Мы все занимаемся сайтом в свое свободное время. Я, например, пишу свои рецензии ночью, все остальное время у меня занимает учеба на историческом факультете МГУ.

Оцените материал

Просмотров: 23699

«Мы только-только превращаемся в серьезное медиа»

Егор Мостовщиков · 23/12/2009
Страницы:



©  Thespot.ru

Андрей Овсянников

Андрей Овсянников

— Я неоднократно слышал, что Thespot прочат в конкуренты Lookatme. Говорят, вы их замените.

Андрей Овсянников: Лестно слышать, что мы — замена кому-то. Но люди, которые говорят о нашей схожести, видят лишь поверхностную оболочку: смежная тематика, для молодежи. Кто-то даже находит что-то общее в дизайне (ну да, светлый фон, видимо, придумали Lookatme). Здесь важно видеть основное различие: Lookatme преимущественно заполняется посетителями. Наш сайт заполняется исключительно нашими авторами, которых не так уж много. Мы формируем свой контент.

Правда, мне кажется, что Lookatme — эталонный тусовочный молодежный сайт. Это оптимальный вариант, ребята молодцы, всё соблюдают, делают всё, чтобы поддерживать интерес тусовки. Но у нас речь совсем о другом идет.

Сергей Лунев: Основной момент на Lookatme — это функциональность: возможность постить и отмечаться в событиях, фотогалереи, общение, рейтинги. А контент идет некоей надстройкой. Правда, после того как на Lookatme появились какие-то редакционные разделы, сайт стал гораздо интересней. Если я раньше его почти не читал, то сейчас я регулярно посещаю Lookatme, постоянно смотрю новые посты. Думаю, подобное сравнение то же самое, что сравнение журнала «Коммерсантъ- Власть» и журнала «Профиль» или «Итоги». Тут общая лишь тематика. Мне очень жаль, что подобных сайтов мало.

— Как между вами, как руководителями сайта, делятся обязанности?

Андрей Овсянников: Это тот прекрасный случай, когда на корабле может быть два капитана. Я больше занимаюсь технической стороной дела и ввожу новые концепты, а Сережа больше занимается писательской деятельностью. Большая часть материалов написана им. К тому же Сережа, занимавшийся проведением концертов и вечеринок, очень хороший организатор: он умеет людей собрать, назначить и провести встречу, выстроить рабочие отношения. Я же больше люблю заниматься разработкой каких-то стратегий.

Сергей Лунев: Я подобрал большую часть авторов. Очень многие ребята учатся со мной на факультете. Выяснилось, что один из моих однокурсников раньше писал для сайта «A1», а теперь он пишет для нас. Одна моя приятельница оказалась очень сведущей в вопросах искусства, другая смотрит кино в промышленных масштабах, и они имеют свой взгляд на любимую сферу. У нас есть прекрасная девочка Вероника Ворончак, которая, можно сказать, гуру в области моды: она просматривает запредельное количество фэшн-блогов и ведет отличный блог про моду. Один мой приятель, который не имеет с модой ничего общего, с огромным удовольствием читает ее статьи.

Андрей Овсянников: Еще часть людей пришла с «Индивида», другие — по объявлению на самом сайте «Мы ищем таланты».

— Как выглядит процесс управления, создания сайта?

Сергей Лунев: Мы все занимаемся сайтом в свое свободное время. Я, например, пишу свои рецензии ночью, все остальное время у меня занимает учеба на историческом факультете МГУ. Тем не менее у нас получается по-взрослому вести работу: переход на новый уровень был ознаменован проведением первой планерки. В ходе обсуждения у нас появляются новые идеи, которые мы пытаемся воплощать. Сейчас мы собираемся регулярно: раз в две недели, иногда чаще. Ражделы «Кино» и «Искусство» собираются отдельно и работают параллельно. Часть обязанностей мы отдали редакторам разделов: у нас взаимосвязанная жизнь, все согласовывается, но у каждого раздела — на своем уровне. Трудно просто одновременно обсуждать музыку и искусство.

Андрей Овсянников: Мы даем авторам полную свободу, и выбор тем зависит от их личных предпочтений.

— Как вы поддерживаете интерес своих авторов к работе? Это здорово, что вы собрали огромную команду энтузиастов, но вы запустились в конце лета, время идет, интерес людей надо как-то поддерживать. Вот, например, на Etoday авторам хоть и небольшие деньги, но платят; это мотивирует людей и дальше писать.

Андрей Овсянников: Это очень сложный момент, и у меня постоянно болит из-за него голова. Крайне сложно мотивировать людей делать грамотные и регулярные публикации. Я был бы рад им всем платить за их работу, но пока нечем. Все, что мы можем предложить, это вписывать на концерты да диски раздавать.

— Вы планируете как-то на коммерческие рельсы вставать?

Сергей Лунев: Пока не станем говорить об этом подробно, но мы работаем над тем, чтобы появилась возможность платить авторам. Успех здесь упирается в эксклюзивность материала. Хороший материал путешествует по сети, блогам, аськам, растет посещаемость. Правда, здесь нужно держать баланс между текстами, которые нам близки по духу, и графоманией, посвященной альбомам, которые слушают 500 человек по всему миру.
Нам уже успели предложить продать проект, но это было очень сомнительное предложение: человек хотел использовать наш сайт как рекламную площадку. В общем, это предложение стоило того, чтобы от него отказаться. Если наш сайт наберет большую популярность, то будем переходить на коммерческую основу, чтобы дальше развивать проект. Сейчас у нас цель — создание хорошего контента.

— Сколько человек вас сейчас читает?

Андрей Овсянников: (Смеется.) Боюсь, после моего ответа интервью можно будет прекращать: пока 500—700 человек в день. Но, думаю, это нормально, учитывая, что мы только-только запустились. Я думаю, что, если честно работать, рано или поздно придет успех. Мы не занимаемся поисковой оптимизацией, поэтому посещения приходят, во-первых, методом сарафанного радио, а во-вторых, я активно (за что меня иногда укоряют) пользуюсь силами «Вконтакте». Человек, который введет в строке поиска название групп, о которых мы пишем, в любом случае к нам попадет, потому что мы одно из немногих мест, где о таких группах вообще пишут. «Вконтакте» же дает отличные средства для привлечения аудитории: названия групп внесены в списки интересов. И бывает так, что у группы, про которую мы пишем, всего 20 слушателей. Как еще донести нужную информацию людям, которым это будет интересно?

— Как вы знаете, развитие интернета просто снесло СМИ крышу: вдруг оказалось, что можно и видео, и аудио ставить, информацию быстро доставлять, точную статистику прочтений и посещений составлять и, что самое жуткое, узнать, что думают читатели про тот или иной материал. Как думаете, куда это все движется?

Андрей Овсянников: Все это будет только развиваться и, вполне вероятно, дойдет до какой-то более всеобъемлющей формы; может быть, Web 3.0. Все движется к тому, что печатные издания и телевизор будут вымирать и заменяться интернетом. Интернет будет главным и самым удобным местом, где все будет устроено для того, чтобы получать информацию.

Сергей Лунев: Мне кажется, что печатные СМИ не вымрут полностью. Вот телевидение, наоборот, умрет. Мои родители, которые родились еще при Сталине, не смотрят телевизор совсем: они узнают новости из интернета, заходят на интересующие их сайты. Это же очень показательно, что даже поколение моих родителей уже постепенно отказывается от телевизора. Я, когда включаю телевизор, смотрю либо футбол, либо музыкальные каналы. Если говорить об интернет-медиа, то я надеюсь, что будет появляться множество ресурсов. С другой стороны, интернет уже хорошо развит достаточно давно, а ничего интересного и не делают почти. Поэтому мне кажется, что парадоксальным образом не будет у нас много интересных ресурсов, хотя возможностей для их появления очень много. Боюсь, что таких энтузиастов, как мы, сейчас не так много. Моя мама мне постоянно говорит: зачем ты занимаешься этим сайтом? Да нравится мне это. К тому же я информирую людей, и мне кажется, что это правильно.

— Как думаете, за какими проектами будущее?

Андрей Овсянников: Во-первых, как бы это банально ни звучало, развлекательные проекты: людям в России гораздо интереснее смотреть что-то, что будет их развлекать, занимать. Простой пример — «Фишки.нет», более сложный — полноценное развитие интернет-телевидения. Во-вторых, капиталоемкие проекты, в которые вкладываются деньги. Эти проекты, рассчитанные на прибыль, могут быть любыми — от файлообменника до какого-то удобного сервиса. Показательно, как копируются YouTube и появляются Rutube и Smotri. Хочу наивно верить, что у интеллектуальных проектов есть будущее, что они будут расширять кругозор.
Страницы:

КомментарииВсего:1

  • LordRone· 2010-09-13 00:36:40
    Боже ж ты мой. Какие скучные ребята.

    - Какой сайт вы делаете?
    - хороший.
    -... про что вы делается свой сайт?
    - про хорошее и интересное.

    Прям как в анекдоте.
    По-сути же ничего о содержании своего сайта не сказали. Совсем. Как и о всех остальных содержательных сторонах.
Все новости ›