У каждого есть своя ниша. Мы ведь не считаем, что человек в интернете читает один сайт.

Оцените материал

Просмотров: 12700

«Наше главное конкурентное преимущество – полезность»

Егор Мостовщиков · 09/11/2009
Сегодня открылся сайт Forbesrussia.ru. Генеральный директор ИД Axel Springer Russia РЕГИНА фон ФЛЕММИНГ и шеф-редактор Forbes Online ГРИГОРИЙ ПУНАНОВ рассказали OPENSPACE.RU о том, каким будет Forbes в интернете

Имена:  Григорий Пунанов · Регина фон Флемминг

©  Егор Мостовщиков

Григорий Пунанов и Регина фон Флемминг

Григорий Пунанов и Регина фон Флемминг

— Что представляет собой Forbesrussia.ru? Что это такое?

Регина фон Флемминг. Forbes — всемирно известный бренд, такой же как Coca-Cola и Marlboro. И для меня Forbes самое великолепное бизнес-СМИ в России. Американский сайт Forbes.com — самый успешный бизнес-портал в мире с 18 миллионами уникальных посетителей. У нас есть свой очень интересный контент, и поэтому мы тоже начинаем делать русский Forbes Online. Мы смотрим на опыт западных коллег и собираемся заниматься на Forbesrussia.ru тем, что я бы назвала business плюс entertainment. Наша основная мантра не столько сам трафик, сколько глубина просмотра сайта.

Григорий Пунанов. По контенту сайт будет отличаться от журнала. При этом весь архив журнала Forbes за пять лет существования выложен на сайте. Самые основные и самые известные рейтинги опубликованы на сайте, они интерактивны, их можно сортировать по всем пунктам рейтинга: по прибыли, по доходам, по фамилиям руководителей и прочее. Безусловно, мы будем отдельно продвигать лучшие архивные материалы: выложили и статью Павла Хлебникова для первого номера журнала, и знаменитую статью про Батурину. За пять лет Forbes опубликовал огромное количество материалов, которые мы будем публиковать в сети. Плюс к этому некоторые статьи из нового номера будут появляться на сайте еще до начала продаж.

Но тем не менее это не сайт журнала, это отдельный новостной деловой бизнес-портал. Материалы из журнала составляют примерно 10% контента сайта.

Ежедневно на сайте будут появляться материалы про главные экономические события, статьи про бизнес, карьеру, личные инвестиции, про технологии и стиль жизни. Плюс каждый день будут комментарии, колонки, блоги. Это что касается той части контента, которую можно условно назвать «тексты».

Кроме этого, мы предоставляем много разных сервисов. Например, есть база данных российских топ-менеджеров, которая включает не только президентов компаний, но и вице-президентов. Эта база будет постоянно пополняться, сейчас там уже больше тысячи человек. Мы хотим довести ее до 10 тысяч человек. С помощью этой базы можно прослеживать бизнес-связи: узнать, кто, где и когда учился, где, когда и с кем работал такой-то топ-менеджер. У нас есть функция «найти коллег», которая будет показывать, кто и когда из нашей базы работал с этим человеком.

Второй сервис — «Вакансии недели». Каждую неделю мы получаем лучшие вакансии от разных хедхантинговых компаний, и наш редактор раздела «Карьера» выбирает самое интересное и публикует на сайте. Мы предоставляем возможность прямо с нашего сайта отправить резюме работодателю.

— Это вакансии в бизнес-структурах или вообще какие-либо предложения о работе? Это может быть и работа инженером, и работа учителя, например?

Г. П. Вакансии отбираются по двум критериям: хорошая зарплата и интересность самой работы. Если нашему редактору покажется, что данная работа отвечает двум основным критериям, тогда мы это публикуем. В основном, конечно, бизнес-тематика, но в этот раздел может попасть, скажем, вакансия разработчика ветряных электростанций в Новой Зеландии.

У нас есть несколько видеопрограмм. Одна из них будет посвящена тайм-менеджменту: как известные топ-менеджеры умудряются упаковать в свой день огромное количество событий. Как они успевают провести 10 встреч, сделать 150 звонков, подписать 8 контрактов, провести 15 совещаний? Мы ездим с бизнесменами, следим за ними и спрашиваем, как они все это успевают, ведь у каждого есть свои подходы к построению своего графика. Но это в ближайшем будущем. Уже есть программа про недвижимость: мы снимаем самую интересную московскую недвижимость, выставленную на продажу.

У нас есть тест-драйвы машин, видео. Мы пытаемся передать первые ощущения от знакомства с машиной, которой мы никогда не пользовались. Ведь когда люди рассказывают друг другу о машинах, они, как правило, делятся впечатлениями. Поэтому наш оператор будет пытаться запечатлеть наши эмоции по этому поводу: удобно ли сидеть, хорошо ли едет, комфортабельно или нет.

Есть программа про хобби — «Урок за 45 секунд». Мы берем какого-то бизнесмена, у которого есть интересное хобби. Не собирание марок, а что-то более увлекательное. Например, Арсен Ревазов рассказал нам о том, как пользоваться старым огромным фотоаппаратом.

Наши колумнисты будут в видеоформате отвечать на актуальные экономические вопросы, поставленные редакцией. Например, мы спрашиваем, будет ли девальвация рубля. Или сколько вы потеряли за время кризиса. В этих видео человек просто, ясно, коротко отвечает в камеру.

{-page-}

©  Егор Мостовщиков

Регина фон Флемминг

Регина фон Флемминг

— Еще какие-нибудь способы подачи информации на сайте будут задействованы?

Г. П. Мы делаем слайд-шоу. Это вообще один из самых правильных и легких способов рассказывать какие-то истории; такой формат хорош для любого материала, основанного на перечислении.

Например, у нас есть материал про лучшие московские рестораны для деловых переговоров. Мы опросили 40 топ-менеджеров и попросили их назвать 3 ресторана, в которых они назначают переговоры. Суммировали эти данные, получился рейтинг. Мы сделали его в формате слайд-шоу.

Слайд-шоу можно использовать и для более серьезных материалов. Мы написали про то, что можно добавить в свой job offer. Сейчас, когда из-за кризиса потолок зарплат рухнул, job offer стал важным инструментом при общении с будущим работодателем. Когда ты ведешь переговоры о будущей работе, наступает момент, когда тебе говорят, что всё, выше уже зарплату поднять не получится. Но от работодателя можно получить какие-то еще нематериальные вещи вдобавок к зарплате. Был случай: человеку предстояло каждый день перемещаться между предприятиями, поэтому он попросил себе вертолет с пилотом. Многие до сих пор думают, что job offer всего лишь документ, в котором указана сумма зарплаты. А это инструмент, которым можно и нужно пользоваться. И такой материал легче и лучше воспринимается в картинках, в слайд-шоу, а не в виде текста.

— Какие современные интернет-тенденции коснулись сайта?

Г. П. Я думаю, что слайд-шоу как раз отсюда. Ведь люди не читают, люди смотрят. Чем в более доступной форме ты даешь пользователю информацию, тем лучше. Понятное дело, что мы все время думаем о том, как удержать человека на сайте. К главным материалам мы подверстываем другие, схожие по теме, из архива, из других разделов, совсем недавние. Мы предлагаем не просто материал, а набор сюжетов. И постоянно говорим: если вам интересно вот это, то, может быть, будет интересно и вот это. Это, конечно, давно не ноу-хау, но мы стараемся этот принцип активно использовать.

С другой стороны, мы говорим себе о том, что каждая страница сайта должна быть сделана как front page (первая полоса). На них должно быть много всего интересного. Мы рассчитываем, что большую часть трафика мы будем получать из поисковиков. И мы попытались сделать дизайн страниц так, чтобы он удерживал пришедшего с поисковика человека как можно дольше.

— Какие перед собой цели ставит Forbesrussia.ru?

Р. Ф. Это коммерческий продукт, поэтому мы планируем быть успешными и зарабатывать деньги. Я не могу сказать, сколько в это дело было инвестировано, но могу сказать, что для нынешних времен это очень хорошо. И еще до запуска появились рекламодатели, что очень хорошо. Мы планируем выйти в ноль через 18 месяцев, самое большое — два года.

Г. П. Если говорить про цифры, то аудитория одного номера Forbes — 830 тысяч человек в месяц. Я понимаю, что это очень амбициозно, но мы хотим превысить эти цифры на сайте в три раза. Мне кажется, что это тяжело, но достижимо.

Конечно, мы хотим, чтобы нас читали не только те, кто уже читает Forbes, но и более молодые люди: те, у которых пока нет своего бизнеса, но они думают об открытии своего бизнеса; те, которые думают о развитии своей карьеры, и люди, которые креативно подходят к построению своей жизни.

©  Егор Мостовщиков

Григорий Пунанов

Григорий Пунанов

— Какое место в рунете хочет занять сайт?

Р. Ф. Я думаю, что Forbesrussia.ru должен стать бизнес-порталом номер один. Единственная беда в том, что мы только-только получили лицензию на создание сайта — конечно, лучше было запуститься еще пять лет назад. Ведь Forbes Print и Forbes Online — это разный бизнес. Только в прошлом ноябре мне удалось пролонгировать лицензию на журнал до 2020 года, а заодно и получить лицензию на онлайн-бизнес. Поэтому мы, конечно, опоздали на рынке.

— Но вы, тем не менее, появились. И как вы собираетесь конкурировать с уже имеющимися на рынке бизнес-порталами?

Г. П. У тех бизнес-порталов, которые сейчас есть, несмотря на то что они все бизнес-порталы, есть какая-то своя ниша, своя отличительная черта. Я не хочу сейчас оценивать наших конкурентов (они все очень достойные и профессиональные), но мне кажется, что у нас есть одно преимущество, которое никто не оспаривает, и на этом поле никто даже не играет. Forbes — это прежде всего полезное СМИ. Ведь не зря на обложке написано, что это «инструмент капиталиста». Это журнал, материалы которого имеют прикладной характер. И этого никто больше не делает. «Ведомости» дают полную картину того, что происходит на рынке и в бизнесе, но они «неюзобильны», если можно так выразиться. Наша главная задача в том, чтобы все наши материалы имели полезную составляющую. Ведь наша аудитория — это в основном бизнесмены и люди, которые делают карьеру. Они, как правило, люди занятые, люди, которые и так много знают, которым нужна полезная информация. Наше главное конкурентное преимущество — полезность. Вышел новый закон — мы напишем о том, как им пользоваться; вышла новая поправка в Налоговый кодекс — как ее применять; как развивать, как оценивать. Как вести бизнес, как продавать бизнес, как управлять своими деньгами. Даже материал про лучшие рестораны для переговоров — про это: от выбора места часто зависит исход переговоров. Пойдите на сайт Forbes, посмотрите, выберите, вот подсказка. И этого ведь почти никто не делает. Поэтому, думаю, в этом качестве нам особо не с кем конкурировать. При этом мы не собираемся гнаться за всеми новостями, мы не собираемся публиковать все экономические новости.

— Есть, скажем, «Слон.ру»…

Г. П. «Слон» — это очень интересный и новаторский проект, но это такой opinion channel. Они — про мнения на экономическую тему. Да, у нас тоже есть большой раздел мнений и комментариев, будут колонки и блоги, это все для нас очень важно, но это не то, на чем мы будем делать основной упор.

Р. Ф. В «Слоне» работает большое количество умных людей, которые работали у меня в «Русском Newsweek». Это хорошее, умное издание, которое я иногда читаю, но я не вижу в них конкурентов с точки зрения бизнеса.

— То есть, вы говорите, что бизнес-тематика такая большая, что все к ней просто подходят с разных сторон, поэтому друг с другом не конкурируют?

Г. П. Да, именно.

— А bfm.ru?

Г. П. Это агрегатор бизнес-новостей. Он, мне кажется, конкурирует с «Ведомостями». Он удобно устроен, там можно отсортировать все так, чтобы видеть только то, что тебе нужно; там полная картина дня; там много новостей, но это только новости, и все. Они про новости. «Ведомости» немного про другое.

Это большое поле. У каждого есть своя ниша. Мы ведь не считаем, что человек в интернете читает один сайт. Люди читают все, что интересно и качественно. Мы будем конкурировать не за конкретного юзера, не за конкретного пользователя, а за то время, что он проведет на сайте.

 

 

 

 

 

Все новости ›