Lookatme может существовать в любой точке мира.

Оцените материал

Просмотров: 19864

Алексей Амётов: «Медиамагнаты больше не будут строить небоскребы в центре Нью-Йорка»

Полина Быховская · 18/06/2012
Один из создателей Lookatme рассказал ПОЛИНЕ БЫХОВСКОЙ о своем новом проекте

Имена:  Алексей Амётов

©  Оля Эйхенбаум / Предоставлено Lookatme

Алексей Амётов

Алексей Амётов

Создатели Lookatme запустили новый блог, посвященный предпринимательству. Планируется, что к осени он перерастет в отдельное медиа — четвертое по счету в портфеле инди-трио. ПОЛИНА БЫХОВСКАЯ поговорила с издателем Hopes & Fears Алексеем Амётовым о надеждах и страхах молодых бизнесменов.


— Hopes & Fears это проект для тех, кем были вы три года назад, когда создавали Lookatme?

— Для таких, какими мы были, для нас сегодняшних и тех, кто немного нас постарше. Для тех, кто делает свой небольшой бизнес в области медиа, интернета, сферы обслуживания и хочет в этом развиваться. Есть много вопросов, на которые мы сами ищем ответы. Мы решили, что если мы находим ответ и транслируем его другим людям, то это может быть очень эффективно и полезно. Начиная от банальных вопросов законодательства, налоговой отчетности — до философских вопросов взаимоотношений внутри команды, осмысления роли денег.

— У этого проекта априори небольшая целевая аудитория, получается.

— Во-первых, мы никогда не стремились делать огромные проекты, которые рассчитаны на большую аудиторию. Мы делали медиа для каких-то конкретных людей, и неважно, миллион их, два миллиона или десять. Во-вторых, эта аудитория серьезно растет: В последнее время этих людей все больше становится и в Москве, и в регионах. И я думаю, что на сегодняшний день это около 3 миллионов человек, и их будет все больше и больше.

— Вы будете писать о стартаперах типа Елены Масоловой, которая грамотно перевела Groupon на русский язык, а потом выгодно продала головной компании?

— Мне кажется, что реальных денег в сделке по покупке «ДарБери» было совсем немного — не $50 млн, как заявлялось. Такой вывод можно сделать, проанализировав отчетность Groupon. Большая часть суммы была передана акциями, которые можно было перевести в деньги только после IPO. После размещения на бирже эти акции ушли вниз. Шутят, что они достигли цены $11 при цене размещения $22, и таким образом сейчас стоимость акций составляет половину от их справедливой стоимости в ноль.

— Ладно, не $50 млн, но суть остается прежней: это не создание чего-то нового.

— Такая бизнес-стратегия тоже имеет право на жизнь: когда ты создаешь бизнес, зарабатываешь не на потоке денег, а на том, что ты его продаешь потом. Российские копии — лучшие копии в мире! Наш Fiat под названием ВАЗ, нормальная машина, выпускался вплоть до этого года. Российская копия Facebook, я имею в виду Vkontakte.ru, сейчас не уступает оригиналу во многих моментах. Yandex появился одновременно с Google, и его нельзя назвать копией, но многие сервисы Yandex копируют сервисы Google, и делает он это достойно.

Практически ни в одной стране мира нет копий такого уровня, как у нас. Не можешь ничего сам придумать, но можешь взять готовую идею и развить — почему бы и нет. Многие, конечно, делают плохие копии, но эти проекты просто умирают. В этом плане в мире бизнеса хорошо работает естественный отбор: ни один инвестор, пусть даже самый безумный, не будет вкладывать деньги в то, что не работает.

— Вы копировали Lookatme с каких-то сайтов или, может, вдохновлялись зарубежными проектами?

— На первом этапе Lookatme вдохновлялся финским порталом www.hel-looks.com, луки из Хельсинки. Но уже после первого года существования Lookatme пошел в сторону социального медиа. В тот момент проект полностью изменился, и нет никакого сайта в мире, который был бы для нас примером: это уникальный, органически выросший проект. Напротив, есть около 10 копий Lookatme: в Греции, Казахстане, Беларуси, Болгарии, на Украине и в других странах.

— Вы с ними судитесь?

— Нет, зачем. Ни одна из них не взлетела. Когда люди копируют, они зачастую предаются культу карго: они имитируют внешние признаки, но при этом не понимают, как это внутри устроено. Люди копируют дизайн, рубрикатор, но при этом не понимают, что за фасадом стоит команда (в компании LookatMedia это 90 человек), довольно сложные процессы, идеологическая составляющая, принципы качественной журналистики и еще много всего, что надо тоже скопировать. Плюс они не понимают, что, например, копируя морду Lookatme, они должны заполнить ее контентом именно под такой размер главной страницы сайта. Когда человек оказывается с такой монструозной штукой, а у него есть один-два редактора, он не может с этим совладать.

— Вы можете дать совет, как сделать хорошую копию, как если бы писали про это в Hopes & Fears?

— Надо, чтобы тебе нравилось то, что ты копируешь. Глупо копировать только с расчетом на то, чтобы продать. Ты просто не сможешь хорошо скопировать, если ты не почувствуешь, что главное в этом проекте. Копия ради копии никогда не заработает. Как говорил Стив Джобс, талантливые люди копируют, а гении — воруют. Смысл в том, что нужно украсть суть проекта, а не его внешние признаки.

— Про какие инновационные проекты вы хотели бы написать?

— Для нас инновации не первостепенны, важен дух предпринимательства. И в этом плане человек, открывающий кафе в центре города, для нас не менее интересен, чем человек, который создал программу по распознаванию голоса.

— Как, по-вашему, обстоят дела с предпринимательством в России на сегодняшний день?

— По моему ощущению, обстоят неплохо. При той общественно-политической ситуации, которая сейчас есть в стране, климат для предпринимателей стал лучше, чем был в конце 80-х, когда у бизнесменов были постоянные проблемы с государством. И даже лучше, чем в 90-е, когда было меньше проблем с государством, но была очень криминальная ситуация и риски для жизни. Сейчас у предпринимателей остались только проблемы с отдельными госструктурами.

Сейчас ситуация относительно бизнеса самая благоприятная за последние 20 лет. Это не говорит о том, что она сейчас идеальная. Это говорит о том, что раньше было намного хуже. Надо начинать активно отстаивать свои права и пытаться ситуацию улучшить: развивать законодательство, изменять подход в обществе к этому. Последние 20 лет оставались советские стереотипы, что любой предприниматель — это вор, спекулянт, нечестный человек.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Blixa· 2012-06-18 17:57:45
    буду 667-м прочитавшим)
  • maskodagama· 2012-06-18 21:11:47
    "люди имеют достаточно денег, чтобы купить iPad, и понимают, что нужно купить именно iPad" почему-то хочется повесить на фонаре человека, который это сказал (
Все новости ›