Оцените материал

Просмотров: 8296

ЖП как третий столп России

Андрей Левкин · 07/08/2009
Сунгоркин и Габрелянов – архитекторы гражданского общества

Имена:  Арам Габрелянов · Владимир Сунгрокин

©  Игорь Скалецкий / OPENSPACE.RU

ЖП как третий столп России
Отмечено резкое возрастание интереса к сектору таблоидов со стороны СМИ, не имеющих к ним вроде бы никакого отношения. Вообще, это «вроде бы» выглядит тут лишним — в самом деле не имеющим. Но сомнения возникают ровно от факта этого внимания. Что-то эти СМИ все же хотят выведать у руководства флагманов желтой прессы (ЖП). Причем не так чтобы с точки зрения, как устроена жизнь на Марсе, а с явным интересом к маркетинговым, логистическим и иным нюансам процесса. Сами опрашиваемые при этом — Арам Габрелянов (2 раза) и Владимир Сунгоркин (1 раз) — сначала несколько нервничают от подобного внимания, особенно Сунгоркин. Но уже к серединам интервью — а все они длинные — осознают, что их тут не провоцируют-уничижают, напротив, к ним относятся как к важным персонам, чье мнение по поводу развития рынка только что не реет уже над отраслью.

Процесс начался еще на прошлой неделе, когда «Слон.ру» взял интервью у издателя «Жизни», «Твоего дня» и портала Life.ru Арама Габрелянова. Там еще был инфоповод — прежде всего «Слон.ру» заинтересовался тем, что Габрелянов думает о покупке «Русской жизни». В его изложении дело выглядело так: «Сейчас пока ничего не решено — переговоры продолжаются. Даже название еще не придумали. То, что "Русской жизни" не будет, я решил. Название мне не нравится, оно должно быть более энергичное, стремительное. Одно дело "Жизнь", а вот другое — "Русская жизнь". Не прет меня. Я объявил конкурс, кстати, — на $10 000 — на новое название. Надо и бумагу ему сделать другую, обложку изменить, сделать потолще и выпускать раз в месяц, а не два».

Там имелись небольшие интриги рабочего характера, выдававшие, однако, личные чувства издателя, а именно гордость за свою стезю:
«А как, кстати, Вы относитесь к мнению главного редактора "Русской жизни" Дмитрия Ольшанского о том, что в СМИ сейчас "коммерческий успех может иметь только всякая дрянь"?
Я с ним на эту тему спорил, сказал: "Ты беседуешь сейчас с человеком, про которого в своем блоге написал, что мы занимаемся ерундой. А сейчас ведешь с ним переговоры — чтобы дал денег"
».

То есть тут не просто коммерческий проект, тут гордость за свое место в жизни. Дальше тоже интересно:
«По сути уже договорились?
Нет еще, я говорю свои условия, они — свои. Идет торг на берегу. Пока человеческий контакт очень хороший. Когда увижу, что уже можно, скажу: "Делаем". Пока не чувствую».

Понятно, что торг, а не согласование идеологических и творческих позиций. С контентом и т.п. вопросов быть не может: «…Моему читателю, моим двум миллионам, дай "Русскую жизнь" посмотреть, они про нее скажут то же самое. Им журнал не интересен и не нужен».
Так что тут есть интрига только по части «Русской жизни». Наступит ли компромисс, как он будет выглядеть?

Но это, понятно, частная, а не государственная история. С государством дело началось дальше, когда издатель перешел к своим идеологическим представлениям:
«Я, конечно, фильтрую. Есть государственная власть, которую в принципе расшатывать нельзя. Газета с тиражом в два миллиона не может расшатывать устои государства. Да, в газете с тиражом в 50 000 ты можешь понтануться, что-то из себя изобразить. Но когда у тебя минимум 6 миллионов читателей и 700 000 человек, которые ежедневно заходят на сайт, ты должен чувствовать ответственность. Это не шутки. Это серьезное оружие, которое надо с умом использовать, в интересах государства только… Вот вы говорите, что я "встроен". А вы знаете, что мы не в пуле президентском? Потому что нет этой прямой связи, нет управления. Не берут нас в пул!»

По поводу ответственности интересно. Если есть чувство такой ответственности, то, значит, издатель ощущает наличие у себя ресурсов, которые эту ответственность предполагают. Но здесь он еще не слишком сосредоточен на этой теме, его все время тянет в привычную сферу:
«Интересно рассказываете — Петр Великий, королева, Путин, который мороженое покупает. А Вы сами сидите в кабинете и матом ругаетесь на журналистов.
Да, сегодня утром вот ругался. Пропустили одну тему — как пароходы в Москве в воскресенье столкнулись. Агент не позвонил — думал, в понедельник позвонит. В итоге тема ушла, а могли бы быть первыми»
.

Вот государство государством, а больше будоражит все же неприятность с корабликами. Однако на этой неделе в ЖЖ почему-то актуализировалось другое интервью Габрелянова, годичной давности, из «Коммерсанта». Из него следовало, что государственническая позиция и ощущение своей общефедеральной роли были присущи хозяину «Жизни» всегда:
«Что вы отвечаете тем, кто ругает вас за желтизну?
Эти люди не понимают одного: при помощи таблоидов государство сигнализирует массам, что элита находится под контролем».
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›