Когда мы снимали на даче Сталина, Суханов, его игравший, вышел в костюме на террасу, и группа — человек шестьдесят — все встали. Просто оторвали задницы от стульев.

Оцените материал

Просмотров: 72773

Никита Михалков: «Я слабый человек, просто Бог помог мне»

Ксения Прилепская · 12/04/2010
Режиссер — о своем новом фильме, жизненных принципах, Павле Бардине и Валерии Гай Германике

Имена:  Алексей Попогребский · Валерия Гай Германика · Виктор Матизен · Владимир Легойда · Никита Михалков · Павел Бардин

©  РИА фото

Режиссер Никита Михалков во время проведения мастер-класса в Доме кино. 2010

Режиссер Никита Михалков во время проведения мастер-класса в Доме кино. 2010

В субботу 17 апреля в Государственном Кремлевском дворце пройдет премьера фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем — 2: Предстояние». Накануне премьеры с режиссером встретилась КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ.


— Правда, что вы снимались без дублера? Там есть сцены — побег, прыжки в воду и т.д. Я была уверена, что там дублер, а сейчас прочитала, что нет.

— Для кого-то это может и странно, для меня — естественно. Предпочитаю то, что могу, делать сам. Всегда можно лихо смонтировать, но когда человек слишком профессионально все делает, это выдает дублера. Достоверность есть, когда понятно, что есть усилие. Я много занимался. К этой картине особенно готовился.

— А каким спортом вы занимаетесь?

— Занимаюсь многими видами. Играю в футбол, в теннис — четыре раза в неделю. Занимаюсь фитнесом, занимаюсь пилатесом, занимаюсь плаванием. Я чередую все это, три часа в день трачу на спорт.

— А как вы в смысле питания, распорядка дня?

— У меня достаточно спонтанный образ жизни. Я стараюсь, если получается, не есть на ночь, но не всегда выходит. Очень ограничиваю себя в питейных удовольствиях. Стараюсь ограничивать себя в общении, иначе концентрация теряется. Можно, конечно, расслабиться, но я предпочитаю поехать с друзьями на охоту, чем ходить по клубам.

— А животных убивать — это ничего?

— Ничего. Смотря как ты к этому относишься. Сэлинджер говорил, что сентиментальность — это когда человек уделяет животному больше внимания, чем ему уделял Господь Бог.

— То есть мясо вы тоже едите?

— Да.

— Количество стресса в Москве, загрязненные воздух и вода, люди нервные — все это гнетет и давит. Как вам тут?

— Вы знаете, я в Москве не живу — даже ни разу не ночевал за последние двадцать пять лет. Живу за городом. Первую половину дня занимаюсь спортом. А потом, знаете, некоторое охранное ощущение идет из того, что ты пытаешься сократить бессмысленное общение — вот это стояние со стаканом и с вопросом «How are you?» — «I’m fine». Мне это просто неинтересно. Это бывает необходимо, но я не рвусь. Причем у меня нет усталости, просто я ничего от этого не получаю. Могу наблюдать за этой клоунадой, но мне не смешно, раздражает.

— Кто и что вам интересно тогда?

— Мне интересно то, что наполнено энергией — творческой, созидательной, креативной или, скажем, энергией, связанной с общим делом: та же самая охота, футбол. Интересно то, в чем есть определенное единение, когда люди могут не разговаривать и все понимать. Я люблю двигаться. Меня ужасно опустошают бессмысленные разговоры. Понимаете, о чем я говорю? Вот, например, программы «Первого», второго каналов, когда они молотят под Голливуд, лос-анджелесское телевидение 1960-х годов — даже по цветам. Когда все время фигурируют одни и те же люди, критерии совершенно смещены. «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Такое мышиное царство… Оно, в общем, имеет право на существование, но это не повод воспринимать его всерьез...

— А Елену Ямпольскую (зам. главного редактора газеты «Известия», стоящая на клерикально-государственнических позициях. — OS) вы читаете? Как вы к ней относитесь?

— Я очень хорошо к ней отношусь. Считаю ее очень серьезным... И не потому, что она хорошо писала про наше кино. Она — определенный человек, со своей позицией. Она бывает резкая очень, иногда эта резкость не оправдана. Я испытываю к ней чувство уважения, потому что она не зависит от цеховых интересов, клановых, дружеских и т.д. Она пишет то, что она чувствует. Я думаю, что у нее есть такой хороший стержень и бесстрашие. А почему вы меня о ней спросили?

— Это вопрос от редактора. Вы говорите, что вам интересны те люди, у которых есть идеи, энергия, активность. Можно какие-то конкретные примеры?

— Это люди, с которыми я общаюсь. Эдик Артемьев — композитор. Или Леня Верещагин — мой продюсер. Маковецкий, Дюжев — актеры. Мои литераторы, сценаристы. Или это могут быть люди вообще не из нашей среды — [председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, главный редактор журнала «Фома» Владимир] Легойда. Андрей [Николаевич] Сахаров — академик, Капица. Или там Саша Любимов, Олег Добродеев, Борис Любимов — ректор «Щепки». Мне интересны люди, с которыми можно аукаться одними и теми же критериями.

Ну и еще одна очень важная вещь — я в последнее время абсолютно согласен с Василием Васильевичем Розановым, который написал, что «человек без веры мне вообще неинтересен». Удивительная вещь! Замечательный может быть человек: добрый, хороший, порядочный, не пьет, не изменяет жене, не курит — ну сама, так сказать, добродетель. Но если ты понимаешь, что в этом человеке нет веры, все эти добродетели становятся бессмысленными. С ним не о чем разговаривать, нет точки отсчета. То есть можно говорить: «Слушай, какая хорошая бумага! Из чего это она сделана?» Вот это да, можно. А поговорить, скажем, о живописи — уже все. Не потому, что он неграмотен, а потому, что другая точка отсчета.

— Не понимаю: если человек неверующий, с ним нельзя говорить о живописи?

— Нет, говорить можно. Но трудно, потому что он причину того или иного видит в одном, а я — в другом. Мы оцениваем следствие, но по-разному понимаем причину. Мы согласны, что «это плохо», а почему плохо — он думает так, я думаю иначе. Не можем с ним совпасть. Важно понимать, что это не сектантство, не клерикальность... Не, так сказать, жуткая фраза «я глубоко верующий человек» — не об этом речь. Совершенно другая субстанция.

— Вы имеете в виду конкретного православного Бога?

— Конкретного православного. Но это не повод, чтобы я не уважал человека, исповедующего ислам. Наоборот. Мне с ним интересно, мне с ним легко. Когда я говорю, что человек без веры мне неинтересен, это не значит, что мне неинтересен человек, не верующий в православного Бога.

— Вы читаете прессу? Интернет? Откуда черпаете информацию?

— Я смотрю новостные программы, читаю в интернете оценку тех или иных новостей. Не люблю анонимную болтовню, она безответственна. Ты можешь вывести некий средний уровень отношения общества к проблеме, но вникать в это у меня интереса нет.

Когда я работаю, то читаю только то, что связано с работой. Если это фильм по классике, как «Сибирский цирюльник», то ты читаешь Куприна, ты читаешь Зайцева, ты читаешь устав Александровского училища, ты читаешь письма, ты читаешь воспоминания, ты читаешь генерала Ермолова. То есть все как бы становится прикладным; ты читаешь и черпаешь из этого огромное количество информации, которая может тебе пригодиться в быту.

Когда мы готовились к «Утомленным солнцем», мы собрали огромное количество информации: письма, дневники, какие-то ненапечатанные рассказы, шестьдесят часов хроники и т.д. Из этого вынимаешь гигантское количество материала — эмоционального, энергетического, который очень часто расходится с официальной версией.

Когда я нарушаю что-то, я должен знать, что я нарушаю, — и делаю это сознательно. Это не документальное кино. Но когда мне говорят «Какие там могут быть флаги со свастиками?»... Это, извините, было, только не флаги были, а змеи. Танки на большой скорости шли, и реяли гигантские змеи со свастиками, за ними шла конница, все лошади были в противодымных масках, и все всадники были в противопыльных масках. Зрелище было невероятное и очень устрашающее. Солдаты седели в окопах от ужаса при виде этой армады. К сожалению, наши танки такой скорости развить не могли. Ложки... Бомбили ложками, вы знали об этом?

— Нет, про конницу тоже не знала.

— Можете представить степень презрения к врагу... На позиции наших войск сбрасывали бочки с дырками из самолетов, которые воют так, что человек зарывается в землю от ужаса, обкакивается и описывается. А летят с неба тысячи ложек, просто оловянных ложек, а в середине — дырка, написано «Учебная» по-русски, а на рукоятке: «Иван, иди домой, я скоро приду».

— Психическая атака.

— Конечно. Было это по всем фронтам? Нет. А вот там, где было — было, и этого достаточно.

— Почему вы так долго снимали картину?

— Конечно, долго. Но вы вычлените, пожалуйста, из этого времени фильм «12», к которому был написан сценарий, который был снят, смонтирован, выпущен — был достаточно большой законченный процесс. Да, мы снимали долго, но у нас есть оправдание — мы сняли за это время как бы три картины: «12», «Утомленных солнцем — 2» и пятнадцать серий телевизионной версии. Это не пятнадцать серий из срезок, которые не вошли — там сцены снимались специально для сериала.

— А по-вашему, кино делится на коммерческое и артхаус?

— Конечно, делится.

— А ваше — какое?

— Не очень корректный ответ, но я бы так сказал: я делю кино на хорошее и плохое. Может быть потрясающая артхаусная картина — ну то, что снимал, скажем, Иоселиани, в те времена еще. Коммерческое кино... «Крестный отец» — коммерческое кино?
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:48

  • filologinoff· 2010-04-12 18:55:46
    мощно
  • polinak· 2010-04-12 19:50:47
    А что на диске? будет продолжение?
  • ebenstein· 2010-04-12 20:39:50
    гениальный режиссер, умнейший человек, красавец, православный..., но что-то не так..,
    что-то настораживает... и карты вроде не крапленые, но все время на козырях, все время в масть... Бог помогает! А Бог не фраер, он все видит... "не верю..." (К.С.Станиславский)
  • edna· 2010-04-12 22:53:33
    как всегда: любовь, духовность и бла-бла-бла
  • kustokusto· 2010-04-12 23:25:57
    Судя по летящим сверху ложкам и бочкам - Никита Сергеич решил сыграть в комиксы. А ещё - о майн гот - в сценарии были лётчики , показывающие голый зад на лету из кабины. ( не дай бог нет - огребу от барина по-полной ).
    Посмотрим.
  • Jeniok· 2010-04-13 00:37:43
    Н-да, доверия не вызывает этот человек, давно уже... Можно себя очень очень сильно любить, но так трубить об этом всем, какое тут может быть доверие?...
  • faberII· 2010-04-13 11:08:06
    Прорваться сквозь словесные и символьные потоки кинематографистов не так просто.
    хочется привлечь, как это ни странно, метафору медицинской сферы для понимания противостояния в сфере кинематографии
    например, есть некоторая активная прослойка (или полюс) как бы «мозгоправов»-хирургов, к которым вероятно и относится интервьюируемый (кстати, глубоко уважаемый мною).
    (если опустить все имущественные и денежные разборки и сосредоточится в двух словах на «идеях» или в данном случае на некой идее о создании патриотических фильмов, в которой как в призме сосредоточена их картина мира)
    Им вероятно вполне себе искренне вериться, что если имплантировать хирургическим путем некое «патриотическое кино», то это как то изменит общественное сознание.
    и им не приходит в голову, что подобные инструменты могут работать только в закрытом обществе, а в обществе с избытком информации, когда можно сказать «естественным» защитным механизмом человека становится ирония – само словосочетание «патриотический фильм» вызывает гомерический смех
    И даже на самом банальном уровне – невозможно хирургическими средствами внушить любовь (патриотизм)

    В этом ключе гораздо большими патриотами выглядят участники кинематографического процесса с другого полюса сферы – артхауса
    Хотя, большинство артхаусных художников и напоминают персонажа из фильма «синекдоха Нью-Йорк».
    такие профессионалы – необходимая составляющая не только кинематографа, но и общества, они анализируют/диагностируют самые болезненные точки социума, но как и герой синекдохи не в состоянии построить что-то новое, а просто отражают эту больную реальность в дурной бесконечности
    возвращаясь к медицинским метафорам, можно охарактеризовать этих персонажей как неких «проктологов-диагностов», и если призадуматься, то они настоящие герои. Кто еще в состоянии заглядывать в те дыры, в которые заглядывают они?

    Хотя с другой стороны было бы смешно призывать к тому, чтобы медицина состояла только из проктологов…
    или мозгоправов-хирургов…
    но, похоже, пока наш кинематограф так и стоит нараскоряку…
  • net_ni4ego_bolshe· 2010-04-13 17:42:41
    все старательно метят в ангелы.
  • solo· 2010-04-13 17:59:27
    как же михалков уже надоел. просто оскомину набил. слился бы куда. так ведь нет - всех переживает
  • ro_fiesta· 2010-04-13 18:00:21
    человек то он, безусловно, мощный и талантливый. Особенно как актер и ранний режисер.
    Но слишком уж попахивает вся его речь тем же сталинизмом, который он, казалось бы, так отрицает. Принципиально не может независимый художник "дружить" с властью, особенно в такой стране, как Россия.
    Поэтому тоже "не верю", к сожалению((
  • lisa· 2010-04-13 18:07:21
    Нда-аа, знает девочка как острые вопросы поставить:
    "— А каким спортом вы занимаетесь?
    — А как вы в смысле питания, распорядка дня?"

    "А как в смысле" подготовиться к интервью? Циферки кой-какие посмотреть? По фонду, по съезду, по союзу...
  • SIM· 2010-04-14 12:49:17
    Вроде убедительно все и верно говорит, но снимает такое говно, что аж тошно
  • Ukrop· 2010-04-14 16:11:20
    Прекраснейшее интервью, величайший режиссер современности. Спасибо, что про флаги(змеи) со свастиками рассказал, лично я этого не знал.

    P.S. Вот у меня только два вопроса:

    ro_fiesta, что не так с Россией?
    SIM, и какое такое "говно" снимает Михалков?
  • kustokusto· 2010-04-14 20:07:12
    Да, Ukrop - тут ты подставился - счас тебе наваляют - и 12 и брадобрея припомнят.
  • dennyseemo· 2010-04-14 20:46:48
    хорошие фильмы снимает.
    любовь, духовность, светлые чувства - все верно, этого с каждым днем в обществе все меньше.
    побольше бы людей с такой позицией.
    глядишь, у кого-нубудь откроются глаза на истинные ценности.
  • Ihor72· 2010-04-14 22:30:29
    Ужасно! Просто ужасно! Цитата: "К сожалению, наши танки такой скорости развить не могли. " И этот человек снял фильм о войне!!! И он заявляет, что изучал информацию об этом периоде! Ну как же так можно! Никита Сергеевич, прочитайте пожалуйста о танке БТ-7 хотя бы. Крейсерская скорость по шоссе более 80 км/ч. У немцев не было ни одного танка, способного набрать половину этой скорости! Вы еще больше удивитесь, когда узнаете о количестве наших танков. Хотя, что я говорю. Наверняка Вы все это знаете, но по неведомой мне причине лукавите и перед собой и перед зрителем. Стыдно!
  • Ukrop· 2010-04-14 23:13:58
    ))) kustokusto, а чего это мне наваляют?)) Разве "12" плохое кино?
  • timofeevsky· 2010-04-14 23:52:35
    Чудесное интервью. Никита Михалков такой, каким может понравиться ителлигенции. В конце концов, он ей когда-то нравился, отчего ж снова не попробовать. Для этого на опенспейс и пришел - чтоб обернуться своей интеллигентской рожей. Можно, конечно, придираться к разным кускам текста: здесь кое-что следовало заглушить, а тут выпятить, но это все чепуха: проделана качественная работа, что само по себе вызывает удовлетворение. Пока не пролистнешь третью страницу и не придешь на четвертую. На ней Никиты Сергеевича уже нет, зато есть Виктор Матизен - сеанс черной магии закончился, началось разоблачение.
    Друзья мои хорошие с любимого сайта опенспейс! Зачем вы так делаете? Чего боитесь? Ведь Михалков у вас три страницы подряд гарцевал. А запомнится с кляпом во рту, со связанными руками. Нравится, не нравится вам Никита Сергеевич, не надо к нему приставлять конвойного, он за Матизена замуж не выходил.
    В результате проиграли все. Проиграл Михалков, бенефис испорчен, вместо цветов ему положили какашку. Проиграла редакция - она открестилась от собственного очень выигрышного интервью. Романам с ньюсмейкерами это не способствует: не всякий готов к тому, что его речь украсят отповедью злейшего врага. Да и Матизен в самой странной роли. Он, что теперь всякий раз будет выскакивать вслед за Михалковым и жалить его, как овод - Ио?
    Вы скажете: зато полнота картинки, блаженны алчущие и жаждущие правды. О, да. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. А здесь не насытился никто.
  • kustokusto· 2010-04-15 02:44:43
    2 Ukrop

    Мерзопакостное.
  • ro_fiesta· 2010-04-15 11:43:51
    Ukrop: Я не собираюсь здесь судить, что с Россией "не то". Все-таки тема - Н.Михалков, а не Россия.
    Имею только ввиду, что режиссер сильно лукавит, когда говорит о "просто дружбе" с властью. Ведь он прекрасно понимает, что может продвигать свою кинополитику именно благодаря этой "просто дружбе".
    Вы можете сказать, что в этом ничего плохого нет, - его право. С одной стороны, так. Но получается, что правила игры для всех зависят от личных предпочтений нескольких людей. А это уже серьезный перекос.
    И многие хорошие режиссеры (как по мне, так и более интересные, чем Н.М., - хотя это мое личное мнение) вынуждены подбирать теперь крохи с барского стола. А не устраивает - тогда "до свидания"...
    Ирония в том, что делает это человек, который в своих фильмах (и в интервью тоже) так рьяно выступает против сталинизма.
  • Ukrop· 2010-04-15 16:04:48
    kustokusto, это всего лишь Ваше личное мнение.

    Насчет "крох с барского стола" и так ли это на самом деле, Н.С. уже в говорил не раз, если некоторые режиссеры не в состоянии снимать качественные и конкурентоспособные фильмы,то пускай уступают дорогу тем, кто способен это делать - снимать хорошее кино. Вот и все, не больше и не меньше)
  • kustokusto· 2010-04-15 18:02:14
    2Ukrop
    "...а у кого нет миллиарда - пошёл в жопу".

    Вы случайно не на Селигере подъедаетесь?
  • ro_fiesta· 2010-04-15 20:08:05
    Ukrop: Посмотрите на имена режиссеров, которые подписались под заявлением. Вы действительно думаете, что все они "не способны снимать хорошее кино"?..
    То, что Михалков говорит и что он делает, - противоположные вещи.
    Тем более, это не тот случай, когда человек просто говорит, что думает. У Н.М. достаточно власти, чтобы не дать высказаться тем, кто думает иначе.
    Но если и это ок - не вижу смысла друг другу дальше что-то доказывать.
    Приятного просмотра "утомленных солнцем-2":)
  • Ukrop· 2010-04-15 21:47:41
    ))) kustokusto, Вы считаете, что если человек с Вами не согласен, то он обязательно "на Селигере подъедается"? О_О... Интересная позиция))

    ro_fiesta, я тоже так считаю, что нужно прекратить дискутировать, все равно каждый из нас останется при своем мнении. За пожелание спасибо, обязательно схожу на "Утомленных")
  • kustokusto· 2010-04-15 23:39:36
    Я просто уточнил - не от идеологии ли ваша позиция. Обидеть не хотел - прошу прощения - если всё же. В фильме 12 очень ценю работу Гармаша - но и всё. Остальные уважаемые актёры - с голоса и показа Михалкова - отыгрывали плохо понятый Камеди Клаб. Плюс подпущенный пафос - как то седло на корове - или водка с пивом - нет - с шампанским - Северное сияние - лишь бы с ног валило. Можно , конечно , придумать , что это - полистилистика - но это для прокурора. А плачущий Дед Мороз в конце - когда 12 месяцев отстрелялись - Петросян нервно курит.
    Смотрите этот фильм - изучайте - и тогда вы точно поймёте - что означает - "чеченёнок".



  • ebenstein· 2010-04-16 01:33:56
    михАлков - хосе буэндиа михалков...
  • Ukrop· 2010-04-16 20:22:28
    kustokusto, да все хорошо;)
    Знаете наверное мы и относимся к "12" по разному, только лишь потому, что каждый из нас увидел в фильме что-то "свое". Вам например кажется, что кино об этом, мне, что о другом, вот мы и не сходимся во мнении. Разное видение проблемы. Но ничего страшного, так бывает, это нормально)
  • toniasamsonova· 2010-04-17 11:25:52
    Мне кажется, я еще ни разу не видела таких мощных интервью
  • schuplov_roman· 2010-04-17 15:28:25
    Как меня уже достал этот Михалков, для меня он - жалкий подхалим и любитель полизать властные задницы. Его фильмы последних лет - невнятное ура-патриотическое говно, на которое я добровольно деньги не потрачу. Очень жаль, что такие михалковы у нас и во власти.
  • murakami· 2010-04-18 13:54:33
    такое впечатление складывается, что в самом Никите Сергеевиче сидит несколько человек, которые плохо уживаются друг с другом, и даже иногда имеют прямо противоположные позиции. иначе как объяснить, что в нем одном сочетаются такие, казалось бы, несочетаемые вещи, как съемки "проблемного" кино и прилюдно транслируемая любовь к собственной персоне. одно дело, если бы о нем хорошо говорили другие. но позволять самому себе восхвалять собственную персону - это уже чересчур и скромностью не пахнет.
    один человек внутри Никиты Сергеевича снимает проблемное кино, другой восхваляет самого себя в интервью и в том же самом снимаемом кино, третий - дружит с властью, четвертый - занимается бизнесом и т.д.

    по роду своей деятельности актеру часто приходится "менять маски". и очень похоже, что Никита Сергеевич тоже этим занимается. но возникает с связи с этим закономерный вопрос: кто из этих Никит Сергеевичей - настоящий? или все они - всего лишь маски? и увидим ли мы когда-нибудь настоящего Никиту Сергеевича? какой он на самом деле?

    вот некоторые увидели в нем диктатора, который не приемлет иного мнения, кроме своего. что это - всего лишь неправильное восприятие, или отражение, или еще одна маска? или, может быть, это и есть Никиты Сергеевича истинное лицо?..

    хочется правды. а вместо этого, как в зазеркалье, все время натыкаешься на отражения, на кривые зеркала. но реальность, рано или поздно, опытному исследователю дает о себе знать.

    главное - это не останавливать поиски истины и, конечно же, не побояться посмотреть этой реальности в глаза и рассказать о ней.
  • kustokusto· 2010-04-18 14:01:29
    2 Ukrop

    Нет - вы меня не поняли. Мы говорим о разных категориях. Вы о "ЧЁМ" , а я о "КАК". Это всё равно , что сказать : этот помидор красный - нет , он гнилой. Но фокус в том , что он и красный и гнилой ОДНОВРЕМЕННО. Для меня - как для потомственного творческого гуманитария - информация передаётся через "КАК" - в гораздо большей степени , чем через "ЧТО".
    Sic!
  • dbshchelov· 2010-04-19 18:46:42
    вот читаю и думаю, кого мне это все напоминает. а тут как всплыло: Никита Сергеич Хрущев.
  • Ukrop· 2010-04-23 19:16:24
    kustokusto, как раз Вас я и понял) Мы действительно говорим о разных категориях. Вы как гуманитарий "взяли" из фильмы то, что "ближе" именно Вам, я же как общественник "взял" то, что интересней и ближе мне;)
  • kustokusto· 2010-04-24 02:23:15
    2 Ukrop
    Ну - и аминь с ним.
  • brize· 2010-04-24 20:19:08
    выдающийся режиссер
  • lisa· 2010-04-28 02:14:45
    говна пирога
  • protalinka· 2010-05-07 12:24:57
    Хочу сказать по поводу "Утомленных" .Можно как угодно относиться к Михалкову, можно принимать или не принимать его, но нужно признать ,что "Утомленные солнцем 2.Предстояние." - это хорошее,большое кино. Фильм впечатлил, там есть моменты, от которых просто дрожь по спине идет. Актеры замечательные - (Миронов - потрясающий!!!). Сцена, где Надя раздевается перед умирающим солдатом - сильнейшая!И не надо говорить про режиссерский пафос.Я не фанатка Михалкова, но противно читать, как все поливают его дерьмом. Я слышала, как "Утомленные солнцем2 " поносят люди, которые даже не посмотрели его!!!Говорят: "Это Михалков, это говно я смотреть не буду!"...Хочется спросить: а что вы смотрите? "Яйца судьбы"? "Самый лучший фильм"? Программу "Малахов+", ведущий которой каждое утро призывает зрителей лечиться уринотерапией? А посмотреть и составить СОБСТВЕННОЕ мнение, не опираясь на чужое - это не по силам?
    Важен только один вопрос - цепляет его кино или нет.На мой взгляд, Михалков - первоклассный режиссер. А все дела в СК не имеют к этому отношения, это другой вопрос.
  • kiklop· 2010-05-18 00:24:41
    Я думаю, нет причины клеймить режиссёра за снятый им фильм. Стоит понимать, что мы живём не в самое простое время ( а когда было легко?). И с этой точки зрения нужно отдать должное Н.С.Михалкову, который, рискуя своей репутацией высококлассного профессионала, снял беспрецедентную, по степени рефлексивности картину - возможно спорную с точки зрения формального воплощения, но, безусловно, претендующую на звание главной документации происходящих в России общественно - политических событий. По словам самого Михалкова(в его недавнем интервью газете "Коммерсант") "Предстояние"- "долгоиграющий фильм" и, как я понимаю, рассчитанный на последующие, неизбежно иные интерпретации. Нужно время, чтобы чётче проявился Контекст благодаря которого появился на свет этот фильм, ведь то же самое мы можем наблюдать с двумя предыдущими эпохальными картинами Н.С.Михалкова - "Сибирским цирюльником" и "Утомлёнными солнцем".
  • ninavi2· 2010-05-30 18:40:25
    если Михалкову так претит ориентация молодого артхаусного кино на фестивальный
    формат, зачем же он посылал свой глубоко народный фильм в Канны да еще и урезал
    30 мин живого экранного времени у своего бэйби, лишь бы попасть в конкурсный показ... Раньше он умнее жонглировал словесами - стареет, теряет былую моральную подвижность...
  • kustokusto· 2010-06-07 12:04:18
    Барин пукнул в вечность.
  • astim2004· 2010-06-17 01:34:52
    Kiklop, позвольте не согласиться с Вашими оценками: "беспрецедентная", "эпохальные" его картины... время покажет (мне сомнительно: не говно они, но ...). А насчет грызни за власть и собственность Михалкова в СК , я бы предложил абсолютно запретить совмещение творческой и председательской деятельности в одном лице. Везде. Пусть уж человек выбирает на какое-то время. А то действительно, подумает, что он гениальный режиссер везде и для всего, хоть в истории (эту науку десятилетиями учат...), хоть в ядерной физике. И иногда милостиво изволит сие высказать в интервью нам, холопам. Другой Никита Сергеевич, верно, так и думал, и решал...
  • kiklop· 2010-06-18 15:12:46
    Пожалуйста, Astim2004, не согласиться с выбранными мною определениями Ваше право. Но мне кажется, нужно более чётко определить приоритеты. Что для современной нам с Вами России более важно - административные разногласия в Союзе Кинематографистов (не в обиду будет сказано заинтересованным лицам) или же судьба страны, где мы живём? Думаю, любой здравомыслящий человек согласится, что конфликт в СК меркнет на общем фоне актуальных проблем стоящих перед Россией. Возможно, сейчас не самое подходящее время для поиска виноватых. Вопрос в том, способны ли российские интеллектуалы сформировать единое интеллектуальное пространство и, тем самым, обеспечить условия для стабильной жизни российского общества? Если проанализировать все недавние фильмы Н.С. Михалкова, можно заметить, что он прикладывает усилия именно в этом направлении, последовательно утверждая концепцию:"Церковь, Сталин и Война - всё, чем Родина жива!"
  • kustokusto· 2010-06-21 16:03:12
    kiklop - судя по вашему посту - вы инженер - или что-то в этом роде - вот и стройте ваши домики. Наивность ваших обобщений сравнима только с вашей наглостью залезть сапогами на стол и давать рекомендации по приёму пищи. Я даже не буду комментировать ваши панегирики михалковскому баблострою - утомило солнцем - навсегда. Раскрою вам только механизм интереса смышлёной публики к киношным съездам - они всегда (съезды) чуть-чуть опережали ( или предвосхищали) политические события. Всё это проанализировано и опубликовано - покопайтесь в инете. Таким образом цивилизованный аналитик давно ориентируется по этим съездам - что ждёт общество в ближайшее время.
    А Михалков , присягнувший рационализму - подписал договор кровью - и его мнгновенье остановилось навсегда.
    Баста!
  • kiklop· 2010-06-24 20:37:34
    kustokusto, вы не совсем верно меня поняли!! И никакой я не инженер! Я - ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЭТОГО ДОСТАТОЧНО! Читаю только НОВЫЙ ЗАВЕТ и философию АЛЕКСАНДРА ДУГИНА! Вот где правда!! Являюсь горячим поклонником самой эффективной партии ЕДИНАЯ РОССИЯ, а так же молодёжного движения НАШИ! Ненавижу и презираю либералов!!! Мечтаю, чтобы в нашей стране ВОЗРОДИЛОСЬ САМОДЕРЖАВИЕ! И, если бы это было возможно, прямо сейчас отказался бы от этих осточертевших ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ и СВОБОД в пользу САМОДЕРЖАВИЯ зиждущегося на ПРАВОСЛАВИИ! По поводу рекомендаций по приёму пищи: для настоящего русского человека нужны лишь редька, морковка, капуста, картофель постное масло, немного лучка и петрушки! И не надо есть НИЧЕГО СКОРОМНОГО для православного русского человека! А еще я считаю, что нашу СВЯТУЮ РУСЬ ОККУПИРОВАЛИ приезжие, все эти: табары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордовцы, аварцы, белорусы, казахи, удмурты, азербайджанцы, марийцы, немцы, кабардинцы, осетины, даргинцы, буряты, якуты, кумыки, ингуши, лезгины, коми, тувинцы, евреи, грузины, карачаевцы, цыгане, калмыки, молдаване, лакцы, корейцы, казаки, табасараны, адыгейцы, коми-пермяки, узбеки, таджики, балкарцы, греки, карелы, турки, ногайцы, мордва-эрзя, хакасы, поляки, алтайцы, черкесы, мокша, литовцы, ненцы, абазины, эвенки, китайцы, финны, туркмены, болгары, киргизы, езиды, рутульцы, ханты, латыши, агулы, эстонцы, вьетнамцы, кряшены, андийцы, курды, эвены, горные марийцы, чукчи, коми- ижемцы, дидойцы, шорцы, ассирийцы, нанайцы, гагаузы, манси, абхазы, арабы, цахуры, пуштуны, сибирские татары, нагайбаки, коряки, вепсы, долганы, поморы, авхвахцы, бежтинцы, каратинцы, румыны, нивхи, индийцы, тоджинцы, секульпы, сербы, крымские татары, персы, венгры, удины, горские евреи, турки месхетинцы, шапсуги, ительмены, бесермяне, кумандинцы, ульчи, цехи, уйгуры, сойоты, монголы, телеуты, талыши, теленгиты, таты, камчадалы, астраханские татары, саамы, эскимосы, удэгейцы, латгальцы, каракалпаки, тубалары, испанцы, хемшилы, юкагиры, кеты, чуванцы, гунзибцы, итальянцы, челканцы, тофалары, японцы, нганасаны, французы, дунгане, кубинцы, орочи, чулышцы, осетины, дигорцы, словаки, негидальцы, алеуты, гинухцы, англичане, бенгальцы, мегрелы, хорваты, караимы, ороки, ижорцы, финны-ингерманландцы, шведы, тазы, албанцы, аджарцы, австрийцы, энцы, лазы, чеченцы-аккинцы, сету, крымчаки, черногорцы, хваршимы, русины, осетины- иронцы, арчинцы,кубачинцы, португальцы, белуджи, водь, ингилойцы, среднеазиатские евреи, греки-урумы, грузинские евреи, тиндалы, сваны, багулалы, годоберинцы, рушанцы, баджуйцы, юги, ботлихцы, шугнанцы, чамалалы, кереки, кайтагцы, арнауты И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, ЖИВУЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ НАРОДЫ И ЭТНОГРУППЫ, СОГЛАСНО ДАННЫМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА!!! С уважением, к вашему размышлению.
  • kustokusto· 2010-06-25 13:35:11
    kiklop - немедленно вступайте в Единую Россию - лучшей для неё бомбы не придумаешь.
    Вы наша последняя надежда!
  • kiklop· 2010-06-25 19:49:46
    Скорее, последней надеждой станет человек, сумеющий описать в двух словах существующие механизмы идеологического контроля и предложить эффективные методы обхода цензуры. Увы!
  • kiklop· 2010-06-28 19:02:25
    И, кстати говоря, всё, сказанное мною выше является лишь моим сугубо личным мнением, ни в коем случае не претендующим на какую-либо объективную достоверность и ни в коей мере не отражает ничего из повседневной жизни Российской Федерации. Все утверждения основаны на неподкреплённых фактами домыслах.
  • byvscheff· 2011-08-18 00:20:45
    РОДУ МИХАЛКОВЫХ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

    Кремль ублажать для них за счастье.
    Исполнят всё--лишь позови.
    Постельничьими быть при власти,
    Знать,у МихАлковых в крови.

    Александр Бывшев

Все новости ›