Оцените материал

Просмотров: 66363

Самые необычные мультфильмы

Мария Терещенко · 14/07/2009
2. ГРАВЮРА ПО ГИПСУ

Если аниматоры ранней эпохи искали способы упростить анимационный производственный процесс, то к концу XX века художники стали ставить перед собой ровно противоположные задачи. Так возникла в анимации техника гравюры по гипсу, изобретенная поляком Петром Думалой. Каждую картинку для своих фильмов Думала прорезает на гипсовых пластинах.

Преступление и наказание (Crimen y castigo)
Режиссер Петр Думала



Сравнительно недавно у Думалы появилась ученица и последовательница — португальская художница Режина Пессоа. Свой дебютный фильм «Ночь» она сделала на гипсе, а во второй, более известной работе, получившей в 2005 году «Кристалл» на фестивале в Аннеси, Режина уже изобрела свой, сложный пятиступенчатый процесс имитации гипсовой гравюры.

Трагичная история со счастливым концом (Une histoire tragique avec fin heureuse, Tragic story with happy ending)
Режиссер Режина Пессоа


3. АНИМАЦИЯ И ИМИТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ

Создание фильмов из бытовых предметов, которые оживают и действуют без человеческой помощи, было модно среди режиссеров уже на заре анимации. В разные времена аниматоры одушевляли обувь, веревочки, спички, пуговицы, куски мяса и кухонную посуду, разыгрывая между ними драмы, трагедии и комедии. Не ушла мода на анимацию объектов и сегодня. На минувшем фестивале в Аннеси приз в студенческой категории получил фильм, сделанный в этой технике (не без помощи компьютера, конечно).

Во имя носка (For sock’s sake)
Режиссер Карло Вогель





Один из самых известных режиссеров, работающих сегодня с оживлением объектов, — независимый американский режиссер PES. Его визитной карточкой стал фильм про любовь двух стульев «Секс на крыше».

Секс на крыше (Roof Sex)
Режиссер PES



Впрочем, сегодня PES сменил анимацию объектов на имитацию оных. Для своих фильмов он теперь все чаще использует кукол, которые изображают бытовые предметы или даже еду.

Игра окончена (Game Over)
Режиссер PES



Еще недавно PES казался неповторимым, но в последние годы у него появилось немало соперников. История про битву японского и американского фастфуда стала одним из фаворитов пользователей ютьюба.

Пищевое сражение (Food Fight)
Режиссер Стефан Нэйдельман



А бельгийские студенты из школы KASK создали странную фантазию о фруктах, используя настоящие фрукты.

Давай скорее (Passe-Vite)
Режиссеры: Бен Ферсхорис, Берт Йомбрехт, Корнел Детайлер

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • navpevno· 2009-07-15 14:35:05
    Уважаемая Мария,
    небольшая поправка об Алексееве.
    Игольчатый экран он сделал будучи женат на Александре Гриневской.
    Актрисе и художнице. Именно она помогала ему в создании экрана и первого фильма - "Ночь на Лысой горе". Клер Паркер появилась позже, кажется после войны...
    Владимир.
  • masha-tereschenko· 2009-07-22 22:59:56
    Паркер появилась в жизни Алексеева в 1931 году (он действительно в этот момент был еще женат на Гриневской). Тогда же создавался и экран. "Ночь на лысой горе" дтирована 1933-м. В титрах этого фильма написано: "Анимированные гравюры Александра Алексеева и Клэр Паркер". А экран принято называть "Игольчатым экраном Александра Алексеева и Клэр Паркер".
    Что до Гриневской - она, видимо, тоже помогала делать экран. Так же, как и их 8-летняя дочь - Светлана. Но я не думаю, что все эти подробности имеют отношение к данному тексту.
Все новости ›