Короче, фашизм не пройдет!

Оцените материал

Просмотров: 29576

Epic Hero: «Наша редакционная политика не ломается через колено»

Алексей Ивановский · 30/11/2011
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВСКИЙ узнал у авторов хипстерского блога о политике, что происходит с их проектом

Имена:  Илья Клишин · Роман Федосеев

©  Алексей Ивановский

Epic Hero: «Наша редакционная политика не ломается через колено»
— Ходят слухи, что вас купил OPENSPACE.RU.

Роман Федосеев: Возможно, для некоторых наших читателей к сожалению, но для нас — к счастью, мы подтверждаем эти слухи.

Илья Клишин: Я написал письмо Кате Герасичевой, генеральному директору OPENSPACE.RU, с подачи одного знакомого журналиста, который мне рассказал на условиях секретности про проект молодежного OPENSPACE.RU (приложение WOS — WeekendOpenSpace — в настоящее время готовится к запуску. — OS). В тот момент я просто искал редакторскую работу.

— Ты предполагал, что будешь редактором, а Epic Hero — это будет твое хобби?

Илья: Да, тем более был уже такой опыт. До этого я совмещал Epic Hero c работой в нескольких рекламных агентствах. Совмещал и в тот непродолжительный период, когда имел некоторое отношение к проектам «Сколково». Все это время Epic Hero не был связан с моей работой. Думал, что здесь будет такая же история. Но на первой встрече с Герасичевой получил предложение продать сайт целиком. Я удивился, но мы начали переговоры, которые, как теперь понятно, закончились успешно.

Суть сделки довольно проста. Полностью были выкуплены сам сайт и тексты нашего авторства. По договоренности после открытия сайта WOS (молодежного OPENSPACE.RU) человек, заходя на сайт epic-hero.ru, будет автоматически попадать на одноименный раздел на этом сайте. То есть, коротко говоря, не слияние, а полное поглощение — с сохранением, впрочем, бренда и команды.

— А где проходит грань?

Илья: До этого мы были блогом. Теперь есть возможность для перехода на новый уровень — журналистский. Делать хорошие репортажи, интервью, нетривиальные материалы, более глубоко прорабатывать темы. Меньше беспредметной публицистики, больше конкретных историй. Ведь есть полный рабочий день для этого.

— Как складываются ваши отношения с молодежной редакцией OPENSPACE.RU?

Роман: Очень доброжелательно. Молодые, интересные ребята с горящими глазами. Носятся с кучей разных идей, спорят, обсуждают. Проекты некоторых из них, как выяснилось, мы знали и раньше, и они нам очень нравились. Очень дружелюбная, располагающая к работе атмосфера.

— Были ли поставлены перед вами какие-то ограничения со стороны покупателей?

Илья: Нет никаких ограничений. Скорее можно говорить об общем понимании того, в каком направлении будет развиваться проект уже в рамках молодежного OPENSPACE.RU. Больше будет сделан акцент на общество, на конкретные, человеческие истории.

— Для вас это был вопрос исключительно денег?

Роман: Времени и ресурсов. Невозможно работать по двадцать часов в сутки.

©  Алексей Ивановский

Роман Федосеев (слева) и Илья Клишин  - Алексей Ивановский

Роман Федосеев (слева) и Илья Клишин

— Илья, как совмещалась твоя жизнь рабочая и Epic Hero как хобби?

Илья: Это был проект для души. Он задумывался как некоммерческий. На нем никогда принципиально не было рекламы. Он никогда не был аффилирован ни с какой политической партией или еще с кем-то.

Когда я уволился из РИА «Новости», я имел отношение к миру рекламы, маркетинга и пиара. Здесь не было противоречия, этот мир довольно индифферентно относится к политике, к обществу. Коллеги видели, когда я давал интервью, говорили: да, прикольно, мы читали. Ставили лайки. Хотя теперь уже можно честно сказать, что я иногда грешил против своего рабочего времени. Нет-нет и занимался делами сайта на рабочем месте. Бывшие работодатели если почитают, не обрадуются, наверное. (Смеется.)

— Это был выплеск твоего гражданского недовольства?

Илья: Не совсем. Мы старались приободрить людей, рассказать им о том, что происходит, и при этом дать им альтернативу. Сказать: попробуйте сделать что-то хотя бы на своем низовом уровне.

— На низовом?

Илья: Начиная с подъезда, двора, района, муниципалитета.

— Теория малых дел.

Илья: Здесь необходимо уточнение. Вот есть Василий Эсманов, известный адепт теории малых дел. Он всегда говорил, что ему противна большая политика. Он говорит: теория малых дел — да, хорошо, а большая политика — фу, мерзко и противно, в это никогда лезть не буду, интересоваться не буду, чума на оба ваших дома, на все ваши выборы, политиков, на Государственную Думу. Давайте у себя во дворе посадим деревья, проложим велосипедные дорожки.

Мне же кажется, что не надо противопоставлять теорию малых дел и большую политику. Можно прокладывать велосипедные дорожки, заниматься благотворительностью, быть модным и стильным, но при этом ориентироваться в общественной жизни своей страны. Почему сайт попал в точку? Болевой нерв, может быть, задел. Он совместил две эти плоскости, которые до этого не состыковывались нигде.

— А вы модные и стильные?

Роман: Да.

— Вернемся к моменту, когда Герасичева предложила тебе сделку. Почему ты согласился?

Илья: Уверен, многие зададут вопросы типа «что вам мешало продолжать заниматься этим независимо?». Во-первых, это действительно выход на новый уровень. Уровень блога и уровень портала OPENSPACE.RU — это два разных уровня. Это возможность выйти на более широкую аудиторию. Далее, это возможность полностью посвятить себя любимому делу. До сегодняшнего дня мы не могли просто элементарно жить, занимаясь исключительно Epic Hero — надо, знаете, снимать квартиру и покупать еду. Плюс наша редакционная политика не ломается через колено. Остается той же. И третье, последнее, но не по значимости, — все-таки именно то, что это OPENSPACE.RU, то есть не портал «Икс». Если бы на месте OPENSPACE.RU был кто-то еще, то я честно скажу, что шансы совершения такой сделки были бы существенно ниже.

Роман: Да, потому что у нас было не так много вариантов, которые бы нас устроили. К сожалению, сегмент СМИ, который мы считаем, условно говоря, интересным, который мы любим, уважаем, он очень маленький. Можно пересчитать по пальцам одной руки.

— А давайте так и сделаем.

Роман: Esquire, «Афиша», OPENSPACE.RU, «Слон», «Большой город». Что еще забыл? Практически все.

— «Новая газета»?

Роман: Это немного не то. У них другой формат, хотя я их очень уважаю тоже и регулярно читаю.

Илья: Я вообще начинаю день с чтения газеты «Коммерсантъ». Но я понимаю, что молодежная аудитория 18—25 лет, которой интересны, скажем, «Большой город», «Афиша», OPENSPACE.RU, не начинает день с чтения газеты «Коммерсантъ». И это была одна из предпосылок создания нашего сайта — заполнить чем-то этот медийный разрыв.

©  Алексей Ивановский

Илья Клишин  - Алексей Ивановский

Илья Клишин

— А вы хорошо представляете себе эту вашу аудиторию — 18—25?

Роман: Вполне представляем себе, в том числе потому, что было много писем от читателей, которые к нам приходили. Возможно, стороннему наблюдателю это покажется слишком пафосным и трогательным, но люди часто пишут: мол, я никогда не интересовалась политикой, ничего об этом не знала и вдруг как-то наткнулась на ваш сайт и увлеклась.

Илья: Читала до этого только глянцевые журналы.

Роман: Да, и вот она узнала о том, какие стыдные, несправедливые вещи происходят в нашей политике, и задумалась: как же так, почему мы так живем? Теперь, пишет, собирается пойти на выборы.

Илья: Мы просто сказали: мы предполагаем, что условным хипстерам интересна политика.

— Думали ли вы, что вот есть мы — хипстеры, которые интересуются политикой, и есть другие такие мы.

Роман: Да, конечно.

— То есть вы считали себя частью этой аудитории?

Илья: Мы немножко старше. Роме сейчас 26, мне 24. В основном это студенты-старшекурсники около двадцати лет. Им нравятся iPhone, «Старбаксы», модная одежда, они читают журнал «Афиша», но они не являются какими-то завсегдатаями «Солянки»…

— А вы себя идентифицируете как хипстеров?

Роман: Как постхипстеров.

— А знаете ли вы, что определением «хипстер» пользуются только провинциалы?

Роман: Честно говоря, первый раз слышу такую точку зрения. Возможно, так думают люди, живущие в пределах Садового кольца. Мы с друзьями время от времени совершаем, как мы их в шутку называем, этнографические экспедиции в города центральной России — Тверь, Рязань, Орел. Так вот, там люди в большинстве случаев или еще не знают этого слова, или по-прежнему смутно представляют, что это такое.

Илья: Мы немного отстранены от этого все же. Мы понимаем, чем живет этот мир, я не хотел бы здесь говорить слово «субкультура», но при этом не погружаемся в него полностью.

Опыт ведения сайта показал, что если бы сайт был для хипстеров, то его аудитория состояла бы из пяти тысяч человек в Москве и Санкт-Петербурге. Ну, может быть, десять тысяч человек. А это получился молодежный, независимый, некоммерческий проект об обществе, о том, что интересного происходит в общественной и политической жизни. Слово «хипстеры» здесь стало просто, скажем, канвой или чем-то таким привычно-ритуальным. В самом начале ведения сайта мы часто делали акцент на это, намеренно, карикатурно, но потом постепенно отошли от этого.
Страницы:

Ссылки

КомментарииВсего:4

  • spb4· 2011-11-30 17:16:25
    а чего грамотно лук не за...шили?) ну хоть для прикола)
  • Ortem Jorgi· 2011-12-01 02:35:51
    а что, openspace сейчас не молодёжный сайт? молодёжный openspace будет типа look at me?
  • katia Gerasicheva· 2011-12-01 12:12:01
    аудитория опенспейс сейчас 30-65
    молодежное приложение выходные опенспейс рассчитывает на 18-30
  • Андрей Рындин· 2011-12-01 16:10:50
    эпические дятлы
Все новости ›