Покупаю издания сороковых-тридцатых годов. Они, по крайней, мере книгой пахнут.

Оцените материал

Просмотров: 20505

Вадим Мещеряков: «Я просто поймал тренд»

Варвара Бабицкая · 01/03/2010
Глава успешного детского издательства о том, почему книжный рынок выглядит дико с точки зрения цивилизованного бизнеса и почему детская книга умрет последней

Имена:  Вадим Мещеряков · Том Тит · Херлуф Бидструп

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Вадим Мещеряков: «Я просто поймал тренд»
Вадим Мещеряков, глава одноименного издательского дома, пришел на рынок детских книг из большого бизнеса с деловым подходом и, что не менее важно, стартовым капиталом и за четыре года добился впечатляющих результатов. В последнее время Издательский дом Мещерякова был в центре внимания: во-первых, в связи с громким успехом серии «Книга с историей», доказавшим, что очень дорогая детская книжка может очень хорошо продаваться, во-вторых, в связи с открытием специализированного магазина детской книги. Издатель рассказал ВАРВАРЕ БАБИЦКОЙ о том, почему книжный рынок выглядит дико с точки зрения цивилизованного бизнеса и почему детская книга умрет последней.

— Для начала расскажите, пожалуйста, про стратегию вашего издательства.

— Надо ввязаться в ситуацию и посмотреть, что из этого выйдет, — вот моя стратегия. Я случайно оказался в издательском бизнесе, поэтому, естественно, не мог определять никакой стратегии. Вообще-то я юрист по образованию и порядка двадцати лет работал в «Росбанке», закончил старшим вице-президентом. При этом я всегда хотел издавать книжки и четыре года назад почувствовал, во-первых, что мне надоела моя предыдущая работа, а во-вторых, что я приобрел необходимый опыт в бизнесе. В-третьих, я обрел финансовую независимость, которая необходима, потому что заниматься книгами у нас в стране на кредитные деньги вообще нереально, прибыльность очень маленькая, а с грантами мне связываться неинтересно. Ну и начал переиздавать книги, которые мне нравятся.

Откопал на даче у родителей затрепанное мной в детстве издание «Научных развлечений» Тома Тита тридцать седьмого года и выпустил. Потом заметил, что на рынке совершенно отсутствует Бидструп, чьи картинки я очень любил рассматривать в юности. Я поехал в Данию, встретился с дочерью Бидструпа Леной, купил права — так появилась вторая книга издательства, «Декамерон» с иллюстрациями Бидструпа. Потом появился Бильжо. То есть вначале это было хобби, развлечение, в котором участвовали я, моя супруга и один дизайнер. Так мы издали книг пять, и в течение года я понял, что меня этот процесс увлекает все больше и больше — и тогда уже начал задумываться о том, что издавать.

— И в результате сделали ставку на детскую литературу — почему?

— Во-первых, рынок, на мой взгляд, недостаточно заполнен хорошей детской литературой. И с содержательной точки зрения, и прежде всего с точки зрения полиграфии. Я уверен, что дети не хотят читать книги потому, что хороших книг нет. При наличии компьютерных игр с яркой анимацией, фильмов и так далее книга просто не вызывает интереса, если она не очень хорошего качества — дурно оформлена, на хлипкой полиграфии. А у меня самого две дочери растут, так что я понял: надо рискнуть. Сперва издавал лицензионные книги, но по мере формирования команды, в которой сейчас уже порядка сорока человек, понял, что больше всего в издательской деятельности мне интересно делать книги от начала и до конца: подобрать автора, дизайнера, художника, технолога, правильную типографию.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • lornlane· 2010-03-01 23:47:23
    Варя, просто потрясающе! Будь!
  • Ersh· 2010-04-07 15:28:58
    Вадим, спасибо Вам огромное за труд! Постоянно тусуемся в Лавочке и покупаем!
    И автору материала за хорошего героя - отдельное спасибо
Все новости ›