У каждого есть своя ниша. Мы ведь не считаем, что человек в интернете читает один сайт.

Оцените материал

Просмотров: 12664

«Наше главное конкурентное преимущество – полезность»

Егор Мостовщиков · 09/11/2009
Страницы:

©  Егор Мостовщиков

Регина фон Флемминг

Регина фон Флемминг

— Еще какие-нибудь способы подачи информации на сайте будут задействованы?

Г. П. Мы делаем слайд-шоу. Это вообще один из самых правильных и легких способов рассказывать какие-то истории; такой формат хорош для любого материала, основанного на перечислении.

Например, у нас есть материал про лучшие московские рестораны для деловых переговоров. Мы опросили 40 топ-менеджеров и попросили их назвать 3 ресторана, в которых они назначают переговоры. Суммировали эти данные, получился рейтинг. Мы сделали его в формате слайд-шоу.

Слайд-шоу можно использовать и для более серьезных материалов. Мы написали про то, что можно добавить в свой job offer. Сейчас, когда из-за кризиса потолок зарплат рухнул, job offer стал важным инструментом при общении с будущим работодателем. Когда ты ведешь переговоры о будущей работе, наступает момент, когда тебе говорят, что всё, выше уже зарплату поднять не получится. Но от работодателя можно получить какие-то еще нематериальные вещи вдобавок к зарплате. Был случай: человеку предстояло каждый день перемещаться между предприятиями, поэтому он попросил себе вертолет с пилотом. Многие до сих пор думают, что job offer всего лишь документ, в котором указана сумма зарплаты. А это инструмент, которым можно и нужно пользоваться. И такой материал легче и лучше воспринимается в картинках, в слайд-шоу, а не в виде текста.

— Какие современные интернет-тенденции коснулись сайта?

Г. П. Я думаю, что слайд-шоу как раз отсюда. Ведь люди не читают, люди смотрят. Чем в более доступной форме ты даешь пользователю информацию, тем лучше. Понятное дело, что мы все время думаем о том, как удержать человека на сайте. К главным материалам мы подверстываем другие, схожие по теме, из архива, из других разделов, совсем недавние. Мы предлагаем не просто материал, а набор сюжетов. И постоянно говорим: если вам интересно вот это, то, может быть, будет интересно и вот это. Это, конечно, давно не ноу-хау, но мы стараемся этот принцип активно использовать.

С другой стороны, мы говорим себе о том, что каждая страница сайта должна быть сделана как front page (первая полоса). На них должно быть много всего интересного. Мы рассчитываем, что большую часть трафика мы будем получать из поисковиков. И мы попытались сделать дизайн страниц так, чтобы он удерживал пришедшего с поисковика человека как можно дольше.

— Какие перед собой цели ставит Forbesrussia.ru?

Р. Ф. Это коммерческий продукт, поэтому мы планируем быть успешными и зарабатывать деньги. Я не могу сказать, сколько в это дело было инвестировано, но могу сказать, что для нынешних времен это очень хорошо. И еще до запуска появились рекламодатели, что очень хорошо. Мы планируем выйти в ноль через 18 месяцев, самое большое — два года.

Г. П. Если говорить про цифры, то аудитория одного номера Forbes — 830 тысяч человек в месяц. Я понимаю, что это очень амбициозно, но мы хотим превысить эти цифры на сайте в три раза. Мне кажется, что это тяжело, но достижимо.

Конечно, мы хотим, чтобы нас читали не только те, кто уже читает Forbes, но и более молодые люди: те, у которых пока нет своего бизнеса, но они думают об открытии своего бизнеса; те, которые думают о развитии своей карьеры, и люди, которые креативно подходят к построению своей жизни.

©  Егор Мостовщиков

Григорий Пунанов

Григорий Пунанов

— Какое место в рунете хочет занять сайт?

Р. Ф. Я думаю, что Forbesrussia.ru должен стать бизнес-порталом номер один. Единственная беда в том, что мы только-только получили лицензию на создание сайта — конечно, лучше было запуститься еще пять лет назад. Ведь Forbes Print и Forbes Online — это разный бизнес. Только в прошлом ноябре мне удалось пролонгировать лицензию на журнал до 2020 года, а заодно и получить лицензию на онлайн-бизнес. Поэтому мы, конечно, опоздали на рынке.

— Но вы, тем не менее, появились. И как вы собираетесь конкурировать с уже имеющимися на рынке бизнес-порталами?

Г. П. У тех бизнес-порталов, которые сейчас есть, несмотря на то что они все бизнес-порталы, есть какая-то своя ниша, своя отличительная черта. Я не хочу сейчас оценивать наших конкурентов (они все очень достойные и профессиональные), но мне кажется, что у нас есть одно преимущество, которое никто не оспаривает, и на этом поле никто даже не играет. Forbes — это прежде всего полезное СМИ. Ведь не зря на обложке написано, что это «инструмент капиталиста». Это журнал, материалы которого имеют прикладной характер. И этого никто больше не делает. «Ведомости» дают полную картину того, что происходит на рынке и в бизнесе, но они «неюзобильны», если можно так выразиться. Наша главная задача в том, чтобы все наши материалы имели полезную составляющую. Ведь наша аудитория — это в основном бизнесмены и люди, которые делают карьеру. Они, как правило, люди занятые, люди, которые и так много знают, которым нужна полезная информация. Наше главное конкурентное преимущество — полезность. Вышел новый закон — мы напишем о том, как им пользоваться; вышла новая поправка в Налоговый кодекс — как ее применять; как развивать, как оценивать. Как вести бизнес, как продавать бизнес, как управлять своими деньгами. Даже материал про лучшие рестораны для переговоров — про это: от выбора места часто зависит исход переговоров. Пойдите на сайт Forbes, посмотрите, выберите, вот подсказка. И этого ведь почти никто не делает. Поэтому, думаю, в этом качестве нам особо не с кем конкурировать. При этом мы не собираемся гнаться за всеми новостями, мы не собираемся публиковать все экономические новости.

— Есть, скажем, «Слон.ру»…

Г. П. «Слон» — это очень интересный и новаторский проект, но это такой opinion channel. Они — про мнения на экономическую тему. Да, у нас тоже есть большой раздел мнений и комментариев, будут колонки и блоги, это все для нас очень важно, но это не то, на чем мы будем делать основной упор.

Р. Ф. В «Слоне» работает большое количество умных людей, которые работали у меня в «Русском Newsweek». Это хорошее, умное издание, которое я иногда читаю, но я не вижу в них конкурентов с точки зрения бизнеса.

— То есть, вы говорите, что бизнес-тематика такая большая, что все к ней просто подходят с разных сторон, поэтому друг с другом не конкурируют?

Г. П. Да, именно.

— А bfm.ru?

Г. П. Это агрегатор бизнес-новостей. Он, мне кажется, конкурирует с «Ведомостями». Он удобно устроен, там можно отсортировать все так, чтобы видеть только то, что тебе нужно; там полная картина дня; там много новостей, но это только новости, и все. Они про новости. «Ведомости» немного про другое.

Это большое поле. У каждого есть своя ниша. Мы ведь не считаем, что человек в интернете читает один сайт. Люди читают все, что интересно и качественно. Мы будем конкурировать не за конкретного юзера, не за конкретного пользователя, а за то время, что он проведет на сайте.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›