Оцените материал

Просмотров: 6586

По одежке

Анна Голубева · 17/09/2009
Смена оформления телеканалов – факт, который говорит о многом

Имена:  Сергей Шанович

©  Варвара Аляй

По одежке
По одежке встречают, а, присмотревшись и притерпевшись, на нее перестают обращать внимание — это касается и ТВ. О телевизионной одежке редко пишет медиакритика, ее почти не замечают зрители — кроме тех моментов, обычно в начале нового сезона, когда оформление меняется.

Дизайн канала, который, согласно маркетинговым прописям, должен выражать эмоциональные характеристики бренда и отражать ценности его аудитории, на деле часто отражает что-то другое. Например, эмоциональное желание арт-директора канала быть в авангарде мировой графической моды. Или эстетические ценности начальства, от мировой моды далекие. Или аппетиты сторонней дизайн-конторы, которой заказали оформление. Но сама по себе смена оформления — факт, который о многом говорит.

Так же, как и нежелание меняться. Взять хотя бы осторожный в переодеваниях канал «Россия». Со времен появления нового логотипа в 2001-м, здесь практикуют только легкий его тюнинг и небольшие вариации на тему государственной символики. От двуглавого орла (в трехмерном варианте напоминавшем куру-мутанта) к картинам родной природы и портретам российских городов в прошлом — до лобового, без экивоков, триколора и гимна в нынешнем оформлении. Предполагается, что облачению госканала приличествует сдержанность и консерватизм, как официальному костюму — с галстуком в гамме национального флага. Допустимы, правда, сезонные вольности вроде бутоньерки к 8 марта.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • oljona· 2009-09-17 19:18:18
    Есть ли возможность добавить иллюстрации?
  • gleb· 2009-09-17 19:51:20
    2 oljona
    Если Вы имеете в виду примеры нового дизайна каналов - то, к сожалению, нет.
  • letra· 2009-09-18 11:43:16
    Что такое (кто такой) куру-мутант, на которого похож двуглавый орел в логотипе "России"?
Все новости ›