Оцените материал

Просмотров: 35889

Топ-7: лучшие киносцены в кинотеатрах

Владимир Захаров · 20/08/2009
Финал «Бесславных ублюдков» — самая впечатляющая в истории кино сцена в кинотеатре. ВЛАДИМИР ЗАХАРОВ вспомнил и другие фильмы, где герои отправляются в место пересечения кино и реальности

Имена:  Алла Сурикова · Джо Данте · Джон Мактирнан · Квентин Тарантино · Тони Скотт · Уэс Крэйвен · Фрэнсис Форд Коппола · Цай Мин Лянь

«Настоящая любовь» (True Romance). 1993
Режиссер Тони Скотт


Молодой клерк из магазина комиксов, у которого никогда не было девушки, в свой день рождения идет в кино, чтобы посмотреть три фильма с Сонни Чибой: «Уличный боец», «Возвращение уличного бойца» и «Сестра уличного бойца». Эти несколько минут из экранизации первого законченного сценария Квентина Тарантино — самые пронзительные в его творчестве: автобиография, портрет художника в юности. Кинотеатр (особенно старый грайндхауз) для Тарантино, как известно, киношкола, источник вдохновения и обрезков для своих будущих коллажей. Но здесь это только место, где сбывается искренняя фантазия двадцатипятилетнего ботана-киномана: «А что будет, если прямо в кинотеатр явится блондинка в красном платье, чтобы познакомиться именно с тобой?» И заглавная «настоящая любовь» — это не лучший в мире секс и не побег на край света с чемоданом кокаина, а девушка, с которой можно посмотреть три фильма с Сонни Чибой. Поэтому на выходе Кларенса и Алабамы из кинозала картину можно было бы и закончить.


«Гремлины» (Gremlins). 1984
Режиссер Джо Данте


Спродюсированные Спилбергом «Гремлины» — начало конца традиции классического голливудского кино. Человеческие персонажи отодвинуты на второй план зелеными монстрами (то есть спецэффектами) и пушистой китайской зверушкой (подойдет для мерчандайзинга), а вместо сюжета здесь — набор гэгов и бесконечное цитирование фантастики 50-х, «Волшебника из страны Оз», мультфильмов и Фрэнка Капры. Жители маленького городка смотрят много старого кино, но по телевизору — кинотеатру не место в этой инфантильной спилберговской реальности. Поэтому его в «Гремлинах» уничтожают. В середине фильма безо всякой мотивации монстры откладывают разрушение города и все как один забираются в зрительный зал. Смотрят там «Белоснежку» и хором подпевают песне, в то время как люди тайком поджигают здание. Контекст крайне идиотский, но именно благодаря ему это едва ли не лучшая метафора конца кинематографа (хотя, скорее всего, никто из создателей тогда не подумал, что гэг будут трактовать именно так).

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Mr_E· 2009-08-21 00:17:29
    жаль, что не был упомянут хичкоковский "Диверсант", в котором перестрелка происходит и на экране, и в самом кинотеатре.
  • marias· 2009-08-21 10:48:42
    А уж как жаль, что не упомянута вуди-алленовская "Пурпурная роза Каира"!
  • bezumnypiero· 2009-08-29 10:03:21
    лучшая сцена - в Некромантике Бутгерайта )
Все новости ›