Оцените материал

Просмотров: 101682

2008: не наше кино

Виктория Никифорова · 23/01/2009
Мы решили не заморачиваться с номинациями и просто пронумеровать лучшие и худшие зарубежные фильмы прошлого года. Итак, десять хитов и пять провалов мирового кино

ЛУЧШЕЕ



10. «Класс». Режиссер Лоран Канте

Без этого фильма каннский конкурс 2008 года запомнился бы как один из самых слабых в истории. «Золотую ветвь» Лорану Канте выдавали с видимым облегчением — его действительно достойное, очень профессионально сделанное кино в модном псевдодокументальном стиле осторожно прикасается к болевым точкам современной Европы.








9. «Подмена». Режиссер Клинт Иствуд

Иствуд снял кино по типу близкое, как ни странно, «Грузу-200»: по видимости ретрофильм, он рассказывает больше о современной Америке, чем о Лос-Анджелесе 1920-х. Но вышло это, конечно, несравненно удачнее, чем у Балабанова. За героев Иствуда по-настоящему страшно — и за накрашенную в стиле женщин-вамп Кристину Коллинз (Анджелина Джоли), и за ее сына (Гатлин Гриффит), который то ли просто потерялся, то ли погиб, то ли попал в лапы маньяка, то ли сумел от маньяка сбежать. Наша критика увидела в фильме в основном мелодраму о потерянном ребенке, а на самом деле это сердитое политическое кино. И метит Иствуд не столько в продажных лос-анджелесских копов, сколько в продажную Систему целиком. Из такого материала и получаются лучшие американские фильмы.

8. «Впусти меня». Режиссер Томас Альфредсон

Очень стильная шведская малобюджетка про вампиров объездила множество фестивалей, обросла отличной прессой и стала просто-таки культовым фильмом. Главные герои — пара деток, страшноватеньких таких созданий. Девочка вампир, а мальчик нет, но ладят они очень неплохо. Про то, что детишки — самые лучшие убийцы, кинематографисты знают давно, тема ребенка-вампира не нова, но Альфредсон нашел отличных актеров на главные роли, очень аккуратно снял кровь на снегу и порадовал точными деталями школьной жизни. Приятно вспомнить детство и вздохнуть о том, что не было тогда такой подружки-вампира с крепкими белоснежными клыками.

7. «Солдаты неудачи». Режиссер Бен Стиллер

Гомерически смешное кино, определенно лучшая комедия прошлого года. Тот редкий фильм, который можно смотреть дома в полном одиночестве — и все равно хохотать. Сценарий последовательно высмеивает все штампы американского кино про войну, американского кино вообще, кино вообще — и так до бесконечности. Действие развивается непредсказуемо. Актеры, попав в родную стихию капустника, творят чудеса. Причем не только такие актер-актерычи, как Роберт Дауни (младший), но и такие неумехи, как Том Круз, выдавший замечательное камео в роли придурка-продюсера.

6. «Человек на проволоке». Режиссер Джеймс Марш

Очаровательное документальное кино, имеющее все шансы на «Оскара», собрало в прокате $3,5 млн (отличный результат для камерной нехудожественной ленты) и растрогало даже таких несентиментальных людей, как кинокритики. По видимости — рассказ о французском канатоходце Филиппе Пети — единственном в мире человеке, сумевшем прогуляться по проволоке, натянутой между башнями-близнецами ВТЦ, на высоте 410 метров над землей. По сути — меланхолическое прощание с Нью-Йорком, каким он был до 11.09.2001, да и вообще со всей той belle époque.

5. «Голод». Режиссер Стив Маккуин

Самый радикальный киноэксперимент года осуществил не профессиональный режиссер, а современный художник. Молчаливый «Голод», с его длинными планами и статичными кадрами, — это не кинокартина, а настоящая картина, живопись светом, цветом и телами. Документальная история о тюремной голодовке террористов ИРА снята с чудовищной визуальной энергией. Это не столько политическая, сколько религиозная история — о том, как мучают друг друга люди и как равнодушно смотрят на это небеса.



4. «Ты, живущий». Режиссер Рой Андерсон

Пока фон Триер держит паузу и возится со своим «Антихристом», его шведский коллега с успехом представляет скептический северный юмор на многочисленных фестивалях. «Ты, живущий» — очень злое и очень нежное кино. Весь фильм ты смеешься над несчастными раздолбаями, населяющими экран, а в финале чуть не плачешь от жалости. К ним? К самому себе? Или это одно и то же?






3. «Залечь на дно в Брюгге». Режиссер Мартин Макдонах

Очень многословное, литературное кино, — чувствуется, что режиссер по первой профессии — драматург. Но, странное дело, слушать разговоры героев необычайно интересно. Хотя рассуждают они о вещах отвлеченных: что есть грех, можно ли совершать самоубийство, где находится ад. Нет, они не священники — они профессиональные киллеры, но кто лучше их знаком с этими проблемами?







2. «Нефть». Режиссер Пол Томас Андерсон

Современный «Гражданин Кейн» — так назвали «Нефть» американские кинокритики, а ведь выше похвалы на территории США и не существует. С критиками не поспоришь — мучительное предгрозовое напряжение в этой простой на вид истории неумолимо нарастает с первого же кадра. От Дэниела Дэй-Льюиса в главной роли и Пола Дэно в неглавной глаз оторвать невозможно, а Пол Томас Андерсон расправляется с капитализмом почище, чем финансовый кризис.



1. «Темный рыцарь». Режиссер Кристофер Нолан

Самый-самый фильм года, в котором есть все: и разговоры про умное, и необычайное зрелище, и фантастическая игра Хита Леджера, и актуальные аллюзии, и невероятно выверенный монтажный ритм, который затягивает тебя в фильм, как в водоворот. Очень здорово, что за блокбастеры в кои-то веки взялись умные люди. Приятно в кинозале иногда и мозгами пошевелить, а не только попкорном хрустеть.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • ozero· 2009-01-25 20:19:25
    супер находка - сценарист "Бенджамина" Эрик Рот, получивший в 1994 Оскара за "Форреста Гампа", за 15 лет ненамного продвинулся !!! чье-то гениальное сравнение :
    http://katya-now.livejournal.com/35014.html?mode=reply
  • Utrenniy_Veterok· 2009-02-15 15:41:10
    За что люблю киноведов, так за кинокритику ж. Обожрались вы, ребяты, свежесть восприятия утеряли. Везде вам подтексы нужны, блин, аллюзии и аллитерации. "П-пурга, чёрт, л-люблю!" - сказал один лирический герой советской литературы.
    А за "Баттона" авторам большое человеческое спасибо.
  • lazy-man· 2009-02-20 15:53:02
    Учитывая, что фильм "Темный рыцарь", за всю нелепую продолжительно которого есть всего пара моментов, которые позволяют добавить фильму + к жирной двойке, по мнению автора самый топовый фильм года, то читать его критику на мой взгляд как минимум глупо, а то и картину хорошую можно пропустить. Автору рицензий предлагаю и дальше смотреть унылое гавно. Спасибо у меня все.
  • pont-neuf· 2009-02-23 23:05:06
    Любопытно, на каких столбах и заборах висят те объявления, по которым находят таких горе-критиков. У Аллена не нашлось "высшего смысла":) У Финчера с месседжем - непонятки. Так, может, лучше пойти асфальт укладывать?
  • aleana· 2009-03-11 16:13:03
    На вкус и цвет товарищей нет, дорогой наш "супер-пупер критик"!!!!!Иди асфальт закатывать)
  • Moon_Fox· 2009-03-15 16:36:37
    запихать "Сумерки" в худшее???!!! я не буду ругаться, просто скажу, что тот кто их запихал сюда ничего не понимает в кино.
  • MetalURG84· 2009-03-16 18:35:09
    Читаю вот я эти описания, отзывы и понимаю одно...а именно то, что тот критин который писал эти отзывы не то, что о кино писать - он и на горшок не может без посторонней помощи ходить. А уж если он пишет подобные вещи - значит он не только неможет оценить всю прелесь синематографа, но ни черта не понимает в кино!!!!!!!!!Если он эти фильмы называет "худшими", то оскар - это да, там точно были "суперские" фильмы, на которые не то, что в кинотеатр ходить - дома тошно смотреть.
  • Timurik· 2009-03-18 14:23:57
    Не думаю что тут много людей кто воспримет эти "рецензии" всерьез. Автор выразил просто свое сугубо личное мнение. Явно не профессиональное. Насчет баттона то уж совсем загнул, фильм может и на любителя, но провалом его я думаю сложно назвать.
  • lemongrass· 2009-03-19 14:31:40
    С испуга, что пропустила лучший фильм года, кинулась смотреть Темного рыцаря. Нашла только один интересный момент - why so serious? , а о "монтажном ритме" и "разговорах про умное" оставим судить Виктории.
    lazy-man грубоват, конечно, но абсолютно прав (вот только "рецензия" пишется через "е").
  • Buka-sun-ejik· 2009-03-20 08:26:50
    не поверите, зарегистрировалась только чтобы сказать свое мнение о критике: иди вагоны разгружай! я может совсем глупая или черезчур сантиментальная, но Бенджамина Баттона опустили очень зря. Может у критика было плохое настроение при просмотре, но изза неувязицы(согласна) с подводной лодкой не стоит опускать весь гениальный фильм гениального режиссера. Как можно было поставить в список лучших "Залечь на дно в брюге"- я вобще не знаю-наискучнейшее низкосортное кино, где я выдержала полчаса и не увидела ничего интересного и не услышала ничего филосовского за это время. А почему никто не вспомнил миллионера из трущоб? оно по праву стало лучшим фильмом 2008 года. Единственное, с чем согласна- Хит Леджер действительно играл гениально, и только из-за него(!) можно и нужно смотреть бетмена. Ну и с "Впусти меня" тоже пожалуй соглашусь. В остальном, в критике я разочарована, жаль что из-за таких критиков, многие не посмотрят многих замечательных фильмов(((
  • klepa5626· 2009-03-25 22:26:20
    Блядь!!! Какая мрась сюда "Сумерки" занесла? Что за гандон однояйцовый их сюда внёс??? Это один из ЛУЧШИХ фильмов 2008 года!!! Пидоры вы все!!!
  • iprospero· 2009-05-19 22:43:06
    Мои похвалы компенсировались упреками. Лучшие фильмы действительно хороши и рецензии написаны довольно изящно, читать интересно. А вот худшие... худшие ли они? Те, что на самом деле худшие - это те, которые никто в России не увидел, ни вы, ни мы. Может правильнее было бы назвать их "неоправдавшими надежды автора статьи"?
Все новости ›