Просмотров: 27546
Epic Hero: «Наша редакционная политика не ломается через колено»
Страницы:
Ведь мы зачастую говорим про вещи, которые легко сделать каждому двадцатилетнему человеку. Он не знает,
Читать!
- А вы расскажете ему, как от этой ямы избавиться?
Илья: Мы этим занимались периодически. Сейчас будет больше времени, возможности, чтобы такими вещами заниматься. Мне кажется, что об этом говорится недостаточно.
- Недостаточно? Или вы их недостаточно нашли?
Илья: Летом мы делали материал про студентов — про то, как ребята в разных вузах самоорганизовывались и решали свои проблемы. В столовой тараканы, в общежитие перестали пускать гостей. Реально ребята собрались, писали какие-то письма на имя ректора, устраивали пикеты. В каком-то смысле это тоже политика.
— Из кого состоит ваша команда?
Роман: Сначала мы с Ильей вдвоем создали этот сайт. Я зарегистрировал его в мае 2010 года, сходил 31-го числа на Триумфальную площадь, написал довольно необязательный текст об этом и забросил идею — даже никому не рассказал, не дал на него ссылок. Просто на тот момент увлекся чем-то другим, не думал, что из этого что-то выйдет. Но в июне Илья написал колонку на Lookatme, где в ироничной, провокационной манере заступился за хипстеров, которых тогда кто только не поносил. Дескать, они — важная часть социума и за ними будущее. Колонка имела успех — было очень много перепостов, споров, комментариев. И вот только к октябрю мы поняли, что нужно срочно браться за заброшенный сайт и развивать идею. В качестве хорошей традиции сходили 31 октября на Триумфальную и опубликовали на следующий день текст «Хипстерский прорыв». Вот тут уже довольно быстро все понеслось, к нам присоединились другие люди на добровольной основе. В первую очередь, конечно, нужно отметить нашего питерского друга Юру Болотова, который фактически стал третьим редактором и написал для сайта ряд очень сильных текстов.
— В 2008 году к тебе было применимо слово «хипстер»?
Роман: Я думаю, да, потому что как раз это был 2008 год, это была колонка Сапрыкина на «Сложных щах» про хипстеров. Он тогда наконец обобщил всю историю.
— И вы к ней принадлежали?
Роман: Ну, скажем так, были пересечения по нескольким направлениям. Я увлекался музыкой, мне нравились истории с инди-роком, психо-фолком, с группами достаточно редкими, читал нишевые сайты. То же самое с кино. Покупал одежду, которая считалась по брендам хипстерской, но делал это скорее потому, что она была демократичной по цене, удобной, стильной. Но нельзя было сказать, что я чувствовал принадлежность к некой тусовке, группе людей, ловил все тренды, считал необходимым появиться в условной «Солянке» раз в неделю.
Илья: Есть такое понятие, как бихевиоризм, это от английского слова behavior — «поведение». Это когда мы оцениваем человека или группу людей по внешним проявлениям. Что ты носишь, какой у тебя фотоаппарат, какой телефон, в какие ты ходишь кафе и бары. Если у тебя этого нет, то ты как бы не имеешь отношения к этой группе. Мне кажется, интереснее смотреть на людей с точки зрения их мировоззрения.
Моя мысль заключается в том, что есть неизбежные вещи, связанные с развитием. В 20 лет человеку хочется больше тусоваться, а в 25, в 30 у него расширяется круг интересов, происходит процесс взросления. И людям в том числе становится тесно в медийном поле, в котором они привыкли находиться.
— Ваша функция заключается в том, чтобы этому переходу от аполитичного двадцатилетнего к интересующемуся социальными и политическими вещами двадцатипятилетнему помочь.
Роман: Ну да. Иногда нужно просто бросить первый якорь, который зацепит, а иногда развить те зачатки, которые уже есть.
— Кто тогда ваша аудитория?
Илья: Есть такое понятие — креативный класс. В том числе в социологии.
— Вы к нему принадлежите?
Илья: Думаю, что да. Мы ведь не похожи все здесь собравшиеся на сталеваров и на пролетариев тоже не похожи. Безусловно, назовем его креативный класс, средний класс...
— А это одно и то же?
Илья: Ну, социологи расходятся.
— Менеджер среднего звена в банке — это средний класс или креативный?
Илья: Менеджер в банке как раз скорее средний класс, а работающий там дизайнер — это как раз креативный класс, но они живут примерно в одной системе ценностей.
Роман: Я не согласился бы. Мне кажется, что средний класс, если мы говорим о малом бизнесе и среднем менеджменте, довольно аморфный и куда менее восприимчивый к новым тенденциям, к изменениям. Средний класс скорее готов поддержать человека с достаточно жесткими националистическими взглядами.
— А это плохо?
Роман: Конечно.
Илья: Я плохо отношусь к национализму.
— Националисты все скинхеды?
Илья: Не все националисты скинхеды, но все скинхеды, безусловно, националисты.
Роман: Илья, ты сейчас не прав. Потому что есть антифа-скинхеды.
Илья: Не знаю.
Роман: Короче, фашизм не пройдет!
— Давайте представим идеальную ситуацию: у вас все получилось так, как вы хотели. Что произошло?
Читать!
Илья: Мне интересно разговаривать с людьми, рассказывать им о чем-то. Создавать смыслы, доносить идеи и, может быть, подсказывать, помогать, но не навязывать. Очень важно никому ничего не навязывать, просто предложить, попробовать заинтересовать.
Страницы:
Ссылки
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451694
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2341233
- 3. Норильск. Май 1268474
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897658
- 5. Закоротило 822072
- 6. Не может прожить без ирисок 781982
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758552
- 8. Коблы и малолетки 740811
- 9. Затворник. Но пятипалый 471063
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402959
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370388
- 12. ЖП и крепостное право 345039
молодежное приложение выходные опенспейс рассчитывает на 18-30