Оцените материал

Просмотров: 7827

Жан-Поль, зачем ты снимаешься в плохих фильмах?

Станислав Львовский · 13/05/2011
Публикации за три недели, фестивали в Киеве и Кракове, главная прелесть нашей жизни и поэзия в ДНК

©  www.robertboynes.com

Роберт Бойнэс. Сладкая ДНК. 2010

Роберт Бойнэс. Сладкая ДНК. 2010

• Праздников в России, как известно, слишком много — то Новый год на две недели, то вот майские, бывает, затянутся, хотя они и в смысле труда. Столь долгое отсутствие — а люди трудились и опубликовали много разного. В майском «Знамени» (№5, 2011) — стихи Владимира Строчкова, местами довольно неожиданные: «Как шли мы в бой, за пядью пядь, / вперёд, за пятью пять, / как отдавали кровь и честь, / и жизнь за шестью шесть / и как ложились телом всем / на дот за семью семь, / чтобы вернуть себе права / хотя б на дважды два... / Как после шили нам хмыри/ срока по трижды три». Здесь же — Геннадий Русаков: «Скоро реки заиграют. / Скоро журки затрубят. / Скоро наледи растают, / небеса заголубят. // Скоро оттепель протянет / птичьи сети над Окой. / Сядут инопланетяне / и помашут нам рукой». Артем Каратеев пишет о запретном дневнике Ольги Берггольц. В том же номере — заметки Сергея Гандлевского о Лосеве: «Стихи Льва Лосева, попавшись мне впервые на глаза давным-давно в парижском журнале “Эхо”, сразу подействовали на меня как выпитый залпом стакан водки: я только округлил глаза и выдохнул». В «Новом мире» (№4, 2011) снова Геннадий Русаков, а также Максим Бородин и Игорь Вишневецкий: «АЗБУКА этой земли / сложена из / дыханья глубокого моря, потухших вулканов, / шелеста буковых и можжевеловых рощ. // Когда я очнусь от всечасного морока зренья, / со слуха спадёт пелена, / я тоже сложусь в пестрокрылую яркую букву, / усиками развернувшись на жаркий восток...» В критической части — окончание статьи Ирины Роднянской «Новое свидетельство. Духовная поэзия. Россия. Конец XX — начало XXI века». Евгения Вежлян, кроме того, рецензирует книгу Анастасии Афанасьевой.

• «Сибирские огни» (№4, 2011) публикуют Дмитрия Строцева и Нату Сучкову, а «Дети Ра» (№5 (79), 2011) — Галину Рымбу, Анастасию Векшину, Анну Орлицкую, Льва Оборина и Алексея Афонина: «Зимой темнеет — как в театре / на голых стенах — белые билеты / и целый мир как ухо замер / вникая в длинный скрип партера». В «Урале» (№4, 2011) — мемуар Владимира Вейхмана: «Насчет барабана и снегиря всё ясно: это от Державина, как и алчная Лета, и флейта. Но откуда же эти “прохоря” (то есть сапоги на уголовном жаргоне)? Откуда это смешение штилей — высокого и наинижайшего? Какому предтече в русской поэзии следует в этом Бродский?» «Звезда» (№5, 2011) публикует стихи Натальи Горбаневской и Светланы Кековой: «Ни о чем не спросит и, видимо, не простит... / Имперфект скрежещет, аорист — благовестит, / а поэт из них второпях сколотил строфу, / где таится жизнь, словно детский скелет в шкафу». В критической части имеется текст Григория Кружкова «Синхронизмы в поэзии» и Маргариты Файнберг «Классический балет» Иосифа Бродского».

• «Новая Юность» (№1 (100), 2011) публикует переводы Германа Власова из Шоты Иаташвили, а «Континент» (№146, 2010) — стихи Владимира Салимона и текст Натальи Горбаневской «Как порождаются мифы». В «Дружбе народов» (№5, 2011) «Стихи из нью-йоркского архива» Александра Межирова.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Cthulhuguru Fhtagn· 2011-05-13 22:24:19
    OS верен себе:

    "Награждены были, в частности, два поэта — Шиш Брянский за критику и Николай Байтов — за прозу".

    а третьего поэта, награжденного первым и за стихи, вообще не было

    браво
  • nugatovv· 2011-05-14 12:32:44
    а слона-то мы и не заметили
Все новости ›