У меня много друзей – китайских кинопродюсеров. Они сказали: «Ок, пиратские DVD будут существовать в любом случае. Дадим им приличные исходники, по крайней мере наши картины будут расходиться в приемлемом качестве».
Директор Венецианского кинофестиваля – о том, как радикально скоро изменится кино
Марко Мюллер — антрополог, этнограф, китаист и кинопродюсер — активно работает как фестивальный менеджер уже более тридцати лет. В апреле 2004-го он стал директором старейшего киносмотра в мире — Венецианской Мостры.С 24 по 28 февраля в Москве, в кинотеатре «Художественный», проходит «Фестиваль итальянского кино: Венеция — Москва», на котором Мюллер представил итальянские картины из венецианской программы прошлого года, в том числе «Баарию» Джузеппе Торнаторе (фильм церемонии открытия) и «Двойной час» Джузеппе Капотонди (за который Ксения Раппопорт получила актерский приз — Кубок Вольпи).
Кроме того, 26 февраля в 16:00 в кинотеатре «Пионер» вместе с клубом «Сине Фантом» Марко Мюллер и Александр Сокуров представят документальный фильм «Читаем блокадную книгу», а в субботу в 15:00 в «Пионере» же пройдет мастер-класс Марко Мюллера.
OPENSPACE.RU поговорил с Мюллером о будущем Венецианского фестиваля, фестивалей в принципе и кинематографа вообще.
Читать!
— Мы пытаемся заново определить концепцию Мостры, ее контуры — дело не только во дворце, дело еще и в программных изменениях. Я думаю, что программу короткометражных фильмов следует продумать более изобретательно. Мне кажется, что секция «Горизонты» не должна быть факультативной пристройкой к фестивалю. Ничего общего с берлинской «Панорамой» и [каннским] «Особым взглядом». «Горизонты» должны давать ответ на вопрос о том, как и почему кинематограф может существовать в теперешнем визуальном потоке. Современный визуальный опыт — это целый континент, и становится все труднее определить, что здесь является кинематографом, а что видеоартом, медиаискусством.
— В этом году у вас Питер Гринуэй оживлял картину Веронезе — и под открытым небом на Сан-Джорджо, и в в рамках программы «Горизонты».
— Совершенно верно. И мы всегда уделяли пристальное внимание режиссерам, которые приходят в кинематограф из других областей артистического самовыражения. Первые фильмы актуальных художников, например. Часто это очень специфические переходные формы искусства.
— Для Мостры логично — она ведь кинематографическое подразделение Венецианской биеннале... Это вообще тренд последних лет — актуальные художники приходят в кино...
— Не знаю, тренд ли это, но это определенно происходит. Часто эти новые режиссеры не слишком интересуются традиционной кинотеатральной дистрибуцией своих картин, они по-другому циркулируют — и для нас важно, что мы показываем их у себя. Что мы показываем все картины всех типов. «Горизонты» вообще всегда ориентировались на очень нестандартные фильмы — дважды приз получал Лав Диас, а он снимает фильмы хронометражем по шесть часов.
— Почему, кстати, происходит это перетекание медиахудожников в кинематограф?
Читать!
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3450199
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340549
- 3. Норильск. Май 1268474
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822070
- 6. Не может прожить без ирисок 781980
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758542
- 8. Коблы и малолетки 740808
- 9. Затворник. Но пятипалый 471059
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402956
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370382
- 12. ЖП и крепостное право 345038