Когда мы снимали на даче Сталина, Суханов, его игравший, вышел в костюме на террасу, и группа — человек шестьдесят — все встали. Просто оторвали задницы от стульев.
Просмотров: 72803
Никита Михалков: «Я слабый человек, просто Бог помог мне»
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
О НИКИТЕ МИХАЛКОВЕ
Виктор МАТИЗЕН, президент Гильдии киноведов и кинокритиков, один из учредителей альтернативного Киносоюза
Разбираться в том, что говорит Никита Михалков по поводу раскола в СК России — как ловить за руку наперсточника. Какие сто пятьдесят человек? О ком речь? Если обо всех, кто недоволен михалковским руководством, то на VI cъезде кинематографистов против него голосовало 212 делегатов из 600 — более 30 процентов. Каждому из них делегировали свои голоса в среднем девять человек, то есть уже в 2004 году против него было около двух тысяч членов СК. Знаю, что Никита Сергеевич не силен в арифметике, но не до такой же степени, чтобы ошибиться в десять раз. И неужто он забыл, что на VII съезде в декабре 2008 года его работа была признана неудовлетворительной значительным большинством почти из 500 делегатов? То, что он через преданных людей подал на съезд в суд и выиграл, нисколько не отменяет факта, что против него проголосовало более 350 делегатов, за которыми стояло большинство членов Союза. И что же, все эти люди — рейдеры? Рейдер Хуциев, рейдер Рязанов, рейдер Герман, рейдер Сокуров, рейдер Масленников, рейдер Норштейн, рейдер Хржановский, рейдер Досталь, рейдер Манский, рейдер Клейман? Это что, они действовали в интересах «какого-то рейдерского фонда» и в соответствии с «серьезной рейдерской программой»? Да и разве передела собственности они требовали? Нет. Они возмутились михалковскими методами руководства Союзом. Возмутились атмосферой скрытности, которую он установил в демократической прежде организации. Вдвойне возмутились, когда он обвинил своих оппонентов в стремлении разрушить или ослабить Российское государство (!) по заказу некой «либерально-атлантической диктатуры», как он сказал на прошлогоднем гостинодворском собрании. Рассуждение по принципу «Государство — это я. Значит, все мои враги — враги государства» — симптом мании величия, соединенной с манией преследования.
«Разве я хотел этого раскола?» — вопрошает Никита Сергеевич. Не имеет значения. Значение имеет то, что он упрямо вел дело к расколу. Разве не он сразу же после избрания в 1997 году сказал, что слышит в Союзе «стук бесовских копыт»? Разве не он учредил в противовес не устраивавшей его киноакадемии «Ника» подручную киноакадемию «Золотой орел»? Разве не он упорно отказывался признавать права несогласных с ним людей («Я не буду с ними работать!») и права профессиональных объединений кинематографистов внутри СК? Разве не он запустил механизм изгнания «бесов», не он расправился с одними неугодными и не он подтолкнул других к выходу из Союза? Главного редактора газеты «СК новости» сняли с должности. Главного редактора «Искусства кино» Даниила Дондурея вместе с редакцией выселили. Директора сценарно-режиссерских курсов Андрея Герасимова отстранили. Марлена Хуциева лишили заведования кафедрой режиссуры во ВГИКе. И, наконец, меня исключили из СК с формулировкой, которая идеально подходит к самому Михалкову: «за раскольническую деятельность».
Далее, постоянные заверения Никиты Сергеевича, что он в СК даже на бензин не брал денег, что потратил больше миллиона долларов на стариков и молчал об этом — все это лукавство. Более половины членов СК — старики, и, поддерживая их, Михалков одновременно не скажу, что подкупал избирателей, но обеспечивал себе их голоса. Происхождение потраченных на стариков денег мне неизвестно, но в СК постоянно шли разговоры о том, что бедных и больных поддерживали из тех средств, которые стекались на чьи-то счета в результате продажи и сдачи союзной недвижимости по заниженным ценам.
Крал Михалков или не крал — так вопрос не стоял. Были вопросы по поводу обращения с имуществом Союза и государственными деньгами. В частности, в 1998 году Генпрокуратура направила в Минфин представление N 7/3-1-65-98 «О мерах по устранению ущерба, причиненного интересам Российской Федерации при финансировании фильма “Сибирский цирюльник”», где сообщалось, что «участие российской стороны в финансировании производства художественного фильма “Сибирский цирюльник” выражается в следующих суммах: 51,85 млрд рублей, 14,0 млрд рублей и $650,0 тыс. Между тем не оговорены и в договорной форме не закреплены доля государства и его право на получение прибыли от показа и проката оконченного производством фильма <...> вследствие чего государственной собственности Российской Федерации был причинен ущерб». Как писал «Коммерсантъ», «Михалков взял деньги в долг, а потом просто забыл об этом. И теперь считает, что никому ничего не должен».
А «диск со съезда», конечно, посмотреть стоит. Только смотрите критически, ловя автора за руку за каждый монтажный стык, за каждое жонглирование цифрами, за каждую подмену предмета речи, за каждое демагогическое восклицание. Если бы я был склонен выражаться с излишней образностью (как сам Никита Сергеевич), то сказал бы, что проделанное им на гостинодворском собрании и при обработке его видеозаписи можно сравнить лишь с тем, как он бил ногой в подбородок скрученного охраной лимоновца, который всего лишь запустил в него яйцом.
Владимир ЛЕГОЙДА, председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, главный редактор журнала «Фома», профессор МГИМО
Я узнал и полюбил Никиту Сергеевича Михалкова задолго до того, как получил возможность и счастье познакомиться с ним лично.
Никита Сергеевич, безусловно, выдающийся, очень одаренный актер и режиссер; и я всегда с нетерпением жду его новых работ. У него есть работы, которые для меня являются особенно личными, важными для понимания значимых вещей — в частности, его глубочайшая «Неоконченная пьеса для механического пианино» — это очень христианский, серьезный, мировоззренческий фильм с блестящей игрой актеров.
Никита Сергеевич — человек очень мужественный, потому что он все время находится в эпицентре обсуждения многих острых тем в публичном поле, где далеко не всегда раздаются слова благодарности и похвалы.
Я думаю, что у него многим и очень многому можно поучиться.
Виктор МАТИЗЕН, президент Гильдии киноведов и кинокритиков, один из учредителей альтернативного Киносоюза
Читать!
«Разве я хотел этого раскола?» — вопрошает Никита Сергеевич. Не имеет значения. Значение имеет то, что он упрямо вел дело к расколу. Разве не он сразу же после избрания в 1997 году сказал, что слышит в Союзе «стук бесовских копыт»? Разве не он учредил в противовес не устраивавшей его киноакадемии «Ника» подручную киноакадемию «Золотой орел»? Разве не он упорно отказывался признавать права несогласных с ним людей («Я не буду с ними работать!») и права профессиональных объединений кинематографистов внутри СК? Разве не он запустил механизм изгнания «бесов», не он расправился с одними неугодными и не он подтолкнул других к выходу из Союза? Главного редактора газеты «СК новости» сняли с должности. Главного редактора «Искусства кино» Даниила Дондурея вместе с редакцией выселили. Директора сценарно-режиссерских курсов Андрея Герасимова отстранили. Марлена Хуциева лишили заведования кафедрой режиссуры во ВГИКе. И, наконец, меня исключили из СК с формулировкой, которая идеально подходит к самому Михалкову: «за раскольническую деятельность».
Далее, постоянные заверения Никиты Сергеевича, что он в СК даже на бензин не брал денег, что потратил больше миллиона долларов на стариков и молчал об этом — все это лукавство. Более половины членов СК — старики, и, поддерживая их, Михалков одновременно не скажу, что подкупал избирателей, но обеспечивал себе их голоса. Происхождение потраченных на стариков денег мне неизвестно, но в СК постоянно шли разговоры о том, что бедных и больных поддерживали из тех средств, которые стекались на чьи-то счета в результате продажи и сдачи союзной недвижимости по заниженным ценам.
Крал Михалков или не крал — так вопрос не стоял. Были вопросы по поводу обращения с имуществом Союза и государственными деньгами. В частности, в 1998 году Генпрокуратура направила в Минфин представление N 7/3-1-65-98 «О мерах по устранению ущерба, причиненного интересам Российской Федерации при финансировании фильма “Сибирский цирюльник”», где сообщалось, что «участие российской стороны в финансировании производства художественного фильма “Сибирский цирюльник” выражается в следующих суммах: 51,85 млрд рублей, 14,0 млрд рублей и $650,0 тыс. Между тем не оговорены и в договорной форме не закреплены доля государства и его право на получение прибыли от показа и проката оконченного производством фильма <...> вследствие чего государственной собственности Российской Федерации был причинен ущерб». Как писал «Коммерсантъ», «Михалков взял деньги в долг, а потом просто забыл об этом. И теперь считает, что никому ничего не должен».
А «диск со съезда», конечно, посмотреть стоит. Только смотрите критически, ловя автора за руку за каждый монтажный стык, за каждое жонглирование цифрами, за каждую подмену предмета речи, за каждое демагогическое восклицание. Если бы я был склонен выражаться с излишней образностью (как сам Никита Сергеевич), то сказал бы, что проделанное им на гостинодворском собрании и при обработке его видеозаписи можно сравнить лишь с тем, как он бил ногой в подбородок скрученного охраной лимоновца, который всего лишь запустил в него яйцом.
Владимир ЛЕГОЙДА, председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, главный редактор журнала «Фома», профессор МГИМО
Я узнал и полюбил Никиту Сергеевича Михалкова задолго до того, как получил возможность и счастье познакомиться с ним лично.
Читать!
Никита Сергеевич — человек очень мужественный, потому что он все время находится в эпицентре обсуждения многих острых тем в публичном поле, где далеко не всегда раздаются слова благодарности и похвалы.
Я думаю, что у него многим и очень многому можно поучиться.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
КомментарииВсего:48
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451701
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343347
- 3. Норильск. Май 1268511
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897659
- 5. Закоротило 822082
- 6. Не может прожить без ирисок 782108
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758600
- 8. Коблы и малолетки 740820
- 9. Затворник. Но пятипалый 471147
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402979
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370412
- 12. ЖП и крепостное право 346389
что-то настораживает... и карты вроде не крапленые, но все время на козырях, все время в масть... Бог помогает! А Бог не фраер, он все видит... "не верю..." (К.С.Станиславский)
Посмотрим.
хочется привлечь, как это ни странно, метафору медицинской сферы для понимания противостояния в сфере кинематографии
например, есть некоторая активная прослойка (или полюс) как бы «мозгоправов»-хирургов, к которым вероятно и относится интервьюируемый (кстати, глубоко уважаемый мною).
(если опустить все имущественные и денежные разборки и сосредоточится в двух словах на «идеях» или в данном случае на некой идее о создании патриотических фильмов, в которой как в призме сосредоточена их картина мира)
Им вероятно вполне себе искренне вериться, что если имплантировать хирургическим путем некое «патриотическое кино», то это как то изменит общественное сознание.
и им не приходит в голову, что подобные инструменты могут работать только в закрытом обществе, а в обществе с избытком информации, когда можно сказать «естественным» защитным механизмом человека становится ирония – само словосочетание «патриотический фильм» вызывает гомерический смех
И даже на самом банальном уровне – невозможно хирургическими средствами внушить любовь (патриотизм)
В этом ключе гораздо большими патриотами выглядят участники кинематографического процесса с другого полюса сферы – артхауса
Хотя, большинство артхаусных художников и напоминают персонажа из фильма «синекдоха Нью-Йорк».
такие профессионалы – необходимая составляющая не только кинематографа, но и общества, они анализируют/диагностируют самые болезненные точки социума, но как и герой синекдохи не в состоянии построить что-то новое, а просто отражают эту больную реальность в дурной бесконечности
возвращаясь к медицинским метафорам, можно охарактеризовать этих персонажей как неких «проктологов-диагностов», и если призадуматься, то они настоящие герои. Кто еще в состоянии заглядывать в те дыры, в которые заглядывают они?
Хотя с другой стороны было бы смешно призывать к тому, чтобы медицина состояла только из проктологов…
или мозгоправов-хирургов…
но, похоже, пока наш кинематограф так и стоит нараскоряку…
Но слишком уж попахивает вся его речь тем же сталинизмом, который он, казалось бы, так отрицает. Принципиально не может независимый художник "дружить" с властью, особенно в такой стране, как Россия.
Поэтому тоже "не верю", к сожалению((
"— А каким спортом вы занимаетесь?
— А как вы в смысле питания, распорядка дня?"
"А как в смысле" подготовиться к интервью? Циферки кой-какие посмотреть? По фонду, по съезду, по союзу...
P.S. Вот у меня только два вопроса:
ro_fiesta, что не так с Россией?
SIM, и какое такое "говно" снимает Михалков?
любовь, духовность, светлые чувства - все верно, этого с каждым днем в обществе все меньше.
побольше бы людей с такой позицией.
глядишь, у кого-нубудь откроются глаза на истинные ценности.
Друзья мои хорошие с любимого сайта опенспейс! Зачем вы так делаете? Чего боитесь? Ведь Михалков у вас три страницы подряд гарцевал. А запомнится с кляпом во рту, со связанными руками. Нравится, не нравится вам Никита Сергеевич, не надо к нему приставлять конвойного, он за Матизена замуж не выходил.
В результате проиграли все. Проиграл Михалков, бенефис испорчен, вместо цветов ему положили какашку. Проиграла редакция - она открестилась от собственного очень выигрышного интервью. Романам с ньюсмейкерами это не способствует: не всякий готов к тому, что его речь украсят отповедью злейшего врага. Да и Матизен в самой странной роли. Он, что теперь всякий раз будет выскакивать вслед за Михалковым и жалить его, как овод - Ио?
Вы скажете: зато полнота картинки, блаженны алчущие и жаждущие правды. О, да. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. А здесь не насытился никто.
Мерзопакостное.
Имею только ввиду, что режиссер сильно лукавит, когда говорит о "просто дружбе" с властью. Ведь он прекрасно понимает, что может продвигать свою кинополитику именно благодаря этой "просто дружбе".
Вы можете сказать, что в этом ничего плохого нет, - его право. С одной стороны, так. Но получается, что правила игры для всех зависят от личных предпочтений нескольких людей. А это уже серьезный перекос.
И многие хорошие режиссеры (как по мне, так и более интересные, чем Н.М., - хотя это мое личное мнение) вынуждены подбирать теперь крохи с барского стола. А не устраивает - тогда "до свидания"...
Ирония в том, что делает это человек, который в своих фильмах (и в интервью тоже) так рьяно выступает против сталинизма.
Насчет "крох с барского стола" и так ли это на самом деле, Н.С. уже в говорил не раз, если некоторые режиссеры не в состоянии снимать качественные и конкурентоспособные фильмы,то пускай уступают дорогу тем, кто способен это делать - снимать хорошее кино. Вот и все, не больше и не меньше)
"...а у кого нет миллиарда - пошёл в жопу".
Вы случайно не на Селигере подъедаетесь?
То, что Михалков говорит и что он делает, - противоположные вещи.
Тем более, это не тот случай, когда человек просто говорит, что думает. У Н.М. достаточно власти, чтобы не дать высказаться тем, кто думает иначе.
Но если и это ок - не вижу смысла друг другу дальше что-то доказывать.
Приятного просмотра "утомленных солнцем-2":)
ro_fiesta, я тоже так считаю, что нужно прекратить дискутировать, все равно каждый из нас останется при своем мнении. За пожелание спасибо, обязательно схожу на "Утомленных")
Смотрите этот фильм - изучайте - и тогда вы точно поймёте - что означает - "чеченёнок".
Знаете наверное мы и относимся к "12" по разному, только лишь потому, что каждый из нас увидел в фильме что-то "свое". Вам например кажется, что кино об этом, мне, что о другом, вот мы и не сходимся во мнении. Разное видение проблемы. Но ничего страшного, так бывает, это нормально)
один человек внутри Никиты Сергеевича снимает проблемное кино, другой восхваляет самого себя в интервью и в том же самом снимаемом кино, третий - дружит с властью, четвертый - занимается бизнесом и т.д.
по роду своей деятельности актеру часто приходится "менять маски". и очень похоже, что Никита Сергеевич тоже этим занимается. но возникает с связи с этим закономерный вопрос: кто из этих Никит Сергеевичей - настоящий? или все они - всего лишь маски? и увидим ли мы когда-нибудь настоящего Никиту Сергеевича? какой он на самом деле?
вот некоторые увидели в нем диктатора, который не приемлет иного мнения, кроме своего. что это - всего лишь неправильное восприятие, или отражение, или еще одна маска? или, может быть, это и есть Никиты Сергеевича истинное лицо?..
хочется правды. а вместо этого, как в зазеркалье, все время натыкаешься на отражения, на кривые зеркала. но реальность, рано или поздно, опытному исследователю дает о себе знать.
главное - это не останавливать поиски истины и, конечно же, не побояться посмотреть этой реальности в глаза и рассказать о ней.
Нет - вы меня не поняли. Мы говорим о разных категориях. Вы о "ЧЁМ" , а я о "КАК". Это всё равно , что сказать : этот помидор красный - нет , он гнилой. Но фокус в том , что он и красный и гнилой ОДНОВРЕМЕННО. Для меня - как для потомственного творческого гуманитария - информация передаётся через "КАК" - в гораздо большей степени , чем через "ЧТО".
Sic!
Ну - и аминь с ним.
Важен только один вопрос - цепляет его кино или нет.На мой взгляд, Михалков - первоклассный режиссер. А все дела в СК не имеют к этому отношения, это другой вопрос.
формат, зачем же он посылал свой глубоко народный фильм в Канны да еще и урезал
30 мин живого экранного времени у своего бэйби, лишь бы попасть в конкурсный показ... Раньше он умнее жонглировал словесами - стареет, теряет былую моральную подвижность...
А Михалков , присягнувший рационализму - подписал договор кровью - и его мнгновенье остановилось навсегда.
Баста!
Вы наша последняя надежда!
Кремль ублажать для них за счастье.
Исполнят всё--лишь позови.
Постельничьими быть при власти,
Знать,у МихАлковых в крови.
Александр Бывшев