Благодаря социальным сетям и вебдванольным технологиям мы уже давно живем в мире, напоминающем описанный Мишелем Фуко паноптикум — специально сконструированное здание, обитатели которого непрерывно просматриваются со всех сторон.

Оцените материал

Просмотров: 20578

Надзирать и наказывать

Юрий Сапрыкин · 16/04/2010
Создатели MeatLook хотели сделать изящный сайт с необременительными сплетнями — но в результате, по мнению ЮРИЯ САПРЫКИНА, получился действенный инструмент, позволяющий говорить друг о друге гадости, не отвечая за базар

Имена:  Юрий Сапрыкин

©  Oakdale Meat Co

Надзирать и наказывать
Неделя — это не так уж много. «Русский Newsweek» за этот период времени сдает один номер, газета «Коммерсантъ» — шесть, редакция «Афиши» успевает отоспаться после сдачи очередного журнала и едва начинает придумывать следующий, OPENSPACE.RU, поскольку не делится на номера, просто выкладывает пару десятков новых материалов. Для сайта MeatLook, появившегося 10 апреля 2010 года, неделя жизни идет за год — по количеству страстей и событий, в этот промежуток уместившихся. Прошла неделя, а кажется, что MeatLook существовал всегда, и то, что было до него, — уже совсем другая эпоха. Впрочем, для того, чтоб так смотреть на вещи, надо как минимум знать людей, о которых пишут на MeatLook, — а еще лучше обнаружить на сайте свою фамилию: действительно, время в этот момент начинает бежать по-другому.

Неделю назад сайт даже назывался иначе, и наиболее заметным образом на нем было представлено имя Василия Эсманова, основателя и идеолога проекта LookAtMe — под шапкой «Василий Эсманов daily» и на домене vasilyesmanov.com  размещалось нечто похожее на личный блог Эсманова, только весьма специфического содержания: собрание сплетен о личной и даже, не побоимся этого слова, интимной жизни людей, связанных с порталом LookAtMe и клубом «Солянка» — в общем, передового отряда московской модной молодежи. Передовой этот отряд — прослойка достаточно узкая, все знают друг друга в лицо, все в курсе подробностей жизни друг друга, поэтому сплетнический сайт о жизни этих людей, по первому впечатлению, выглядел чистым арт-проектом — вот каким мог бы быть сетевой таблоид, если писать в нем не про Киркорова или Линдсей Лохан, а про людей, никому не интересных (кроме самих себя). Поскольку прослойка эта, повторимся, достаточно узкая, быстро выяснилось, что Эсманов к этой истории не имеет отношения, а внутри арт-проекта содержится некоторое количество довольно обидной неправды о его ближайших друзьях и коллегах. Потом оказалось, что «Эсманов Daily» принадлежит другим друзьям и коллегам Эсманова, по разным причинам ушедшим с LookAtMe, в свете чего вся история начала выглядеть уже совсем не весело и не светски. Потом создатели блога переименовали его в MeatLook; открыли свои имена; объявили, что вся информация на сайте присылается его пользователями, а сам ресурс является пародией и рассчитан на людей с хорошим чувством юмора, — а попутно (видимо, для тренировки чувства юмора) открыли огонь по людям, к передовому модному отряду никак не относящимся: к примеру, ресторатор Аркадий Новиков может вместе с нами посмеяться над остроумной шуткой о том, что 65% виски в его заведениях — это суррогат, изготовленный в Подмосковье.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:15

  • bezumnypiero· 2010-04-16 14:55:26
    о, господи, сайт ролевых моделей для хипстеров
  • nn· 2010-04-16 15:35:59
    кому-то чувства юмора не хватает. добавил meatlook в избранное после первого прочтения.
  • g0nzaga.blogspot.com· 2010-04-16 17:08:29
    Почему никто до сих пор не вспомнил про сплетницу - http://ru.wikipedia.org/wiki/Сплетница_(телесериал)
  • oxana-smirnova· 2010-04-16 17:20:38
    И ни слова ни про сплетни, связанные с Афишей, ни про Нуряеву
  • alinagriffin· 2010-04-16 18:09:25
    ох ну да, тут же дураки одни сидят. про модные сериалы никто слыхом не слыхивал.
  • sapr· 2010-04-16 18:45:15
    Оксана, а что бы вы хотели узнать относительно сплетен, связанных с Афишей? Официальный комментарий на тему "сколько у Красильщика детей"? ОК, тогда комментарий таков — используя слова Мии Уоллес — "без этой информации мы могли бы обойтись".Что касается Нуряевой — у Лены закончился испытательный срок, и мы приняли решение расстаться. К сожалению, хронологически это совпало с появлением на митлуке новости про Красильщика, но события эти никак не связаны (хотя, конечно, сейчас никому уже не докажешь).
  • evgenij02· 2010-04-16 22:02:37
    в афише такой же зверинец как и везде хотя я думала они приличные
  • openeyes· 2010-04-17 01:55:59
    Самое страшное в этом блоге, на мой взгляд, что эти мысли реальность.Я не про факты, о которых там идет речь, а про отношение.
    Все конечно о нем догадывались, но нормальные люди его скрывают, как порок и иногда недуг, а другие ( может по-молодости) делают блог.
  • arhan· 2010-04-17 14:49:00
    И зачем эту желтуху здесь пиарить?
  • kapetik· 2010-04-17 20:53:10
    а вообще все выщеупомянутые имена и названия важно знать? Или это совершенно лишняя информация?
  • dorfmeister· 2010-04-18 18:48:15
    Великая вещь сплетня. Нельзя о ней писать без, так сказать, конкретных примеров.
    "Вот известная московская диджейка радуется в фейсбуке: «Очень бодрый сплетнический ресурс! Кто бы его ни делал — респект!» — и ей в комментариях тут же присылают ссылку на обсуждение, от кого и при каких обстоятельствах она родила ребенка. Через пару часов диджейка уже радуется тому, что сайт лег после хакерской атаки: «Наконец отхачили ваш митлук! И поделом»"
  • Valentin· 2010-04-19 11:11:15
    Согласен с arhan полностью! такого низкогопробного дермища как meatlook давненько я не видел. Особенно то, что оттуда полилось!
  • andred· 2010-04-20 19:26:08
    Фуко 2.0 – постструктуралистский вам респект. Все мы занимаемся всякой хуйней, зарабатывая деньги. В данном случае "хуйня" – дискурсообразующее понятие нового ресурса.
  • pustota· 2010-04-22 13:39:54
    вяло как-то получилось. дважды повторенная фраза про узкую прослойку похожа на самоубеждение: узкая-то она узкая, но, как бы сказать, средообразующая для журнала. лица именно этих людей рекламируют пикник для широких масс.

    последние по крайней мере пять лет играть на если не низменных, то на самых тривиальных молодежных инстинктах, культивировать их, а потом выяснить, что belly button always wins - обидно должно быть. может нужно публиковать еще больше сисек?
  • alzhu· 2010-04-23 16:24:01
    коля, ни одна сплетня на пустом месте не появляется, даже если она - неправда. как бы все и так знали, что в авангарде у нас не самые приятные люди, теперь кости обросли мясом.
Все новости ›