Идет месяц август, а значит, героев ждет тридцать один день после детства с походами на пляж, романтическими приключениями и разбитыми сердцами.

Оцените материал

Просмотров: 29803

Коллекционер радостей Мигель Гомеш

Борис Нелепо · 24/01/2011
БОРИС НЕЛЕПО – о португальском режиссере, которому тесно в фестивальном гетто

Имена:  Альберт Серра · Лисандро Алонсо · Мигель Гомеш

©  O Som e a Fúria

Кадр из фильма «Лицо, которое ты заслуживаешь»

Кадр из фильма «Лицо, которое ты заслуживаешь»

Недавно новый директор фестиваля в Локарно Оливье Пер произнес программную речь о новом поколении «талантливых режиссеров, у которых нет зрителя». В числе лучших Пер назвал троих, открытых им во время руководства каннским «Двухнедельником режиссеров» — именно они наилучшим образом репрезентируют современное кино: каталонец Альберт Серра, аргентинец Лисандро Алонсо и португалец Мигель Гомеш. БОРИС НЕЛЕПО попытался объяснить, почему Мигель Гомеш, снявший всего два фильма, заслужил такую высокую оценку.

Мигелю Гомешу 38 лет, в кинематограф пришел из критики, которую бросил в конце девяностых — именно тогда, в 1999-м, он снял свой первый короткий метр. Сейчас на его счету две полнометражные картины — «Лицо, которое ты заслуживаешь» (2004) и «Наш любимый месяц август» (2008), а также несколько короткометражек. Скромность фильмографии компенсируется ее разнообразием, поэтому на фестивалях он уже удостаивался персональных ретроспектив. Этого оказалось достаточно и для появления последователей: соратник Гомеша, режиссер Жоао Николау, на последнем Венецианском кинофестивале представил близкий по духу фильм «Меч и роза».

Короткометражный фильм Мигеля Гомеша «Рождественский инвентарь»


Проблема, особенно остро стоящая перед всей генерацией новых фестивальных режиссеров, заключается в том, что со временем они превращаются в заложников собственной эстетики, найденного однажды удачного приема — и часто доходят до самопародии. Это относится, например, ко многим выдающимся азиатам: в сущности, не так трудно себе представить, как будет выглядеть следующий фильм, скажем, Цай Мин Ляня. Возможно, такова особенность нулевых, когда многие важные авторы выбрали свою тему и продолжают возделывать локальный участок общей поляны. (Отчасти это связано с тем, что в кинематограф приходит много «лабораторных» авторов, выходцев из киноманской и кинокритической среды — их индивидуального опыта хватает только на одно сильное высказывание. — OS)

Читать текст полностью
Все новости ›