Публикации за три недели, фестивали в Киеве и Кракове, главная прелесть нашей жизни и поэзия в ДНК
• Праздников в России, как известно, слишком много — то Новый год на две недели, то вот майские, бывает, затянутся, хотя они и в смысле труда. Столь долгое отсутствие — а люди трудились и опубликовали много разного. В майском «Знамени» (№5, 2011) — стихи Владимира Строчкова, местами довольно неожиданные:Читать!
• «Сибирские огни» (№4, 2011) публикуют Дмитрия Строцева и Нату Сучкову, а «Дети Ра» (№5 (79), 2011) — Галину Рымбу, Анастасию Векшину, Анну Орлицкую, Льва Оборина и Алексея Афонина: «Зимой темнеет — как в театре / на голых стенах — белые билеты / и целый мир как ухо замер / вникая в длинный скрип партера». В «Урале» (№4, 2011) — мемуар Владимира Вейхмана: «Насчет барабана и снегиря всё ясно: это от Державина, как и алчная Лета, и флейта. Но откуда же эти “прохоря” (то есть сапоги на уголовном жаргоне)? Откуда это смешение штилей — высокого и наинижайшего? Какому предтече в русской поэзии следует в этом Бродский?» «Звезда» (№5, 2011) публикует стихи Натальи Горбаневской и Светланы Кековой: «Ни о чем не спросит и, видимо, не простит... / Имперфект скрежещет, аорист — благовестит, / а поэт из них второпях сколотил строфу, / где таится жизнь, словно детский скелет в шкафу». В критической части имеется текст Григория Кружкова «Синхронизмы в поэзии» и Маргариты Файнберг «Классический балет» Иосифа Бродского».
• «Новая Юность» (№1 (100), 2011) публикует переводы Германа Власова из Шоты Иаташвили, а «Континент» (№146, 2010) — стихи Владимира Салимона и текст Натальи Горбаневской «Как порождаются мифы». В «Дружбе народов» (№5, 2011) «Стихи из нью-йоркского архива» Александра Межирова.
• Обновилась «Новая камера хранения». Выложены все вышедшие на сегодняшний день книги Сергея Стратановского. Там же — стихи Валерия Шубинского и Арье Ротмана. В «Альманахе НКХ» — стихи Игоря Булатовского, Ирины Машинской, Павла Жагуна, Владимира Беляева и Нины Садур. В критической части помещены два текста о Викторе Кривулине — «Возможность белизны» Игоря Булатовского и «О том, что сделал воздух» Валерия Шубинского. Кроме того, опубликована беседа Антона Нестерова с Еленой Шварц и прекрасное, как это всегда в НКХ бывает, «Отдельностоящее русское стихотворение». На «Полутонах» за отчетный период появились «Хасидские изречения — 2» Бориса Херсонского, новые стихи Анастасии Афанасьевой и некоторое количество переводов: Мария Кузьмина предлагает нашему вниманию prose poetry Максин Чернофф; Екатерина Душина — стихи Джима Чендлера, а Михаил Шелкович — эссе поэта Клэйтона Эшлмэна «Алхимик смотрит на огонь»: «Я продолжаю рассматривать поэзию как форму, в которой реальность духа может быть поверена критическим разумом; форму, в которой возможно противостояние тьме, переполняющей человеческое сердце, — в которой утверждение возможно только тогда, когда она способна снова и снова переживать погружения в отрицание — короче говоря, форму, которая способна адекватно выражать все, что поэт знает о себе и своем мире». Василий Бородин здесь же, на «Полутонах» размышляет о книге Вадима Месяца «Норумбега: головы предков». Кроме того, выложена новая книга Бородина «Город-жираф».
• В «Зинзивере» (№3, 2011) — стихи Ларисы Березовчук и Валерия Земских. Анна Орлицкая в том же номере размышляет о двух петербургских антологиях. Кроме того, журнал «Трамвай» (№8, 2011) публикует Федора Сваровского. Единичные публикации: «Двадцать стихотворений из четырех десятилетий» Олега Юрьева на сайте «Середина мира» и вовремя не обнаруженный нами MP3-релиз «Поклон Айги» (в числе прочих — Гоша Игорян, Наталия Азарова, Дмитрий Воробьев, Александр Макаров-Кротков и Алеша Прокопьев).
• Итоги «Русской премии» комментирует в «Коммерсанте» Лиза Биргер, а в «Российской газете» — Анастасия Скорондаева. Продолжают писать и о Викторе Сосноре. «Фонтанка», в частности, сообщает, что он получил почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом», а «Питербук» рассказывает об открытии его выставки в Центральной городской публичной библиотеке имени В.В. Маяковского. Корреспондент РЖ побывал на церемонии награждения премии «Звездный Фаллос». Награждены были, в частности, два поэта — Шиш Брянский за критику и Николай Байтов — за прозу.
• В Киеве сегодня открывается фестиваль «Киевские лавры». Обещают Горбаневскую, Павлову, Кенжеева, Забужко и Жадана, — всего около ста человек. Жадан между тем организовал в Харькове перформанс «Анархия! Поэзия! Солидарность!» и дал интервью порталу «Харьков.Комментарии»: «...Писатели играют роль эдаких полупроводников между широкими народными массами и нашими политическими элитами. И в последнее время политики часто пытаются политизировать литературную ситуацию. Использовать писателей для своих конъюнктурных интересов. Литература становится, таким образом, орудием политиков для каких-то очередных популистских деяний. На самом деле это очень несимпатично. Скорее всего, политики должны были бы заниматься пропагандой не себя, а литературы как таковой».
• Тему поэтических фестивалей продолжает на сайте «Радио Свобода» материал «Чеслав Милош как новый польский герой» — о Втором международном фестивале Милоша в Кракове. «Я всегда восхищался этим человеком: все-таки целый век жизни, что для поэта не такая частая вещь, причем жизни совершенно потрясающей. Он не раз повторял путь из самых-самых глухих мест, тем не менее, находящихся на перекрестке различных вер, различных культур, на соединении нескольких империй. Дальше через Вильно и Варшаву, и дальше — в большой мир. Существование на нескольких языках. Переводы из древних литератур, начиная с Библии и кончая молодыми современниками. Переводы, опять-таки на несколько языков, с нескольких языков. Потрясающая незамкнутость, потрясающая свобода общения с большим миром», — говорит, в частности, Борис Дубин. На Polit.ru о литературных фестивалях, ностальгии и эмиграции размышляет Мария Галина.
• Там же, на Polit.ru, беседа Леонида Костюкова с Юрием Цветковым и Данилом Файзовым. «Мы действительно поставили себе такую цель: да не мы поставили такую цель, это само собой случилось, что у нас около 30 литературных вечеров в месяц, потому что востребованность есть такая. Я всегда говорю на эту тему, что актёр Жан-Поль Бельмондо в своё время снимался в хороших и плохих фильмах — гениальных и плохих фильмах. Его спрашивали: Жан-Поль, зачем ты снимаешься в плохих фильмах? Снимайся в гениальных. На что он ответил, понимаете, если б я снимался только в гениальных, место моё было б в Лувре, а я живой человек», — говорит Цветков. В «Известиях» — интервью Бахыта Кенжеева: «Главная прелесть нашей жизни состоит в том, что существует Святая Троица — а католики еще добавляют к ней Деву Марию. И все они — одно». На Infox.ru три поэтических сборника рецензирует Лиза Новикова. Виктория Шохина на «Часкоре» пишет о советских поэтах, не доживших до Дня Победы, а «Букник» рецензирует книгу Андрея Масевича «Генделев».
Читать!
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 16569430
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6519832
- 3. Норильск. Май 1293175
- 4. ЖП и крепостное право 1117409
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906920
- 6. Закоротило 836981
- 7. Не может прожить без ирисок 831506
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790487
- 9. Коблы и малолетки 765654
- 10. Затворник. Но пятипалый 507384
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441443
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 393896
"Награждены были, в частности, два поэта — Шиш Брянский за критику и Николай Байтов — за прозу".
а третьего поэта, награжденного первым и за стихи, вообще не было
браво