Видео

ТЕАТР / ЛЕГЕНДЫ ТЕАТРА НА ВИДЕО

Памяти Пины Бауш

Ада Шмерлинг · 03/07/2009
Страницы:

Имена:  Пина Бауш

Незадолго до начала гастролей в Москве Вуппертальского театра танца OPENSPACE.RU устраивает ретроспективу работ великой создательницы «танцтеатра»

15, 16, 17 и 18 июля на сцене Театра имени Моссовета пройдут показы легендарного спектакля Вуппертальского театра танца «Семь смертных грехов» (тексты Бертольта Брехта, музыка Курта Вайля), который был поставлен знаменитой танцовщицей и хореографом в 1976 году и принес ей славу. Однако саму Пину Бауш, возглавлявшую Вуппертальский театр в течение 36 лет, Москва уже не увидит.

«И корабль плывет...» (Федерико Феллини)


После рождения в 1981 году сына Пина Бауш как-то смягчилась и стала ставить уже не такие отчаянные спектакли. Ее растущий с годами оптимизм прочертил новый вектор — от «Гвоздик» (1982) к «Мойщику окон» (1997), «Мазурке Фого» (1998) и целой серии спектаклей, ставших своеобразной летописью гастролей по городам и континентам.

«Мазурка Фого»


Она была левой, но не экстремисткой, «зеленой», но не фанатичкой... Она совершила театральную революцию, но не создала театральную традицию. У нее есть апологеты, но нет учеников. Ее методы работы с артистами не годятся другим хореографам и режиссерам. У нее можно позаимствовать какой-то один визуальный прием, но он, скорее всего, не будет «работать».

Коллажность, монументальность, ретро- и интроспекции, визионерство, экспрессионизм, экзистенциализм, сюрреализм, фрейдизм — это всего лишь слова, концептуальные определения, которыми ее спектакли не опишешь...

Театр Пины Бауш никогда не был формальной, жестко структурированной организацией. Отношения между хореографами и танцорами строились на удивительной душевной привязанности и доверии, а репетиции были таким интимным процессом. Но именно в силу этих обстоятельств от театра Пины Бауш, возможно, скоро вообще ничего не останется. Разве что несколько видеозаписей ее спектаклей, скупые интервью, которые она не любила давать (то ли из высокомерия, то ли от какой-то чрезмерной стыдливости) да документальный фильм Шанталь Акерман — кажется, единственная адекватная попытка зафиксировать на пленке жизнь ее удивительного театра.

«Орфей и Эвридика»

Страницы:

КомментарииВсего:15

  • Pavel· 2009-07-03 16:25:55
    Дорогие опенспейсы,
    хорошо, что вы пытаетесь красиво попрощаться с Пиной Бауш.
    Но, плиз, оставьте в покое Лондон и Нью-Йорк -- там, действительно ее не любили. Это, вероятно, действительно провинциальные города (Лондон и Нью-Йорк). Но, во-первых, Арлин Кроче -- это женщина! Она, возможно, и дура (впрочем, вряд ли Йельский университет издал бы полное собрание ее статей), но и "театр уныния", и "порнография боли" -- это все-таки не просто круто сказано, но и содержательно. А у нас, здесь, в России -- кто хоть что-то содержательное о ней написал?
  • stopping2009· 2009-07-03 17:05:46
    Pavel!
    А почему Вы считаете, что Арлин Кроче нельзя назвать обозревателем "Нью-Йоркера"? :) Мы ж не немцы, чтобы всегда суффикс женского рода прибавлять. Или мне надо автора этой статьи непременно авторессой называть? :)
  • sschnupfen· 2009-07-03 17:24:46
    если Нью-Йорк и Лондон действительно провинция, а автор определения "порнография боли" - и правда дура, то из статьи это вовсе не следует... по-моему, "Нью-йоркер" упоминается здесь как раз потому, что его балетный критик сказал про Пину Бауш круто и содержательно...
  • pinatree3· 2009-07-03 18:12:15
    Символично (и замечательно!), что Пина Бауш и Арлин Кроче опять дали публике повод поругаться :D
    Тем не менее, спасибо Опенспейсу за красивое прощание с Пиной Бауш!
  • maximusbeer· 2009-07-03 19:17:26
    Наши балетные критики ничего толкового не написали, это верно. Даже в "коммерсе". Почему бы это, Pavel?
  • stopping2009· 2009-07-03 19:32:39
    Потому они заняты только сильфидами и зигфридами :)
  • maryharym· 2009-07-04 12:31:36
    так грустно
    спасибо
  • ildatova· 2009-07-04 15:31:48
    Никто ничего толкового не написал! Pavel, это даже не попытка "красиво попрощаться", к сожалению.
  • prostipoma· 2009-07-05 00:43:35
    Там глаголы в мужском роде-читайте внимательно. А Кроче вообще много кого не любит, вполне изящно эту нелюбовь комментируя. И что с того?
  • penthesilea· 2009-07-05 02:39:53
    Прочитав внимательно, не могу не заметить, что глаголы относятся к слову "обозреватель", а не к ссылке в скобках. Ну, правило такое...
    И вообще, народ, это все, что вы хотели сказать по поводу Пины Бауш?! Или это корпоративная этика такая? Тогда кошмар! имхо!
  • mariaverova· 2009-07-05 21:53:06
    очень грустно
    как хорошо, что после человека остаются его дела. Пина Бауш оставила нам себя и своё искусство. В этом волшебство искусства.
    Спасибо.
  • king_of_the_pirates· 2009-07-06 11:15:53
    жалко, что даже про альмодовара вспомнили (?!), а о легендарном фильме акерман о бауш ни слова, а он чуть ли не целиком лежит на youtube.
  • penthesilea· 2009-07-06 12:19:25
    См. про док.фильм Акерман в последнем предложении этой статьи. Не топчитесь в комментах попусту! Прям как дети, право слово!
  • openmouth· 2009-08-02 11:10:22
    king_of_the_pirates поделитесь ссылкой, пожалуйста
  • pinatree3· 2009-08-03 02:06:24
    Не думаю, что "король пиратов", который не заметил имя Шанталь Акерман в этом тексте, когда-нибудь сюда заглянет... :)

    В поисковой строке на youtube наберите: Un jour Pina m'a demandé.
    Это название фильма Шанталь Акерман, вышедшего в 1983 году.
    Там выложено несколько отрывков.
    Например, http://www.youtube.com/watch?v=FvGS4CLiqGo

    Сочетание имен Chantal Akerman и Pina Bausch даст тот же результат.

    Удачи!

Оцените материал

Просмотров: 51073

Смотрите также

Читайте также

Легенды театра на видео

Все материалы ›
Все новости ›