Мы вчера знакомились с журналом, зашли на сайт, обнаружили там ваш гид по анальному сексу – и читали его вслух всем офисом. И нам всем стало интересно, кто это все издает.
Страницы:
— А что вы сделали с Puma?
Дункан: Это было мероприятие в серии Puma Social Club — вечеринка по поводу открытия VICE Russia в «Солянке», пространство Puma на Faces & Laces, фотосессии, много чего. Puma сама хотела
Читать!
Лисичкин: Пока Харди говорил, я заготовил фразу. Несмотря на большое желание всех брендов что-то продавать молодежи, наркотики все равно продаются лучше. И секс, и рок-н-ролл. Есть часть молодежной культуры, которая людям реально интересна, всегда. И эти три кита не меняются много лет. Несмотря ни на какие медиатренды, сезоны моды и всякое такое.
Дункан: Они всегда были круты, и всегда будут.
— О-кей, а теперь расскажите, какой у вас тираж журнала?
Дункан: Пятьдесят тысяч. В Питере и в Москве.
— Распространяется бесплатно в каких-то определенных местах?
Дункан: Да, сейчас триста шестьдесят мест. Двести восемьдесят в Москве и восемьдесят в Питере.
— Другие города есть в планах?
Дункан: Пока нет. Конечно, было бы круто. В черновике такая идея есть, если мы найдем какую-нибудь недорогую или бесплатную возможность возить журнал по России. Печатные журналы стоят очень много, и это очень большая часть нашего бюджета...
Лисичкин: Это все в планах есть. Но выходить на большую дистрибуцию надо с пониманием самих этих городов, того, что там происходит. Если мы в Москве можем найти двести с чем-то мест, где положить журнал, чтобы попадать в аудиторию, то где это делать в Новосибирске, например? Мне видится, что после Москвы и Питера мы будем в Киеве, потому что мне он кажется каким-то дико интересным местом.
— А в США сколько печатают журнала VICE?
Дункан: Сейчас где-то двести тысяч экземпляров.
— Всего-навсего? Для журналов в США, насколько мне известно, миллион — это вообще не тираж.
Дункан: Да, но все равно. Потому что печатный VICE — это как бы символ. Его сложно найти.
Лисичкин: Это как виниловые пластинки, их круто издавать. Есть, кстати, люди, которые коллекционируют Vice, специально охотятся за выпусками, покупают на eBay…
— Давай перейдем к контентной части. Что вы снимали в Новокузнецке?
Лисичкин: Мы летом сняли с британским офисом VICE четыре фильма. Один недавно вышел целиком на Vice.com , про героиновых и крокодиловых наркоманов. Он называется Crockodile Tears — «Крокодиловы слезы».
— Расскажи нашей аудитории, что такое «крокодил», а то у нас мало наркотиков в интервью.
Лисичкин: Это дезоморфин. «Крокодил» делают из того, что можно легко купить в аптеке — кодеиносодержащие лекарства, муравьиная кислота, бензин, сера со спичек, какие-то глазные капли... Абсолютно легально все это отпускается, я проверял. А просто встретившийся нам на улице парнишка объяснил всю рецептуру — как его готовить. Героиновый вопрос в Новокузнецке стоит очень остро — все же это относительно близко к границе с Афганистаном. Это такой город, где люди с серыми лицами ходят по улицам, не носят футболки с короткими рукавами. «Чек» там стоит сто рублей, и его легко можно купить в черте города — на территории цыганских поселений... Впрочем, героиновая эпидемия в Новокузнецке — история старая и известная, а «крокодил» — это наркотик, который появился около полутора лет назад. Он стоит еще дешевле. Это чисто российская история, потому что во всем мире кодеин отпускают по рецептам, а у нас это можно купить абсолютно везде. «Крокодилом» он называется потому, что если промахнуться шприцем в точку, то тут же начинается гниение, разложение тканей, ужасное зрелище. И мы всё это показываем в фильме: и притоны, и детей, которые уже отсидели, и тех, что сдают металлолом. Это одна часть истории. Вторая, не менее важная часть — это реабилитационные центры, которых там очень много. Абсолютное большинство из них основано на базе независимых церквей. Вплоть до того, что в Новокузнецке есть футбольный чемпионат между десятью независимыми церквями, и каждая футбольная команда состоит из бывших наркоманов. Такие дико раскачанные экс-наркоманы. В общем, все это довольно сюрреалистично.
— Вы показываете такой мир, который не можешь себе представить, сидя за модным «макинтошем».
Лисичкин: Да, именно. VICE всегда цепляет какие-то абсурдные части реальности. Мы немножко обнажаем абсурдность, при этом ничего не выдумываем специально.
— Журнал о том, что мир удивителен, но не прекрасен. А есть слоган у VICE, кстати?
Лисичкин: Слогана как такового нет. Вернее, есть шапка сайта: The Definitive Guide to Enlightening Information, и есть название сборника лучших статей VICE: News, Nudity & Nonsense. И то и другое может условно работать слоганом. Мне нравится, как сказал один несостоявшийся сотрудник, что это журнал про тех, кто выжил после конца света. То есть конец света фактически уже состоялся, и не вчера. И обнажились всякие удивительные явления, буквально сплошь и рядом.
— Что вы будете снимать дальше?
Лисичкин: Еще мы сняли, как фотограф Ричард Керн снимал русских девушек. Разной степени обнаженности. А потом снимали про Виссариона, который называет себя «Вторым пришествием».
— Его еще кто-то помнит?
Лисичкин: Для иностранной аудитории это по-прежнему остается удивительным. А еще Шейн Смит снял про рабочие лагеря северных корейцев на Дальнем Востоке, которые там живут и работают, валят лес. Вероятно, единственное место в мире, где северные корейцы существуют вне Северной Кореи. Это совершенно партизанский репортаж — вплоть до того, что Смит позвонил ночью и говорит: «Чуваки, мне вот сейчас срочно нужна эвакуация из Тынды».
— Задам вам сейчас главные вопросы для русского медиабизнеса: сколько человек работает у вас в команде и где у вас офис?
Дункан: Мы не на «Красном Октябре»...
— Всё, не печатаем с вами интервью!
Дункан: Мы на проекте «Фабрика» на Бауманской. Там нормально. Может быть, в следующем году переедем. Постоянных сотрудников у нас максимум десять человек, но большинство наших писателей и фотографов — фрилансеры.
Лисичкин: Офисом можно считать мое окно Skype, потому что большинство позитивных поисков авторов для нас заканчивается в регионах. Это радостно, приятно и входит в наши интересы, потому что, во-первых, нам интересна Россия, Украина или Белоруссия, а не Москва. А во-вторых, лично я, как редактор, считаю, что вот эта московская циркуляция одних и тех же людей по издательским домам — это нездоровая ситуация для медийного рынка, да. И нужны какие-то свежие голоса, свежая кровь. Вообще, существование VICE в стране — это признак здоровья общества.
— Знаете, о чем я еще подумал: получается так, что довольно большая часть мира будет составлять свое представление о России по вашим, собственно, материалам. А у вас там — никакого Большого театра и никакого Башмета… Одни «крокодиловы» наркоманы.
Дункан: Это только один фильм. Еще один — где голые и красивые русские девушки. Потом — про Виссариона, это просто странный человек, просто интересный. Ну и «крокодил» и героин — это, конечно, большая проблема, но это существует…
Лисичкин: Это нормально. Равно как и наши русские читатели будут понимать, что в Японии не только суши есть, но и, например, специальные кафе, в которые люди приходят гладить котиков; или там девяностолетние порноактеры. VICE — издание международное, и оно в конечном счете о том, что мира во всем его многообразии не стоит бояться. Надо быть к нему открытым, надо интересоваться тем, что за пределами твоей зоны комфорта.
— Как вы будете убирать конкурентов? Вот, например, среди журнальных изданий…
Дункан: У нас нет конкурентов, конкуренты умерли лет десять назад.
Лисичкин: Здесь есть многие, кто считает себя конкурентом VICE и при этом им не является, потому что в конечном счете никто не занимается таким контентом, как VICE.
— Ну почему? Журнал «Афиша», например. О-кей, может быть, они не делают материалы про «крокодиловых» наркоманов в Новокузнецке…
Лисичкин: Ну вот!
— Зато они делают про голых девушек и вполне могут про Виссариона…
Дункан: Голые девушки в «Афише»?
Лисичкин: Виссарион в «Афише»? Про Виссариона в «Афише» было три строчки. А голые женщины... Ну они, скажем так, другие там.
— Слушай, наверняка «Афиша» Ричарда Керна уже отпечатала черт знает в каком году.
Лисичкин: Слава богу, это все в нашу корзину. И много еще какие медиа складывают яйца в нашу корзину — мы не имеем ничего против. Мы даже заинтересованы делать совместные контент-проекты с самыми разными площадками, почему нет? Если говорить о конкурентах, то, конечно, они есть. Если говорить о рекламных бюджетах… Но, как я говорил выше, в этом направлении у нас четкая программа действий в рамках спецпроектов, опять же завязанных на контенте. При этом фокус именно в нашей откровенности и… «неконсюмеричности» — есть такое слово в русском языке?
— Ну, если Vice напишет, то…
Лисичкин: Нет, я к тому, что до этого вся новая молодежная история здесь (хипстеры, или называй их как хочешь) была дико извращена. Во всем мире эта вот лосинно-пластмассовая дискокультура — и ее производные — произошла не из-за того, что каким-то людям с газовонефтяными деньгами хотелось ее запускать. Она сама проросла, снизу. Это совершенно низовая культура: дешевые шмотки, дешевые аксессуары, дешевые инструменты…
— Почему она здесь-то извращена? У нас здесь все так же примерно и происходило. В чем проблема?
Лисичкин: Нет, у нас все это сразу началось как мода… Псевдоэлитарная. Ну вот те же прикольные футболки с принтами — у нас же нет нормальных футболок, которые стоят дешевле трех тысяч рублей, что в принципе ненормально. И все медиа вокруг — они ориентированы на «випстеров» же. Вот это слово отлично отображает здешнее извращение молодежной культуры на рынке. И мы как раз эту ситуацию пытаемся обнулить. То, о чем мы пишем, адресовано людям без рублевских дач. Это гораздо более широкая аудитория, чем краснооктябрьские дела. Здешние все медиа считают, что они не медиа в изначальном журналистском смысле, а или объект искусства, или каталог фотографий с каблуками… И это нездоровая ситуация.
— Самая крутая штука, которой вы плюс-минус успешно пользуетесь, — это международный ресурс. Контент, который не вами создан.
Лисичкин: Все VICE этим пользуются.
— Да, безусловно. Но, наверное, нельзя всю дорогу выезжать на этом. Ни у одной местной франшизы это не получилось.
Лисичкин: Я знаю. Если бы это было первым и последним нашим преимуществом, я бы сразу сейчас ушел, даже не стал допивать. Второе заключается в том, что в России мы, с одной стороны, выпускаем журнал, с другой — мы такой корреспондентский офис для международного штаба и продюсируем здесь разные долгоиграющие истории. И третье. Очень не хочется писать про то и так, как пишут все здесь. Поэтому надо уходить из Москвы, поэтому я сейчас создаю сеть контрибьюторов — уральских, мурманских, казанских, чукотских… Это, конечно, совсем не просто.
— То есть вы считаете, что ваш контент сам вас продаст?
Читать!
— Как вы будете праздновать пятилетие VICE в России? И будете ли?
Дункан: Ну будем. Э-э-э, как?
Лисичкин: На ближайшие полтора года более-менее спланировали — и активности и отмечания всего, что полагается. На пять лет вперед мы не загадывали. Но, конечно, не хочется ставить так вопрос: быть или не быть? Быть!
Страницы:
КомментарииВсего:5
Комментарии
-
Лис, один пенис вы делаете мегаэлитарное издание, и ниче тут не сделаешь!
-
Отличное интервью, но тираж 50 000 - друзья, нельзя же ТАК врать :)
-
Харди Дункан! Харди - имя, Дункан - фамилия. Исправьте, пожалуйста
-
Стас, инфа 100%, да? )
-
спасибо. отличное интервью
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455952
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346092
- 3. Норильск. Май 1273712
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899209
- 5. ЖП и крепостное право 853091
- 6. Закоротило 824468
- 7. Не может прожить без ирисок 792242
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766450
- 9. Коблы и малолетки 745307
- 10. Затворник. Но пятипалый 479320
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409778
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374973