Благодаря социальным сетям и вебдванольным технологиям мы уже давно живем в мире, напоминающем описанный Мишелем Фуко паноптикум — специально сконструированное здание, обитатели которого непрерывно просматриваются со всех сторон.

Оцените материал

Просмотров: 20463

Надзирать и наказывать

Юрий Сапрыкин · 16/04/2010
Создатели MeatLook хотели сделать изящный сайт с необременительными сплетнями — но в результате, по мнению ЮРИЯ САПРЫКИНА, получился действенный инструмент, позволяющий говорить друг о друге гадости, не отвечая за базар

Имена:  Юрий Сапрыкин

©  Oakdale Meat Co

Надзирать и наказывать
Неделя — это не так уж много. «Русский Newsweek» за этот период времени сдает один номер, газета «Коммерсантъ» — шесть, редакция «Афиши» успевает отоспаться после сдачи очередного журнала и едва начинает придумывать следующий, OPENSPACE.RU, поскольку не делится на номера, просто выкладывает пару десятков новых материалов. Для сайта MeatLook, появившегося 10 апреля 2010 года, неделя жизни идет за год — по количеству страстей и событий, в этот промежуток уместившихся. Прошла неделя, а кажется, что MeatLook существовал всегда, и то, что было до него, — уже совсем другая эпоха. Впрочем, для того, чтоб так смотреть на вещи, надо как минимум знать людей, о которых пишут на MeatLook, — а еще лучше обнаружить на сайте свою фамилию: действительно, время в этот момент начинает бежать по-другому.

Неделю назад сайт даже назывался иначе, и наиболее заметным образом на нем было представлено имя Василия Эсманова, основателя и идеолога проекта LookAtMe — под шапкой «Василий Эсманов daily» и на домене vasilyesmanov.com  размещалось нечто похожее на личный блог Эсманова, только весьма специфического содержания: собрание сплетен о личной и даже, не побоимся этого слова, интимной жизни людей, связанных с порталом LookAtMe и клубом «Солянка» — в общем, передового отряда московской модной молодежи. Передовой этот отряд — прослойка достаточно узкая, все знают друг друга в лицо, все в курсе подробностей жизни друг друга, поэтому сплетнический сайт о жизни этих людей, по первому впечатлению, выглядел чистым арт-проектом — вот каким мог бы быть сетевой таблоид, если писать в нем не про Киркорова или Линдсей Лохан, а про людей, никому не интересных (кроме самих себя). Поскольку прослойка эта, повторимся, достаточно узкая, быстро выяснилось, что Эсманов к этой истории не имеет отношения, а внутри арт-проекта содержится некоторое количество довольно обидной неправды о его ближайших друзьях и коллегах. Потом оказалось, что «Эсманов Daily» принадлежит другим друзьям и коллегам Эсманова, по разным причинам ушедшим с LookAtMe, в свете чего вся история начала выглядеть уже совсем не весело и не светски. Потом создатели блога переименовали его в MeatLook; открыли свои имена; объявили, что вся информация на сайте присылается его пользователями, а сам ресурс является пародией и рассчитан на людей с хорошим чувством юмора, — а попутно (видимо, для тренировки чувства юмора) открыли огонь по людям, к передовому модному отряду никак не относящимся: к примеру, ресторатор Аркадий Новиков может вместе с нами посмеяться над остроумной шуткой о том, что 65% виски в его заведениях — это суррогат, изготовленный в Подмосковье.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:15

  • bezumnypiero· 2010-04-16 14:55:26
    о, господи, сайт ролевых моделей для хипстеров
  • nn· 2010-04-16 15:35:59
    кому-то чувства юмора не хватает. добавил meatlook в избранное после первого прочтения.
  • g0nzaga.blogspot.com· 2010-04-16 17:08:29
    Почему никто до сих пор не вспомнил про сплетницу - http://ru.wikipedia.org/wiki/Сплетница_(телесериал)
Читать все комментарии ›
Все новости ›