Мне звонит журналистка и прям с порога говорит: «Здрасьти. А у вас когда-нибудь был секс с первым встречным?» Я говорю: «Вы что, с ума сошли?»

Оцените материал

Просмотров: 75743

Валерия Гай Германика: «Насилие противоречит самой архитектонике души человека»

Ксения Прилепская · 29/01/2010
Страницы:

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Валерия Гай Германика: «Насилие противоречит самой архитектонике души человека»
О ВАЛЕРИИ ГАЙ ГЕРМАНИКЕ

Любовь АРКУС, главный редактор журнала «Сеанс»
Я могу сказать безоценочно: все происходящее с Германикой — удивительнейшая коллизия стремительного врастания андеграунда в тело массовой культуры. Я, как историк искусства, такого не припомню.

Александр ШЕЙН, режиссер, продюсер картины Гай Германики «День рождения инфанты» (2007)
Я с интересом смотрю «Школу», когда так совпадает, а иногда даже специально стараюсь подгадать со временем, чтобы посмотреть. Валерия оттачивает свой индивидуальный язык и свою личную тему. То, что она делает в «Школе», у нее получается. Она очень успешно перенесла в сериал все то, что хочет выразить как автор, соблюдая при этом формат сериала. Валерия «точит» свой личный камень, и результат все лучше и лучше. У нее есть очень четкий контакт с ее героями. Некоторые художники всю жизнь рисуют один и тот же натюрморт в одной и той же технике — Лера снимает про подростков.

Александр РОДИОНОВ, драматург, соавтор сценария «Все умрут, а я останусь»
Иногда объясняют друг другу «это как в таком-то фильме», но мне проще говорить «это как в такой-то книге». С Валерией Гай Германикой мне было очень удобно работать, потому что она много прочла, ничего не забыла, читает с детства и до сих пор и по-настоящему понимает и чувствует свои любимые книги. Это не обычное качество для кинематографиста — многие «синефилы» страдают дислексией. У нее светлый и четкий взгляд при монтаже сюжета, обсуждении сцены. Она могла бы быть идеальным редактором — в том понимании этой профессии, которое не встречается в кинопроизводстве. Могла бы быть и автором, но почему-то стесняется.

Она создает персонажи, мир, образы и способна дарить росточки невидимой рассады тем, с кем работает, — и сценаристу, и актерам.

Я не знаю ее как человека и совсем мало догадываюсь о ее жизни. Факты — дочка, имя, предыстория — для меня в той же зоне, где фильмы «Девочки» и «Сестры»: вроде бы и правда, потому что документ, — и недостоверно, потому что искусство.

Роль продюсера при Валерии Гай Германике — это работа не охотника, а траппера: надо только поставить хорошую ловушку, чтобы она попалась. Настоящим продюсером оказывается она сама — тем, кто создает начало и конец, выбирает и собирает людей в одного временного автора, словно волшебник из воды создает великана для сложной работы.

Василий КОРЕЦКИЙ, кинокритик
К тому, что снимает Германика, я отношусь с интересом, часто переходящим в симпатию. Валерия мне кажется таким русским Ларри Кларком — только попроще, конечно. Все-таки лучшие игровые проекты этой девушки — «Все умрут, а я останусь» и «Школа» — результат командной работы: несколько сценаристов, задействованы типажные актеры.

Но если отбросить всю эту сырую стилистику cinema verite (а именно она, как я понимаю, и раздражает противников Германики), например, поставить камеру на штатив, то от «жизни в кадре» останется не так уж много. Похоже, что Германика стала рабыней однажды найденного в «Девочках» подхода и теперь будет бесконечно эксплуатировать тему teenage riot (англ., подросткового бунта). Непонятно, что еще нового можно сказать на эту тему, и «Школа» уже сильно проигрывает фильму «Все умрут...». Я посмотрел четыре первые серии, и все как-то одно и то же. Сценарию не хватает энергичности и изобретательности, то есть узнать себя в героях, наверное, можно запросто, там куча общих мест, есть удачные гиперреалистические сценки. Подросткам, ищущим самоидентификации, это, наверное, должно нравиться. Но это все какая-то «стадия зеркала», у меня искренне увлечься этим уже не выходит. А «общественная дискуссия» по поводу «Школы», конечно, чистое лицемерие — этот удушающий кисель густой скуки и бессмысленности висит в классах уже лет тридцать, и о нем знают все родители и ученики, но для педагогов он почему-то вдруг сегодня оказался сюрпризом. Неужели! Мне вообще кажется, что механическая интонация, с которой учительница в «Школе» произносит там что-то про гражданскую лирику Пушкина, — это куда большая жуть, чем распитие пива на чердаке или взятки за медаль.

Марина РАЗБЕЖКИНА, режиссер
Если бы я хоть немного верила в теорию мирового заговора, то предположила бы, что это спецслужбы доверили Константину Эрнсту так лихо пропиарить сериал «Школа». Такая проверка: может ли российское сообщество самостоятельно решать те или иные проблемы? Проверили и откинулись удовлетворенно. Диагноз: общество невменяемо.

Если вполне невинный сериал вызвал столь мутную волну истерик, угроз, взаимных оскорблений, то разве можно доверить ему, этому обществу, обсуждение куда более важных и социально значимых вопросов?

Особенно насмешило решение снять «Антишколу». Переписываем литературу и историю дальше: Анна Каренина не бросилась под поезд, Родион Раскольников не убил старуху-процентщицу, Иван Бездомный не сошел с ума. Цепочку можно продолжить в соответствии со своими литературными и историческими предпочтениями.

Лишь несколько человек из всего интернет-сообщества заметили, что неосознанной причиной скандала стало не содержание, а форма, тот язык, которым «говорит» сериал. Раньше любое нажатие на кнопку доставляло удовольствие — тут телевидение вполне работало по Павлову, не бывшему министру финансов, а физиологу. Сейчас — раздражение. Публикация на «Первом канале» подобного стилистического высказывания для многих стала равна его канонизации — вот и налетели мертвяки: живым пахнуло.

Я говорю не столько о вербальном языке, сколько о той документальной материи, которой «разговаривает» сериал: «грязная», словно случайная, камера; небрежный монтаж; иногда невнятно, впроброс сказанный текст — все эти элементы «хоум видео» выбраны авторами вполне сознательно, чтобы усилить достоверность зрелища.

Лера Гай Германика по образованию и природе своего несомненного для меня дарования — документалист. Ее коллеги по сериалу — Наташа Мещанинова (она всего на два года старше Германики), тоже выпускница нашей киношколы, автор нескольких талантливых документальных фильмов; Руслан Маликов (он уже покинул проект. — OS) — один из лучших молодых театральных режиссеров. Авторы сериала — драматурги доковской школы. Можно и нужно говорить о том, действительно ли язык, имитирующий реальность, сообщает нам об этой реальности больше, чем отточенный цивилизацией «культурный» киноязык. Но именно эта тема осталась за скобками всенародного обсуждения.

Проблема еще состоит в том, что никаким «культурным» языком телеящик никогда не разговаривал. Все, что мы видим обычно по телевизору, лишь имитация языка. Его слабая и отвратительная пластиковая копия, принимаемая за образец.

И тут браво и Эрнсту (какие бы намерения у него изначально ни были), и Лере Германике. Варварский язык сериала «Школа» стал абсолютной проверкой на пресловутую русскую духовность и культурность. «Культурные» (с азартом и лексикой моей соседки, орущей за стенкой на десятилетнюю дочку: «Я тебя, сволочь, научу любить Пушкина») не смогли отличить стихотворение Витухновской от стихов Бродского (последнего читать прилично, первую — нет).

О Лере Германике. Какие бы стилистические разногласия между нами ни были, она мне интересна всегда.

У нас есть одна общая, сближающая нас позиция. Для Леры жизнь, со всем ее драматизмом, а порой и трагизмом, не ужас-ужас-ужас, который надо преодолеть и войти в царство Божие, а просто жизнь, которую надо принять.

Лера интересно самообразовывается. Контекстно. Нужно ей что-то — читает, смотрит, знакомится, дружится. И запоминает накрепко, «питаясь» этим новым знанием.

Иногда, правда, случается системный сбой. Вдруг она становится — мама миа! — «рациональной легитимисткой» и приветствует закрытие «Интерньюса». А всего годом раньше она бегала на митинги в защиту Ходорковского. Какой уж там «рациональный легитимизм»!

Кстати, спасибо «Интерньюсу». Только там Германика и могла учиться. Только там, на этой маленькой и по-европейски спокойной территории посреди Москвы, всем было плевать на пирсинг, вериги и губы черного цвета… Куда важнее было, что эта штучной выделки девочка — работница каких мало. Она непрерывно снимала, монтировала. И в результате сняла к диплому два фильма: документальный «Девочки» и игровой — у [Владимира] Фенченко в ломаной изящной стилистике Серебряного века.

У нее был невероятный круг знакомых-героев, которых она щедро раздаривала однокурсникам. Во многих курсовых работах есть в финале благодарность Лере Германике. Это за героя или за помощь в съемках.

Сюжет фильма «Все умрут, а я останусь» родился у нее где-то ближе к защите диплома. Сначала как документальный.

Она пошла в школу договариваться о съемках. Ее туда не пустили. Унижали и насмехались. Пусть те, кто кричит сегодня «снимите правду о школе» в ответ на «неправду» Германики, знают, что ни меня за двадцать лет работы в документальном кино, ни моих учеников никто ни разу не пустил снимать в школу. Она, как военный объект, закрыта для документалиста. Для подлинной, а не парадной документальной съемки. Откройте школу. Покажите, что вам нечего скрывать. Тогда и поговорим.

Из Живого Журнала Евгения ГРИШКОВЦА

<...> Конечно, ничего нового, современного и даже хоть сколько-нибудь самостоятельного с точки зрения художественного содержания, стиля и способа ГГ в своих работах не демонстрирует. 

<...>Меня в самом деле всегда удивляло то, что огромное количество писателей, драматургов, режиссёров театра и кино делают те произведения, герои которых никогда эти произведения не увидят. Никогда герои фильма ГГ «Все умрут, а я останусь» не увидят это кино. Потому что её героини смотрят совсем другие фильмы. Да что там ГГ?! Герои пьес и фильмов куда как более талантливого Вани Вырыпаева или Сигарева — тоже никогда не увидят их фильмов и спектаклей. И книжек не прочитают. Потому что не читают они книг и в театр не ходят. Большинство тех произведений, о которых я говорю, были довольно сильными, но совершенно безадресными, т.е. по сути бессмысленными высказываниями. 

<...> Буквально два слова о самом фильме: ...Сделано лихо. Я удивлён тому, что Валерия Гай Германика — точно трудолюбивый человек и весьма способный. Во всяком случае, она точно выполняет сериальную задачу, т.к. внимание зрителей нужно удержать на протяжении шестидесяти серий. Тут нужна изворотливость ума, дисциплина и трудолюбие. Больше одной серии смотреть не стану, т.к. всё понятно. Вообще, вся проблематика, тематика подобного искусства — она как тупикова, так же и бесконечна. Художественная задача этого фильма невероятно элементарна. Меня всегда удивляло, как художники могут ставить перед собой столь примитивные задачи. Этим ГГ мало отличается от многих своих коллег.
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:38

  • Ukrop· 2010-01-29 20:36:08
    Из интервью видно, что Германика очень позитивный и жизнерадостный человек.

    А вот журналитска жжет:((.Она бы еще спросила Германику, за кого та голосовать пойдет.
  • petrovich127· 2010-01-29 21:08:56
    слова этой кургузой девочки с носовым пирсингом, произнесенные о дорогом никите сергеевиче, кажется ее предельно полно характеризуют. видео-продукцию человека такой высокой культуры уже, думается, можно не смотреть. ну да а как иначе оно может быть в проектности константина львовича? о времена, о нравы...
  • edna· 2010-01-29 21:34:10
    "...этот удушающий кисель густой скуки и бессмысленности висит в классах уже лет тридцать, и о нем знают все родители и ученики, но для педагогов он почему-то вдруг сегодня оказался сюрпризом. Неужели! Мне вообще кажется, что механическая интонация, с которой учительница в «Школе» произносит там что-то про гражданскую лирику Пушкина, — это куда большая жуть, чем распитие пива на чердаке или взятки за медаль."

    отлично сказано)
  • bezumnypiero· 2010-01-29 22:09:20
    под Литвинову косит, свежая кровь )
  • Ab· 2010-01-29 22:47:59
    Глупенькая, пещерная девочка, судя по интервью.
    - Валерия! А Вы что про время правления Путина скажете?
    - С этим дядькой я лично не знакома. А чем он управлял, кстати?...

    Она не знает ничего, кроме как "поддать постьмодернизму" в съемку "макарошек" (см. репортаж "Афиши" со съемок сериала)
  • mister_popeye· 2010-01-29 22:58:22
    — И вот еще вопрос, про права животных, из этой же серии: вы мяса не едите по-прежнему?
    — Ну да, не ем.
    — Братскую могилу расстрелянных собак недавно обнаружили в Измайловском парке.

    тонко подмечено. всегда знал, что тактичность - залог успешного интервью
  • mariko· 2010-01-29 23:55:59
    грустно становится оттого,что обсудить вроде будто больше нечего.на полном серьезе
    ,в стране,в которой РЕАЛЬНЫЕ проблемы никого не волнуют и по ним не ведется общественная дискуссия,политические партии и отдельные граждане почти месяц обсуждают сериал. да, "журналистка жжет"-потому что ксения прилепская социально ответственный человек.а каждый талантливый художник,к числу которых безусловно
    относится Гай Германика,должен ,с моей точки зрения задавать себе вопрос ЗАЧЕМ.
  • ohhiitsme· 2010-01-30 00:04:17
    опять германика
  • marfiy· 2010-01-30 00:46:15
    Германика прекрасна, и то что она сотворяет - самое качественное и глубокое сегодня по телеку.
    Но почему высказывается какой-то уже зачерствевший Гришковец (нет, лучше просто Г, раз он сам так начал), не имеющий отношения, как я понимаю, ни к Германике, ни к школе, ни к проекту и тд. Пусть он и пишет свои "почувствуйте, настроение улучшилось" и пусть его читают такие же люди (если им еще не надоело), если ему так важно, чтобы персонажи и читатели были одними людьми. Кстати, я думаю, как раз такие девочки и мальчики сейчас смотрят сериал и выбирают своих героев и тд. Я к чему... интересно было бы реально, чтобы журналисты сходили в несколько школ и расспросили учеников и учителей. Что ОНИ об этом думают? А не какой-то Г.
  • Ukrop· 2010-01-30 01:17:49
    mariko, имхо, социально ответственный журналист не задает вопросов о елке и вегетарианстве.
    И кого тут смущает талант Михалкова c Гришковцом?:/
  • www_stikh_com· 2010-01-30 10:00:29
    этой грузинской барышне надо сначала снимать научиться. трэш и трэш
  • lesgustoy· 2010-01-30 13:28:00
    какая чукотская молдаваночка-то
    глаз верный как впрочем и рука
    а вот целить некуда
    увы
  • chudit· 2010-01-31 13:42:17
    Ксюша молодец)
  • kustokusto· 2010-01-31 14:18:01
    Молодые волки захватили плотики,
    щерится пробоиной бок Титаника.
    Белая громадина напротив - и
    на небесном клотике - Гай Германика.

    Хрюкает - как в дансинге -
    выжить, выжить , выжить -
    купленный на баксики -
    Personal Jesus.
  • lukashin· 2010-01-31 15:19:52
    Чудесная девушка. Умрет, но снимет. 15 сцен в день, одна. Никого рядом. Кровь течет. Не спит. Видимо, и не ест. Ничего не знаю про Жан-Жака, наверное, там только чай и чтение в слух Руссо. Ставил спектакль в Новокузнецке. У актрисы муж шахтер. Был в гостях, он после смены. Говорили. Очень похоже, только кровь из горла, и домой в полубараки. Вопрос- стоит того, возникал,- не мог,- все видел, и маленькую дочку и жену актрису с зарплатой в 5тыс. А все равно, говорили о друзьях, какие случаются ужасы, и как Вася Морж вытащил и спас, а Леня Пупок отдал свой кислородный баллон. А тут - одна. Повзрослеет, поймет. Надо говорить о тех кто рядом, особенно в данной бабловой истории. Кто пишет, придумывает, играет держит камеру,и бегает по всяким неотложным делам. Грустно...
  • sdreznin· 2010-02-01 04:43:09
    мне нравится... смотрю вовсю, в интернете! конечно, дебилизма много... но, наверное, так и есть... непонятно только, кто будет пилотировать самолеты лет через 10? я лично не сяду.
  • 123s· 2010-02-01 06:33:15
    однообразие и скука ... Германике необходимо заняться проектом Дом-2 ...
  • goldberg· 2010-02-01 17:50:07
    германика так кривляется. потому что хочет походить на контркультурную Ренату Литвинову? Или просто потому что глупая? Сколько ни смотрела ее фильмов - что художественных, что документальных (у нее без разницы) - все одно и то же обсусоливание пубертатного натурализма, разумеется, в гиперреалистической манере и с социальным выпадо, потому что Ларри Кларк - это модно. Вот только Кларку веришь, а Германике - нет.
  • umka28· 2010-02-02 14:57:49
    Да что же это такое? - опять Германика... Дала себе обещание молчать обо всем этом, чтобы зря не тревожить эфир жизни, но ведь невозможно. Знаю, все это тупой PR, знаю, все это убого и бессмысленно. Но едва кто-то вякнет о великом искусстве этого "великого" режиссера, как у меня земля под ногами начинает колебаться... Ровно также раздражают и прямо противоположные реакции. И тем и другим хочется сказать: господа -сударыни, в этой ситуации нет ничего про общество, нет ничего про искусство - здесь есть только то, что нам давно знакомо - деньги. Деньги - любой ценой.
    Кстати, не все, что называется авторское кино, хорошо.
    Кстати, пить чай можно и не в Жан Жаке. Там все равно Руссо не читают. Там вообще никто ничего не читает. И не думает (в хорошем смысле слова). Там порождают убогие фантомы и думают, что они настоящие.


    Я ничего не смыслю в сериалах, но любителям хорошего
  • aleleo_aleley· 2010-02-02 20:22:50
    Сериал хорош тем, что задел общество вопросом о подрастающем поколении. Перспективы плохие. Но надо не уезжать - это уже инстинкт - а что-то делать. Что-то делать со школой. Выгнать баб, нанять мужиков. Расставить столы в классах в круг, подковой, двоечников и хулиганов посадить напротив отличников. Принимать в кого- нибудь, хоть в скаутов.
  • brandush· 2010-02-03 03:04:35
    Лера, ты - потрясающая!!!
  • BiLinedGuardian· 2010-02-03 21:06:14
    Предыдущие комменты бредовые - хоть глаз выколи куколке вуду )))
    Я бы не осмелился показать по ТВ то, показала героиня нашего времени
    Валерия Гай Германика. Низкий поклон ей. Такие русские женщины и
    коня на скаку остановят, и в горящую избу войти смогут без проблем.
    Как у нас на Руси говорят, "мал золотник, да дорог..."
  • Afilla· 2010-02-03 21:19:40
    Она еще очень юная, дай ей бог всего.
    Я не поклонник ее манеры, но ТВ у нас мертвое, "ненавижу всяческую мертвечину"
    гай-германика живая, а михалков давно уже нет.
  • strecot· 2010-02-04 20:32:49
    я "Школу" не смотрела и не буду - некогда, учиться надо)))
  • Lyu· 2010-02-04 20:59:43
    А у нас в школе учителя уже пять докладных на класс написали,родительское собрание устроили по этому поводу ,а раньше:провели урок ,а как -все равно.
    что-то меняться стало,даже удивительно...
    а дети себя в сериале не увидели ,и вообще ничего необычно страшного не заметили,все так живут...это нормально
  • katamay· 2010-02-05 20:19:38
    ой, как мне нравится баттхёрт у гришковца))
  • yolkina· 2010-02-05 23:12:52
    Я бы застрелилась брать интервью у такого персонажа. Тут чего только не спросишь, если тебе отвечают по три слова. И про собачек вспомнишь, и про кошечек, и про бездомных детей Антарктиды.
    Ксю, молодец, выдержала пытку.
    Только ради чего - не совсем понятно. Интервью - пустое. И даже как арт-объект пустое. Примерно как все наше современное искуйство с какашками в горшочках.
    Один Эрнст тут молодец. Умеет гнать волну. А пипл по-прежнему хавает (это же его, Эрнста, выражение!). Обсуждает. Читает интервью. Злится. 12 000 просмотров.
    Пойдите лучше про русский балет почитайте. http://www.openspace.ru/theatre/events/details/15884/ И пообсуждайте потом. Все полезнее.
    Вас разводят, а вы ведетесь :)
  • kuzne4ik· 2010-02-06 09:52:18
    Ксения, смените профессию, я Вас очень прошу.
    Даже ужимки Германики не так раздражают, как Ваши.
  • rob-ih-the-hood· 2010-02-07 14:05:23
    Давайте посмотрим правде в глаза: Германика (Валерия) открыла слепые, чумные, усталые глаза мам и пап, у которых на уме одни теледебаты и материнские капиталы.
    Давайте не будем юродничать своим ханжеством, это непростительно для тех, у кого
    за плечами эта 10-летняя "школа жизни"! Да-да, именно - "школа", "жизни"! И другие испытания для тонкой человеческой души блёклее по сравнению с тем, что совершают садисты, извращенцы-учителя, а также режим заведения "школа". Вот вспомните у американцев - дети сидят в любых позах, им так - удобнее. А у меня на уроке даже ноги в парту нельзя было сунуть, не говоря уже о том, чтобы сообщить об этом училке - на смех бы подняла, поставив в пример зубряка. Давайте, давайте, поносите огульно человека, чьё имя уже вошло победоносным клином в историю классического кинематтографа! И ваша солнца утомлённая под напором "тымоясчастья" - это фуфло, никчёмная пустышка. Бхахахаха!
  • ax_22· 2010-02-13 00:33:06
    похоже, герою журналистка интервью отправила, а редактору забыла
  • arinarod· 2010-02-28 13:48:11
    Фильмы о детях у нас снимать разучились. С этим просто нужно смириться. Жаль, что сама режиссер занимается самообманом.
    http://an-da.ru
  • rob-ih-the-hood· 2010-03-03 22:31:52
    "http://an-da.ru" =)))

    Извините-ка, arinarod, а какое отношение к режиссеру имеет сайт,
    на котором размещена информация о предприятии пищевой
    промышленности? ))) У Вас с головой - всё в поряде?

    "Фильмы о детях у нас снимать разучились. С этим просто нужно смириться. Жаль, что сама режиссер занимается самообманом."

    Это фильм не о детях, а - о нашем будущем... Если я Вас правильно понял, детей у вас
    никогда не было и не будет, поскольку Вы "не от мира сего", в таком случае пописывайте политические памфлетики в "Комсомолку" и прочие массовые издания - там такого бреда хватает. Это Вам не петушки сосать в психобольнице.
    С уважением ко всем почитателям таланта Германики, Я.
  • Dada_lena· 2010-03-31 16:28:15
    тупая золотая молодежь
  • derginna· 2010-05-07 08:59:57
    н-да... дочка такого папы - и такая тупенькая... увы. зато хваткая...
    \\пока деликатный ум сомневается, наглая бездарность делает(с)...
    это прямо про Германику
  • dimavalev· 2010-09-07 01:13:29
    германика умничка и все кто хвалит - правильно. полный и скучный дупль - гришковец, скучный, пустой и кухарочный. понятливый и добрый.
  • imelena· 2011-01-13 16:28:05
    Германика - замечательная. "Школу" смотрела все серии. Предлагаю тем, кто "Пастернака не читал, но считаю, что его надо исключить из Союза писателей", вообще не писать ничего об этом сериале..
  • ololo· 2011-02-26 13:30:18
    Я как не могла смотреть её фильмы, так и не могу. Не моё это просто. Но о вкусах не спорят, как грицца. А судя по интервью, она хороший человек, добрый, насчет интеллекта не знаю, но её понять надо. Своеобразный человек она. И честно, вызывает у меня искреннюю симпатию. Насчет того, что она снимает правду - возможно, так и есть. Понимаете, "у каждого правда своя", как грицца. Разные люди живут разной жизнью, и то, что в ваших школах, в вашем детстве такого не было (в моей например, тоже не было), не значит что не существует вообще. Я не восхищаюсь её творчеством, но признаю, что каждый всё ж имеет право на своё мнение. И не понимаю тех, кто так яростно её осуждает. Ну снимает человек то, что ему нравицца, ведь вам насильно не заставляют смотреть. Не хотите, чтобы ваши дети смотрели это - следите за ними. Выкиньте телевизор, это полезно будет для них. Она далеко не плохой человек, имхо, просто надо понять её взгляд на жизнь. По крайней мере, того ханжества и ограниченности, как в тех, кто охаивает её творчество, в ней нет.
  • ololo· 2011-03-19 20:21:57
    http://www.novayagazeta.ru/data/2008/34/33.html

    Цитата - "— А я вот рациональная легитимистка. Поддерживаю настоящий режим.

    — За что?

    — Да потому что рациональная легитимистка. Короче, не нравятся, как некоторые творцы поливают власть. Говорят, что Путин — отстой. Такая у них «тема», им ничего не нравится. Это уже не актуально. Мне советовали не называть фамилий. Чтобы без обид. Но мне, правда, все нравится. То, что дают деньги на кино. Позволяют снимать то, что хочу. И когда «Госкино» не дает денег на какие-то нонконформистские вещи — тоже правильно. В нынешней ситуации есть люди с деньгами, которые спонсируют кино. Это нормально. А некоторые снимают за правительственные деньги и гнобят правительство.

    — Хорошо, ты училась полгода в «Интерньюсе», твою школу закрыли. Тебя это не удивило?

    — Ну правильно. Я хорошо отношусь к «Интерньюсу», спасибо им большое. Но они все-таки немножко оппозиционные были.

    — Оппозиционные надо закрывать?

    — В общем, да. Мне нравится, когда оппозиционное закрывают."

    Хуясе нах. Вот этого я о ней не знала. Беру свои слова обратно((
Все новости ›