Если усилить нам всем мочевой пузырь, то мы увидим, как фильмы становятся все длиннее и длиннее.

Оцените материал

Просмотров: 41738

История изменений медийных форматов в десяти картинках

Илья Осколков-Ценципер · 02/12/2010
ИЛЬЯ ОСКОЛКОВ-ЦЕНЦИПЕР в лекции, прочитанной в рамках проекта «Теории и практики», рассказывает о том, как и почему современные медиа стали такими, какие они есть

Имена:  Илья Осколков-Ценципер · Тина Браун

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Илья Осколков-Ценципер

Илья Осколков-Ценципер

©  AMC

Герои сериала Mad Men

Герои сериала Mad Men

Я не теоретик: я сделал какое-то количество медиа и смотрю на то, во что медиа превращаются. У меня в компьютере собраны разные картинки, и, когда мне нечего делать, я их прокручиваю и вот таким малоструктурированным образом думаю.

 

 

 

 

©  Из личного архива Ильи Осколкова-Ценципера

Виктор Шкловский

Виктор Шкловский

В молодости я читал Виктора Шкловского, и он сильно повлиял на мой способ думать про медиа. А способ этот следующий: все определяется жанром или медийным форматом — это правила игры. Когда мы приходим в кино, то понятно, что, когда закончились титры, надо начинать вовсю смотреть, а когда они снова начались, можно уже выходить из зала. Вспомните, как вы ходили на выставку, где была видеоинсталляция: как правило, вы там чувствуете себя довольно неуютно. Входя в комнатку, где с середины показывают фильм, вы не понимаете, сколько времени он займет, и от этого у меня, например, всегда дискомфорт.

 

©  Из личного архива Ильи Осколкова-Ценципера

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь

Жанр не сводится только к временной составляющей, но это дико важная вещь. Вот принципиальный предмет, который определяет наши отношения с жанром, — это мочевой пузырь. Выносливостью пузыря определяется, сколько времени идет полнометражный художественный фильм. То есть то, как мы взаимодействуем с медиа, определяется не столько нашими интеллектуальными способностями или любовью к артисту, сколько совсем простыми вещами. И сначала сильно меняется технология, потом меняется зрительское или пользовательское отношение, и потихоньку меняется природа жанра. Если усилить нам всем мочевой пузырь, то мы увидим, как фильмы становятся все длиннее и длиннее.

А DVD-плеер, компьютер, айпэд — это возможность остановить кино в любой точке, отвлечься, вернуться, продолжить. И рост сериалов связан с тем, что возникла возможность бесконечного персонального просмотра. Сериалы от этого стали мутировать, превращаться в большую форму: какой-нибудь Lost или Mad Men — это большой формат девятнадцатого века, Бальзак, Диккенс или Достоевский.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • asl· 2010-12-02 18:08:18
    пример с сериальным Бальзаком, пожалуй, не самый лучший; в режиме "незнания" свои романы создавали, скорее, Эжен Сю и Александр Дюма.
  • luxbucks· 2010-12-03 02:50:01
    отличная статья. Взаимовлияние медиа и жизни ещё не до конца оценено.
Все новости ›