Оцените материал

Просмотров: 8068

«Серная кислота» Амели Нотомб

Варвара Бабицкая · 28/01/2008
Новый роман инфернальной бельгийки - «легкое чтение» про концлагерь-шоу
Амели Нотомб прославилась тем, что умудряется прилюдно проходить курс психоанализа за счет благодарной аудитории. В отличие от своего вечного антипода, Анны Гавальда, Нотомб не пичкает читателя легко усваиваемыми дамскими романами в культурном сиропе: залог популярности инфернальной бельгийки с буйным воображением – ее душевные травмы, подаваемые с неизменным мастерством, в упаковке увлекательной и лаконичной интриги.

Тем не менее свести все творчество писательницы к общему знаменателю и выставить оценку непросто – по простой причине: в сорок один год она – автор более пятидесяти романов. «Серная кислота» и «Дневник ласточки», выходящие под одной обложкой – две вещи, из которых вторая играет роль балласта – зато первую стоит прочесть. По объему оба произведения – нечто среднее между романом и повестью: очень неудобно для издателя. Да и для рецензента, который вынужден оправдываться за свое исключительное внимание к «Серной кислоте».

В «Серной кислоте» речь идет о самом рейтинговом шоу в истории телевидения – миниатюрном, но настоящем лагере уничтожения, чей двигательный механизм – «телегеничность страдания». В одно прекрасное утро Организаторы устраивают облаву на улицах Парижа и в вагонах для скота отправляют случайных прохожих на съемочную площадку – далее по сценарию. «Газеты подняли шум. Журналисты изрыгали пламя, властители умов метали громы и молнии. А публика после первой же передачи вошла во вкус. Реалити-шоу под неброским названием “Концентрация” оказалось на первом месте по рейтингу. Никогда еще не бывало на экране прямого репортажа из ада».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›