Оцените материал

Просмотров: 19814

Владимир Мирзоев: «Нельзя безнаказанно лгать, воровать, развязывать войны»

Елена Кутловская · 15/04/2009
Известный театральный режиссер, снимающий свой третий фильм, поговорил об этом и не только об этом с ЕЛЕНОЙ КУТЛОВСКОЙ — корреспондентом OPENSPACE.RU

Имена:  Владимир Мирзоев

©  Евгений Гурко

Владимир Мирзоев: «Нельзя безнаказанно лгать, воровать, развязывать войны»
— Владимир Владимирович, что за фильм вы сейчас снимаете? Когда состоится премьера?

— Фильм уже давно готов, но в связи с тем, что экономика накрывается медным тазом, многие продюсерские и прокатные компании корректируют свои планы. Поэтому в прокат мы выйдем только в середине июня. Сценарий был написан по знаменитому в литературном сообществе роману Игоря Сахновского «Человек, который знал все» (короткий список «Русского Букера», короткий список «Большой книги», премия фантастов «Бронзовая улитка»). Оператор Сергей Мачильский, художник-постановщик Юрий Карасик, художник по костюмам Анна Бартули, музыка Second Hand Band. В главных ролях: Екатерина Гусева, Егор Бероев, Максим Суханов, Андрей Ташков… Фильм называется так же: «Человек, который знал все».

Жанр лучше всего определить лапидарно, как это делается в каталогах: фантастика-драма-криминал. Сюжет пересказывать не буду. Если интересно забежать вперед, отсылаю к роману. Стилистически это безупречная проза. Традиция, полагаю, набоковская. Во всяком случае, режиссера этот текст обязывает, заставляет думать об адекватном перевоплощении.

Трейлер фильма «Человек, который знал все»


Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/


— Какой самый сложный процесс в киносъемках — достать деньги, правильно их потратить, создать интересную картинку, выстроить работу с актером, может быть, монтаж?

(Тяжелый вздох.) На этом этапе мне труднее всего находить деньги. Особенно когда речь идет о небанальном сценарии, от которого у типичного продюсера сразу мозги встают раком. Эстетика в отечестве стремительно деградирует вместе с этикой. Эта взаимосвязь фатальна, хотя не всегда очевидна… Конечно, съемки — очень стрессовый момент. Именно «момент», потому что время резко меняет свои характеристики: месяц сжимается в неделю. Но я люблю этот стресс, этот адреналин в крови. Мне нравится, что приходится много импровизировать на площадке: долгие репетиции убивают в актерах сырую энергию безусловной жизни, которую так любит камера. Постпродакшн — совсем иная история. На актерском озвучании я, как правило, клюю носом. Не то чтобы это была смертельная скука, но постоянно повторяющиеся реплики меня усыпляют. Видимо, это род гипноза.

©  Евгений Гурко

Владимир Мирзоев: «Нельзя безнаказанно лгать, воровать, развязывать войны»
— Театральные режиссеры почему-то очень любят снимать кино. Патрис Шеро, Ингмар Бергман... У нас — Вырыпаев, Серебренников, вот и Владимир Мирзоев. Чем бы вы это объяснили — избытком творческой энергии, амбициозностью, а может быть, глубокой и неодолимой тягой к дилетантизму?

— Самое страшное, что может случиться с нами в профессии, — это незаметный переход в автоматический режим. Когда, накопив определенную сумму приемов, начинаешь их варьировать. Субъективно это выглядит как борьба с энтропией: ты думаешь, что экономишь психическую энергию для каких-то более важных целей. На самом деле это пустой звук, распад, переход от творчества к ремеслу… Для театрального режиссера, врастающего в микросоциум, привыкающего к определенному пространству и ограниченному набору лиц, обновление языка становится одной из главных стратегических задач. Кино имеет некоторое (внешнее) сходство с театром, но это совсем другое искусство. Это как футбол и баскетбол: две команды играют в мяч, попадают в сетку... Кстати, дилетантом в искусстве можно оставаться всю жизнь: если у человека нет дара свыше, а он упорствует, донимая окружающих своим «творчеством», — значит, он вечный дилетант. Вспомните, сколько шедевров сняли дебютанты. Недавний пример — «Возвращение» Андрея Звягинцева.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • mariko· 2009-04-16 11:29:18
    спасибо
  • bus· 2009-04-17 18:31:23
    Кино Мирзоева не видел, но мысли - верные.
Все новости ›