинги и читать чужие рецензии. Оно, конечно, увлекательно и полезно, но фильмы нужно просто смотреть, в первую очередь. А если не получилось посмотреть ничего, кроме трейлера, то... писать о трейлере :). И все.
Диснеевская версия "Алисы" - это из серии "вспомнила бабушка девичий грех". Есть, например, английская версия 98 года, и мне этот фильм нравится больше всех, с участием вполне медийных английских актеров Кейт Бекинсейл, Стива Кугана, Йена Холма и др. И атмосфера там вполне бузумная, и без лишнего ужаса, а его и не было у Кэролла, если на то пошло. Я действительно думаю, что этот телефильм лучше бертоновского, имхо. И не столько потому, что его делали англичане, дело не в этом, Бертон - в известной степени - заложник своего имени. А имя это весьма известно. Мы просто меньше перекормлены Шванкмайером, о нем не рассказывают в телевизоре и не пишут в DVD обзорах, поэтому он кажется более крутым или страшным. "Крупная рыба" - это как раз отступление от излюбленной манеры Бертона. Вспомните Деппа, его глаза, его грим, его движение в кадре, полное, так сказать, экспрессии, вы поймете, о чем я.
Сравнивать Шванкмайера и Бёртона - еще более опрометчиво. Как уже отмечали выше, это две совершенно разных даже не плоскости, вселенные. Потому что у Бёртона изначально не было сюрреализма, все его произведения - сказки, мрачные, но от этого сюрреалистичными не становящиеся.
Подходящее сравнение для нового проекта Бёртона - "Фантасмагория" Мэрилина Мэнсона, о которой, правда, информации не так много.