На рынке журналов о кино у нас фактически отсутствует конкуренция.

Оцените материал

Просмотров: 8949

«Странно, что нет обращения Никиты Сергеевича к читателям»

Василий Корецкий · 11/04/2012
Главный редактор KinoBizon.ru СЕРГЕЙ БОНДАРЕВ рассказал ВАСИЛИЮ КОРЕЦКОМУ, кому и зачем нужны в России The Hollywood Reporter и Variety

Имена:  Сергей Бондарев

В конце марта — начале апреля в России вышли первый номер русской версии The Hollywood Reporter и уже второй — Variety, двух главных американских журналов, посвященных кинобизнесу. ВАСИЛИЙ КОРЕЦКИЙ обсудил с СЕРГЕЕМ БОНДАРЕВЫМ, главредом и создателем сайта KinoBizon.ru, смысл и назначение этих конкурирующих изданий.


— В чем, на твой взгляд, принципиальное отличие русских версий Variety и THR от американских оригиналов и чем оно определяется — особенностями российского кинорынка или особенностями российских печатных СМИ?

— Отличие — просто глобальное. Например, русский THR — глянцевый журнал о кино, который не имеет почти ничего общего с оригинальным THR. Это красивый, классный путеводитель по современному кинематографу, интересный с точки зрения массового зрителя, человека, который не очень погружен в индустрию. Конечно же, этот журнал лучше, чем русский Empire. Что мне понравилось в THR? Его приятно держать в руках, отличный материал о создании «Крестного отца». С другой стороны, я по роду своей деятельности должен был бы быть целевой аудиторией Variety и THR, но я себя ею не ощутил. Я очень хотел бы узнать из обоих журналов что-то новое об индустрии, о состоянии российского кинобизнеса или о состоянии американского кинобизнеса, о котором ежедневно я читаю километры текста на английском. Проблема в том, что я чувствовал себя немного неловко, понимая происхождение того или иного материала в том же THR. Мы все понимаем, почему в качестве основной аналитической базы The Hollywood Reporter использовал Movie Research: это исследовательская компания, которая долгие годы тесно общается с Никитой Сергеевичем Михалковым, одним из учредителей журнала, и с Фондом кино. Понятно, что за семь с лишним лет работы на рынке Movie Research успели накопить собственную сильную базу аналитических данных. И странно, что THR не предпринял ни малейшей попытки проанализировать самостоятельно какую-либо из проблем нашего кинорынка.

— А есть ли у них конкуренты, к которым в принципе могло бы обратиться издание за подобной статистикой?

— Конкурентов у Movie Research по большому счету в этой сфере нет. Есть питерское агентство «Невафильм Research», которое тихо проводит важнейшие исследования и публикует их в b2b-изданиях, но себя на рынке не продвигает. Есть агентство Metropolitan E.R.A., которое выпускает ряд b2b-изданий о кинорынке, видеорынке, они аккумулируют данные по бокс-офису с 2003 года, но оно принадлежит людям, выпускающим русский Variety. Все понимают, что оба эти журнала представляют интересы двух групп, занимающихся бизнесом в сфере кинопроизводства и кинопроката. Variety — это Metropolitan E.R.A., а THR — студия Никиты Михалкова «ТриТэ». Открой русский THR, увидишь — много места в журнале отведено под провалившийся сейчас фильм «Шпион», снятый «ТриТэ», есть интервью с Бондарчуком, который сыграл в нем главную роль. Странно, что нет обращения Никиты Сергеевича к читателям. Есть еще реклама фильма Ридли Скотта «Прометей», размещенная рядом с репортажем о том, какой удивительной была премьера фильма «Титаник», который, так же как и «Прометея», выпускает Fox. В журнале — куча кинорецензий с обтекаемыми формулировками, я не понял, зачем они.

— Насколько, по-твоему, эти рецензии отличаются от рецензий в оригинальном THR?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›