Потом, когда я рассказывала это своему другу год спустя, он сказал, что, может быть, режиссер пытался воссоздать атмосферу 30-х годов и репрессий прямо на площадке?
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
Когда я пришла на следующее утро, мне с большим удовольствием сказали: «Вы нам не подходите, вы очень интеллигентная.
Читать!
Когда я выходила со студии, то встретила своего соседа, которого тоже уволили за то, что он не так покрасил доску или внес свое предложение. А он опытный художник, работал у хороших отечественных режиссеров прошлых лет, и он рассказывал, что на самом деле с этими режиссерами такое удовольствие работать: если режиссер стоит и видит, что ты не успеваешь покрасить весь забор, он становится рядом и красит вместе с тобой.
Может быть, они как светлое будущее строят, «все, как один, умрем в борьбе за это»? Там все время говорят об общей идее. То есть есть абсолютно нормальные парни, которые работают в административном корпусе: московские, мосфильмовские, вгиковские. Ощущение, что они уже перешли на следующий уровень, когда всё пофиг, что бы ни происходило. Они там живут двадцать четыре часа в сутки, у них там свои диванчики, они там уже оборудовали свои места, отцепились от мирской жизни... Туда поехать — как в монастырь уйти.
А все остальные люди — на них надо орать. Нормальная такая, знакомая всем нам система, деление на категории. Просто не очень приятно в ней работать, особенно когда ты на начальной стадии.
Один друг потом сказал мне, что все просто, надо просто переспать с режиссером. А переводчица ему вовсе не обязательна: он сам вполне может объясняться на английском. И вот они, значит, подбирают — поэтому он должен специально прийти, посмотреть, как она выглядит, устраивает ли. Циничный мир кино, ну а что — молодой мужчина, ему лет тридцать пять где-то.
Вечером с ними я не пила. Только днем за обедом. Илья и его помощница Галина, я так подозреваю, они вместе были, поэтому она так ревностно относилась к другим женщинам. Она, я думаю, преданный помощник, всех готова была зубами загрызть. Я думаю, она была самая мощная там. И очень страшная, очень.
Оператора, с которым я работала, звали Мануэль Альберто Клара. Он, кажется, датчанин испанского происхождения. Он на каких-то известных проектах работал. А второй еще известнее, но я не помню его имя — немецкий или шведский. Вот мне интересно, конечно, как он к этому всему отнесся, второй оператор.
А молодой оператор как относился — датчане, скандинавы, они очень сдержанны. И вообще иностранцы — они всегда более сдержанны. Поэтому они никак не выскажут того, что думают. По ощущениям, мне кажется, он был обескуражен происходящим. То есть он приехал работать, он профессионал. Ему как оператору интересно. И я не думаю, что ему, как молодому отцу или вообще как европейскому оператору, интересно участвовать в этих оргиях. Но по-человечески он был очень-очень мил и приятен. Я не знаю, остался ли он там. Он должен был снимать ту часть, в которой Ландау еще жив и бодр. А ту часть, в которой поздняя действительность, — другой. По поводу воссоздания атмосферы — в административном отсеке у каждого в кабинете висели портреты — Сталина, Брежнева. И общались они исключительно такими плакатными лозунгами, как в 30-х годах: «Все на борьбу с вредителями!» или «Все на борьбу с врагом!».
Из иностранцев там были только этот мой подопечный и второй оператор. Остальные — украинцы в основном и русские. К украинцам они относятся как к людям третьего сорта, а к москвичам — мол, приживется, так приживется, а нет — ну и...
Москвичей там много. Вот эта Света, парни, которые все организуют. Я думаю, те, кто с самого начала с Хржановским, они, наверное, москвичи. А все остальные обеспечивают их работу. Там есть еще чудесная девочка, я не поняла, что она делает, по-моему, она обеспечивает благожелательную ауру, атмосферу на площадке. Очаровательная девочка. Она там же организовала маленькую кухоньку и сама готовила за деньги. То есть там можно питаться, тебя кормят, но ты тратишь свои кровные деньги из $1000 долларов. Если ты ешь три раза в день — а ты хочешь есть, — на это уходит от 50 гривен до 100. Порядочно. Почти как нормально поесть в кафе, может, чуть-чуть подешевле. Она чудесная, она очень следила за тем, чтобы было все свежее и вкусное, и они об этом столько говорили, просто бесконечно. Стоило мне приехать, как они меня с ней пять раз познакомили и еще со всякими чудными — баба Маня, дядя Коля, которые варят кисель: «Вот на тебе, деточка, салатику, на тебе гречневой кашки с маслом». Как в пионерском лагере. Такая милая кухонька. А эта девочка порхает ангелом, и даже на нее орут периодически. Не Хржановский: он старается меньше орать, бережет внутренние ресурсы. А орет в основном на всех Галя. И все люди срываются и в какой-то момент начинают друг на друга орать. И я заметила, что те, кто переходит на следующий уровень, они просто начинают орать в ответ. Может быть, если бы я в конце концов начала орать, меня бы услышали?
Хржановский в каком-то интервью говорил: «Процесс идет. И уже мой сын пошел в школу. А я все еще в Харькове». Ну, хорошо, наверное, если человек может провести столько лет на съемках фильма, значит, он действительно в него верит. Я уважаю, когда люди занимаются тем, во что верят. Его не интересует, принесет ли это прибыль. Это явно не для ширпотреба. Вот он это сделал — это искреннее, то, что он хочет сказать, но просто не всем это приятно смотреть.
Фильм «4» — тяжелый и страшный. И этот тоже патологический. Он посвящен не научной деятельности Ландау, а его сексуальной жизни и его сексуальной жизни после аварии. Причем еще что требовалось? Вот актрису выбирают на роль Коры: «Нет, должно быть побольше мяса. Это не те телки, должно быть побольше мяса». Может, им во мне мяса не хватило, я вот еще о чем думаю.
Как человек он интересен. В нем чувствуется что-то патологичное, даже при первой встрече: вот эти толстые стеклышки очков. Кажется, что это персонаж из «Города грехов», который ест женщин в подземелье, такой чистенький мальчик в очочках. Вот он такой. Я бы не удивилась, если он режет женщин в ванной и ест. И я думала, что он как бы оприходовал абсолютно всю команду, поэтому постоянно нужна новая кровь. И действительно, текучка кадров поразительная, а переводчицы меняются с такой скоростью, что в моей ленте ЖЖ от разных людей (поскольку я состою в разных сообществах переводчиков) приходят сообщения: мол, ах, интереснейшая работа, потрясающие люди, новое место, уникальный опыт на съемочной площадке для молодых переводчиков.
Декорации и вот эта текучка, я думаю, отнимает 70 процентов средств, потому что — билет туда, билет обратно, съём квартиры, оплата... А может быть, это облегчает процесс. А может быть, ты обещаешь заплатить тысячу долларов, а потом через два дня человека увольняешь, и он не получает ничего...
Я так понимаю, у Ильи очень много молодых людей работает. Это, конечно, сильно удешевляет процесс. От этого дикая путаница, все еще учатся в институте, и все в панике, а остальные на них орут, то есть такая система рабовладельческая. Кто эти молодые? Я думаю, те, кто посмотрел фильм «4», считает, что это круто, что это известный режиссер. И с ним, конечно же, приятно поработать. Лично я на это и купилась.
Я никого не видела из тех, кто уже снялся. Я видела только очень много уставших, измученных людей, по-моему, уже разочарованных в жизни. Много. И часть тех, которым пофиг.
Есть ощущение, что он всех там собирает, энергию высасывает. Такой безумный конвейер, и на этом все и живет. Может, что-то и есть в идее о воссоздании советской власти. Если думать в этом ключе, то его можно даже уважать. Он использует живых людей, но если так работать в пользу искусства, то да, я согласна.
Один раз мне повторно позвонили, спустя полгода с тех пор, как я вернулась. Это было круто! Видимо, там сменились люди, и мне написали письмо: «Вы переводчица, вот знаете...» — «Мне очень жаль, но я уже пробовала — меня уволили. Может, вы забыли?» Она говорит: «Ой, извините-извините. Но если у вас вдруг появится желание повторить этот опыт...»
Читать!
И это все обязательно крупным планом — «слюна течет» и «много мяса».
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
КомментарииВсего:37
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3450100
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340549
- 3. Норильск. Май 1268474
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822070
- 6. Не может прожить без ирисок 781980
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758541
- 8. Коблы и малолетки 740808
- 9. Затворник. Но пятипалый 471059
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402955
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370382
- 12. ЖП и крепостное право 345038
на любых самых скромных съемках происходит масса забавных и занимательных вещей
"самый амбициозный проект, престижный питчинг, каннская номенклатура"..
как критики обожают всю эту хренотень,
выйдет фильм и посмотрим какой он амбициозный
слова,слова,слова
но съемки это действительно здорово, а писать тексты стрем
Если вас игнорируют создатели фильма и если вы уже портите с ними отношения, какой смысл цензурирования статьи?
действительно, на любом проекте возникает масса различных ситуаций, как позитивных, так и негативных, вопрос личностного восприятия - у кого-то хватает сил, энергии и авантюризма работать в нестандартных ситуациях и добиваться результата, а кому-то нужна стандартная смена - 8 часов, и срать им на результат... всё дело в степени твоего безумства, нестандартности мышления и подхода к решению проблемы.
а статья занудная, полностью отсутствует динамика и логика, к сожалению...
я не вижу ничего романтичного в этом бардаке, кино занимаются кучка непрофессионалов, пригласили нормальных зарубежных операторов, а не наших недоучек, и тех не удержали
вот увидите при всех плюсах получившегося результата, на пленке тут или там весь этот бардак и непрофессионализм проявится
и вот ещё. думаю, с этим охрененно амбизиозным проектом случится то, что почти всегда случается с охрененно амбициозными русскими проектами: он с треском провалится в прокате. ну дадут ему какую-нибудь статуэтку типа "Орел Золотой", чтоб не плакали сильно
Не знаю, кто там прав, предчувствия нехорошие ..
И ты, Илья...
То есть если бы я, например, согласился, этот вопрос - и аналогичную реакцию на мой ответ- я услышал бы уже в Харькове.
да, как жаль, что с ним не пообщалась Ксения, мы бы узнали ещё очень много интересных историй, от человека непосредственно принимавшего активное участие в проекте.
to kustokusto: исходя из логики статьи и придерживаясь стилистики высказываний, могу с уверенностью ответить на Ваш вопрос - кожаные штаны Вы забыли на СМ вечеринке.
Кстати, степень презрения, вложенная в выражение "несостоявшаяся уборщица", о многом говорит. Ко всем членам группы надо относиться по-человечески. Кино - коллективный процесс.
А уважаемый Хыржик, по-моему, окончательно с ума спятил.
Посмотрите - там в правом кармане 5 тысяч завалялись - передайте пожалуйста.
а также обиженных друзей режиссера
текст действительно слегка нудноват, но, однозначно, статья удалась!
Вообще-то выбрали Харьков, потому что в Харькове Дау и жил.
Хорош же уровень компетенции.
Что, конечно, не отменяет сказанного, но... оттеняет.
to megapyrzik: у вас потрясающая дочь, с которой я счастлива быть знакомой. насчет авиабилетов, это неважно, там были еще десятки людей, приезжающих посмотреть, каждый билет которых мог оплатить одну квартиру. надеюсь, сейчас все по-другому. насчет второго этажа, дело не в том, должен он быть или нет. конечно, он должен быть. речь о том, как это решение отражается на людях, потому что строиться он будет за счет их труда и их зарплат.
в любом случае, мне казалось, что тем, кто принимает решения на съемках, все равно, как к ним относятся люди. сами они являются умными, образованными, энергичными людьми, и этого достаточно. поэтому я не понимаю возмущений в комментариях.
спасибо!
Нельзя пигмеям безнаказанно пытаться обкусать ступни гигантам!
"Творческая" группа попыталась апплицировать свои грязные фантазии к образу великого Дау и, при этом, объяснить зрителю источники этой грязи.
Итог таков. Жду выхода фильма с нетерпением, буду больше смотреть на костюмы и разные детали, и на все вокруг, что вызвало такой резонанс среди работников, и на все что с таким трудом было сделано. Тем самым возлогаю надежды на фильм
Описанный далее бардак в административном корпусе - исключительно проблема менеджмента, т.е. Ильи, Гали, Светы, не знаю, кто там работает сейчас. Да, такие вот съемки широкомасштабной картины методами московского гоп-стопа. Очень многое было нехорошо. Тем не менее удивляет, как мало людей, прошедших через административную мясорубку Хрыжановского, научились самоиронии. Т.е. Монти Пайтон – это смешно, но терпеть весь этот бардак на своей шкуре нам, видите ли, возмутительно. А в то же время в творческих цехах создавалось волшебство, до которого администраторам «всем таким интеллигентным» не дотянуть из-за своих бумаг-звонков-разъездов. Особенно тем, кто не интересоваться процессом, хотя такая возможность была всегда. Я проработала в администрации один съемочный блок. Людям со слабой душевной организацией, без чувства юмора и самоиронии на этой площадке делать нечего. Без сна, в постоянном цайтноте, в бардаке и под давлением действительно тупеешь, сдуваешься и все твои гаденькие качества вылезают наружу. Чем пафоснее и серьезнее относился человек к себе в начале – тем быстрее он сдувался, поджимал хвост и шел получать «билет домой».